Конспект занятия в детском саду «Что такое быть настоящим другом» (по мотивам сказки «Про ежика и кролика: подарки в день рождения» П.Стюарта. Средняя группа
Автор: Чередникова Анна Валериевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-д/с "Чайка"
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности детей: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядные, словесные, обьяснительно-иллюстративный.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое».
Возрастная группа: средняя.
Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений и студентам педагогических факультетов.
Цель: создание социальной ситуации развития речи детей.
Задачи:
- развивать речевую активность детей, способность связно и логично оформлять собственное высказывание, высказывать свои мысли и чувства;
- создать условия для совершенствования умения понимать вопросы воспитателя;
- способствовать познавательному развитию детей по средством знакомства с художественным произведением;
- создать условия для развития операций мышления, внимания и восприятия;
- развивать умение выслушивать друг друга, воспитание положительного эмоционального отклика.
Организация среды для проведения заняти: текст сказки «Про ежика и кролика: подарки в день рождения» П. Стюарта, иллюстрации; игрушки кролика и ежика, кукла.
Конспект занятия
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Педагог: К нам пришла в гости кукла Маша, она чем-то расстроена, выслушаем ее?
(Да)
История Маши. Дорогие девочки и мальчики, мы с моей подружкой Валей поссорились. Я первая взяла мячик и играла им, мне было весело. Пришла Валя и попросила его у меня, но я не хотела расставаться с ним, он такой яркий и прыгучий, поэтому отказала. Валя ушла к другой девочке, и они там весело играли. Мне стало грустно… а еще у Вали завтра день рождения и я не знаю, как мне быть…
Основная часть
Педагог: Ребята, поможем Маше?
(Конечно)
Педагог: Ребята, как вы понимаете определение «настоящий друг»?
(Кто не обижает, добрый, дружелюбный, веселый, кто поддержит, успокоит, утешит). Все верно. Но всегда ли мы бываем такими по отношению друг другу?
(Не всегда). Это, действительно, так. Иногда мы забываем про своего друга, переключаясь на других, а он начинает грустить, а иногда даже плачет. С вами такое бывало?
(Да, нет) А можно это изменить? И как?
(Нужно вернуться к своему другу и пригласить играть вместе втроем). А чтобы не возникала ссоры между друзьями, что нужно делать?
(Слышать друг друга, учитывать интересы другого). Если все-таки произошел конфликт, как нужно поступить?
(Уступить или извиниться).
Педагог: Машенька, ты теперь знаешь, что нужно делать, чтобы примириться с Валей?
Маша: Конечно, я пойду попрошу прощение у Вали и предложу играть всем вместе.
Педагог: Здорово. А еще я предлагаю всем прослушать сказку П. Стюарта «Про ежика и кролика: подарки в день рождения», но сначала проведем физкультурную минутку.
Физкультурная минутка
Один, два, три, четыре, пять
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)
Педагог читает сказку П. Стюарта «Про ежика и кролика: подарки в день рождения».
После прочтения педагог проводит беседу:
- Понравилась ли вам сказка? Грустная она или веселая?
- Когда был день рождения у Ежика и Кролика?
- Что решил подарить Ежик на день рождения Кролику, а что Кролик?
- Понравились ли подарки именинникам?
- Что вам показалось необычным в подарках?
- Как герои использовали подарки?
- Придуманное день рождение укрепило ли их дружбу и как?
Заключительная часть
Педагог. Ребята, что мы посоветуем Маше подарить Вале на именины?
(Что-то очень важное, то, что могло бы их сейчас сблизить. Возможно такой же мячик, ведь он ей понравился). А самое главное это внимание, добрые пожелания и наше хорошее настроение в такой особенный день. Тогда какая дружба будет?
(Крепкая, настоящая). А какой будет друг?
(надежный, верный, самый лучший, настоящий).
В заключение педагог проводит подвижную игру
«Я хочу с тобой подружиться»
Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада