Художественно - творческая в средней группе ДОУ. Лепка «Верный друг Чебурашка»
Автор: Чередникова Анна Валериевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-д/с "Чайка".
Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядные, словесные, объяснительно-иллюстративный.
Возрастная группа: средняя.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- учить детей лепить Чебурашку, используя навыки: придавливания, сплющивания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- закреплять умение раскатывать столбики (цилиндры) и шары разной длины и ширины;
- развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность и инициативность.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки бумажные, доски для лепки.
Конспект занятия
Введение в тему (создание проблемной ситуации).
Педагог: Ребята, мы вчера с вами разговаривали о том, что такое «дружба». Для чего она нужна, и как она важна для всех людей. Я просила вас посмотреть мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена». Он вам понравился? (Дети делятся впечатлениями).
Мотивация деятельности детей.
А хочется вам иметь такого же маленького пушистого верного друга как Чебурашка? Ведь он будет поднимать настроение, когда вам будет грустно, когда будете одни, станет любимой пластилиновой игрушкой. (Детям нравится эта идея).
Педагог (вносит игрушку Чебурашку в группу).
- Давайте внимательно рассмотрим нашего героя и вместе определим, какой формы у него туловище, голова, лапки и уши?
Дети прорисовывают называемые формы в воздухе.
Педагог предлагает выполнить физминутку «Чебурашка»
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Полуприседания с поворотом туловища налево-направо, руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены. Ладони развернуты вперед (уши Чебурашки).
Теперь я — Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает. (В стойке ноги врозь поворот с переступанием с наклоном влево-вправо, руки в стороны).
Мне не везло сначала,
И часто так бывало,
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной:
Он необыкновенный
Он самый лучший в мире крокодил. (Выполняются те же движения, что и на первый куплет).
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.
Педагог показывает детям способ лепки и поясняет свои действия. На доске расположена схема поэтапной лепки Чебурашки. Дети самостоятельно выбирают цвет пластилина, делят бруски на части. Совместно с педагогом лепят фигурку Чебурашки.
Заключительная часть.
Анализ и самоанализ результатов деятельности.
Педагог: Ребята, какие хорошие работы у вас получились! Расскажите, что вы слепили? Дает время поиграть слепленными изделиями. Оформление выставки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект образовательной деятельности по лепке в детском саду для детей средней группы
Конспект ООД по лепке в средней группе ДОУ. Тема: Домашние животные
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: Посуда
Конспект НОД по лепке на тему «Стрекоза» в средней группе ДОУ