Конспект ОД по лепке для детей средней группы на тему «Ежата»
Автор: Котенкова Екатерина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект ОД для детей среднего возраста по лепке «Ежата». Данный материал будет полезен воспитателям средней, старшей группы, учителям начальных классов.
Цель: Формировать у детей интерес к лепке игровых персонажей. Формировать навык изображать ежат, применяя знакомые приемы: кончиками пальцев оттягивать от основной формы детали. Продолжать закреплять навык изображать мелкие детали: глазки, рот, иголки.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать обобщать знания детей о природе, животных леса. Закреплять знания о диких животных.
2. Развивающие: Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность, развивать творческое воображение.
3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость; любовь к природе.
Оборудование: Магнитофон, мягкий пластилин, стеки, игрушка ежат, иллюстрации с изображением ежат.
ХОД ОД
1ч. Вступительная.
(организационный момент)
Воспитатель: (показывает детям игрушку ежа, читает стих)
Еж забрался в дом из леса!
Утром мы его нашли -
Он сидел в углу за печкой
И чихал в густой пыли.
Подошли мы - он свернулся.
Ишь как иглами оброс.
Через пять минут очнулся,
Лапки высунул и нос.
Почему ты к нам забрался, -
Мы не спросим, ты пойми:
Со своими ли подрался,
Захотел ли жить с людьми...
Поживи... У нас неплохо.
Воспитатель: (ставит перед детьми игрушку ежа)
Ребята, посмотрите на ежика. Расскажите про него, где они живут, что кушают.
(ответы детей)
Правильно, ежата это лесные жители. Но часто ежей встречают вблизи человеческого жилья. Они как правило серого цвета. У них вытянутая мордочка. Глазки похожи на бусинки. Маленькие ушки. На спинке колючки. У ежей очень отличное обоняние ( очень хорошо чувствует запахи) и слух.
Послушайте как фырчит ежик.
(воспитатель включает на магнитофоне фырканье ежа)
После проводится динамическая пауза.
Воспитатель: Ребята не хотите ли вы слепить для себя ежика!?
(получив согласие, воспитатель предлагает занять свои места за рабочими столами).
2ч. Основная.
Пока идет работа над лепкой ежат, воспитатель включат детям «Звуки леса» воспитатель помогает детям нуждающимся в помощи.
Когда большинство детей выполнит задание воспитатель предлагает процарапать стекой рот и сделать глазки из маленьких круглых комочков пластилина.
3ч. Заключительная.
Воспитатель: Ребята какие чудесные у вас получились ежата. Поставите их на большой стол рядышком. Давайте вместе полюбуемся нашими друзьями. Понравилось вам сегодня лепить? Что больше понравилось? (ответы детей)
(После уборки рабочих мест, воспитатель предлагает детям поиграть со своими ежатами) Практическая часть занятия
1) Делаем небольшие шарики.
2) С помощью ладоней, преобразовываем шарики в колбаски.
3) С помощью большого и среднего пальца вытягиваем носик.
4) Приделываем ножки их четыре.
5)Лепим иголочки.
6) Прилепляем их к спинке и так по всей спине.
7)Процарапываем стекой рот и лепим глазки из маленьких круглых комочков пластилина.
Наши "Ежата" готовы! Спасибо! Творческих Вам успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Лепка в детском саду
Аппликация из пластилина и природного материала для детей 4-6 лет. Мастер-класс с фото "Калина"
Лепка "Посуда". Подготовительная группа. Мастер-класс с фото
Конспект ООД по лепке в детском саду в средней группе «Готовим пиццу»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада