Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект прогулки в средней группе ДОУ

Деятельность с детьми средней группы на прогулке «Приключения муравьишки»
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, божья коровка), способах передвижения
2. Воспитывать бережное отношение к живому
3. Приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы
4. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
5. Закреплять навыки рисования ватными палочками, умения работать со сверстниками и выполнять коллективную работу
Оборудование: игрушки – муравей, бабочки, кузнечик, божья коровка, пчела; цветы из цветного картона;
бабочки для раскрашивания, ватные палочки , гуашь;
ванночка с водой, стаканы;
желтые мячи;
обручи;
макет муравейника.
Ход:
Воспитатель: Муравьишка узнал, что его друзьям требуется помощь, он отправился в путь, как подул сильный ветер и принес его на листочке к нам на веранду. А как вы думаете, кто же позвал на помощь муравьишку, какие могут быть друзья у муравья? (Высказывания детей). В этом нам помогут разобраться загадки. Если вы отгадываете правильно то покажется отгадка. Будьте внимательны!
1.Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

2.Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).

3.В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)

4. Прыгает пружинка –
Зелёная спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
( кузнечик)
Ребята, эти насекомые ждут помощи, давайте мы вместе с муравьишкой им поможем. А где же живут они? (Рассуждения детей, воспитатель подводит детей к понятию «луг»).
Вот мы и на лугу. А вот и наши знакомые. Дети, кто это? (Бабочки). Давайте узнаем, что же у них приключилось. Оказывается, эти бабочки еще маленькие и не умеют различать цвета, а им так хочется сесть на цветок такого же цвета, как они сами. Ребята давайте выручим малышек-бабочек, посадите бабочку возле цветка. Молодцы!
Ой, а эти бабочки не могут летать, потому у них одно крылышко не раскрашено. Помогите ребята, раскрасьте второе крылышко у бабочек (дети выполняют задание).
Какие молодцы, выручили бабочек, а теперь поспешим дольше.
По дорожке мы идем,
Муравья с собой несем,
Насекомым мы поможем
Из любой беды спасем.
(Слышится крик о помощи). Ребятки, посмотрите божья коровка попала в ванночку с водой и не может выбраться . Нужно срочно вычерпать воду из ванны. (Дети выстраиваются колонной и передают 2 кружки друг другу по цепочке, вычерпывая воду в другой сосуд).
Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает.
Отпустим Б.К. Нас ждут другие насекомые, поспешим, друзья.
По дорожке мы идем,
Муравья с собой несем,
Насекомым мы поможем
Из любой беды спасем.

(На поляне рассыпаны желтые мячи). А что же здесь произошло? Оказывается, пчелка трудилась с самого утра, но тут пошел дождик , и весь нектар пчелка уронила. Помогите собрать его в корзинку. (Дети собирают мячи в корзину). Потрудились, помогли, ах, ребята, молодцы!
По дорожке мы идем,
Муравья с собой несем,
Насекомым мы поможем
Из любой беды спасем.
Кузнечик подвернул лапку и не может добраться до ????
Для того чтобы ловко попрыгать давайте разомнемся:
1.И. п. — о. с. Легко пружиня ноги, одновременно поднимать плечи
(5 раз) .
Поднимайте плечики,
Веселые кузнечики.
2.И. п. — стойка ноги врозь. Согнуть руки к плечам, вернуться в и. п.
(5 раз) .
Чтобы прыгать и скакать,
Нужно лапки нам размять.
3.И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседания (5 раз) .
Сядем в травку, покушаем,
Тишину послушаем.
4.И. п. — о. с, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, а затем
с продвижением вперед (5 раз) .
А теперь далеко
Прыгай на носках легко.
На полянке не зевайте,
Друг за другом собирайтесь. (Дети перепрыгивают из обруча в обруч до???). Молодцы, выручили кузнечика.. Ребята, вы помогли друзьям муравьишки, давайте отнесем и его домой. А где же его дом? (Высказывания детей). Воспитатель подводит детей к тому, что муравейник должен находится возле деревьев. Муравьишка показывает правильное направление.
Давайте, ребята рассмотрим, из чего он построен? (ответы детей.)
Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Муравьи очень трудолюбивы и дружные. Ведь наш муравьишка пытался помочь своим друзьям и с нашей помощью у него все получилось, потому что вы добрые, заботливые ребята, которые любят природу. За помощь вам вручаются медали за храбрость и смекалку.
Вот и закончилось приключение муравьишки, он вернулся домой. Расскажите, где мы были? Кого видели? (ответы детей).
Насекомых берегите, их руками не давите.
Насекомые в лесу много пользы принесут!
Не обижайте муравья, его обидеть просто,
Ведь муравьи – они совсем, ну очень маленького роста.
Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы, мухи, комары и мошки.
В природе все они важны, природе нашей насекомые нужны!

Рекомендуем посмотреть:

Освоение формы предметов детьми средней группы Конспект НОД в средней группе на тему: Подводное путешествие Конспект наблюдения для детей средней группы в детском саду. Тема: Наблюдение за каштаном Прогулка в средней группе. Наблюдение за насекомыми

Похожие статьи:

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города

Опубликовано: 3170 дней назад (19 марта 2016)
Просмотров: 2308
+10
Голосов: 10
Ирина Владимировна Жабина # 19 марта 2016 в 18:39 +7
Здравствуйте, Елена Николаевна!
Вы организовали увлекательную прогулку с разнообразными видами детской деятельности. Содержание прогулки насыщенное, интересные развивающие задания для детей делают ее увлекательной.
Но: 1)автор, должность, место работы не указаны; 2) информации о материале нет (какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен Ваш материал); 3) Как правильно оформить работу здесь https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Надеюсь на понимание. Посылаю голос 1.
Елена Николаевна Рябова # 28 марта 2016 в 18:06 +5
Здравствуйте, извините за все ошибки, я начинающий пользователь. На будущее обязательно все учту.
Наталья Зюркалова # 28 марта 2016 в 18:21 +6
Елена Николаевна, поздравляю Вас с первой публикацией!!! Замечательная и интересная прогулка, в которой использованы разные виды деятельности, что увлекло и заинтересовало детей. Очень интересное содержание, в игровой форме, Вы формируете элементарные представления о насекомых, воспитываете бережное отношение к ним. Поставленные задачи успешно выполнены. Спасибо за конспект, возьму на заметку. Мой голос Вам!!! +1!!!
Олеся Михайловна Зыкина # 28 марта 2016 в 18:26 +6
Уважаемая Елена Николаевна, спасибо за интересный конспект прогулки. У меня сейчас как раз маленькие детки, скоро не за горами лето, и Ваш конспект, как раз кстати. Мне очень понравилось содержание, интересно, увлекательно, активно, познавательно. Задачи четкие, правильно сформулированы, прослеживаются все виды детской деятельности, по всем направлениям развития ребенка. С Вашего позволения, возьму конспект к себе в копилочку, и испорльзую в своей работе. Мой голос Вам!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 29 марта 2016 в 19:56 +6
Елена Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект прогулки "Приключения муравьишки" очень интересный, насыщенный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!