Конспект прогулки к весенней клумбе с детьми средней группы
Автор: Котенкова Екатерина Анатольевна
Место работы: воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район
Цель: Дать почувствовать красоту природы, ощущение гармонии. Показать, как природа реагирует на тепло.
Задачи:
1. Способствовать закреплению знаний о природе и ее изменениях;
2. Развивать связную речь детей.
3. Развивать любознательность, заботу об окружающем мире.
4. Обогащать словарь детей.
5. Тренировать память, внимание.
1 ч. Организационная
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг. Что меняется в природе. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Травка вылезла, из почек вырастают листики. А что еще распускается? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно цветы распустились. Погода становится теплее, солнышко все ярче и теплее греет. Какое время года? Какой сейчас месяц? (ответы детей)
Воспитатель читает отрывок стихотворения «Весна»
(Е. Баратынский)
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Проводится беседа по содержанию стихотворения.
2 ч. Основная
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к нашей красивой клумбе. Назовите какие цветы на ней распустились? (тюльпаны, нарциссы). Присядьте на корточки и ощутите их аромат.
Давайте сыграем в игру. Проводится дидактическая игра «Есть или нет»
Цель: Развивать внимание, память, образное мышление.
Дети встают в круг и берутся за руки; воспитатель — в центре. Он объясняет задание; если дети согласны с высказыванием, то поднимают руки вверх и кричат: «Да»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет».
Есть ли у цветочка лепестки? (да) руки вверх
Есть ли ноги у березы? (нет) руки вниз…
(далее можно придумать любые вопросы, на усмотрение воспитателя).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательны.
Проводится трудовая деятельность.
Заранее сеются семена «Бархатцев», выращивается рассада.
Воспитатель: Ребята посмотрите что у нас выросло. Помните мы сажали с вами семена? Из них выросла рассада цветов, под называнием «Бархатцы. Мы с вами сегодня их посадим, и будем продолжать за ними ухаживать. Как мы будем это делать? (поливать, выщипывать сорняки)
3ч. заключительная
Дети совместно с воспитателем сажают рассаду, поливают ее.
Воспитатель: Какие вы большие помощники. Цветы вам говорят спасибо. Давайте не будем забывать их поливать. Им у нас понравится, и скоро мы увидим цветы, которыми будем любоваться на прогулке.
Воспитатель: Ребята, что мы нового узнали сегодня. А что полезного для природы сделали! (ответы детей). Спасибо, что были очень внимательными и любознательными.
(Если остается время, можно предложить детям подвижные игры по интересам)
Рекомендуем посмотреть:
Организация и методика проведения прогулки в детском саду
Прогулка летом в подготовительной группе
Конспект прогулки в средней группе ДОУ
Конспект наблюдения для детей средней группы в детском саду. Тема: Наблюдение за каштаном
Похожие статьи:
Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города
Организация прогулки в младшей группе по ФГОС
Наблюдения за живой природой в младшей группе детского сада
Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе
Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе