Конспект проведения прогулки в средней группе «Прогулка в лес».
Автор: Королёва Вера Григорьевна, воспитатель МКДОУ детский сад №19-ЦРР, г.Россошь.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект проведения прогулки в средней группе в весенне-летний период. Он будет полезен молодым специалистам и воспитателям, которые хотят интересно провести прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий и закрепить знания по теме «Насекомые».
Конспект проведения прогулки в средней группе «Прогулка в лес».
Тема: Наблюдение за насекомыми.
Цель: Обогащение знаний о многообразии насекомых.
Задачи: Закреплять представление о насекомых; учить видеть их главные признаки, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Воспитатель: - Посмотрите, как хорошо на улице! Солнышко ярко светит, тёплый ветерок веет прохладой, щебечут звонко птицы. Вот бы сейчас очутиться в лесу! Хотите? А как мы туда доберёмся? Давайте сегодня в лес пойдём пешком, а для начала вспомним правила поведения в лесу.
П/и «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
ходьба, взявшись за руки
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз - два, раз - два,
По камешкам, по камешкам,
прыжки
По камешкам, по камешкам
В яму — бух!
Вылезли из ямы.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
наклоны вперёд, поглаживание ног
Устали наши ножки.
Вот и пришли — лес нашли.
Воспитатель: - Как красиво в лесу! Сколько разных насекомых здесь! Каких насекомых мы можем встретить в лесу?
(Чтение стихотворения подкрепить показом изображения насекомых)
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг -
Ты многое увидишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то межкорней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
пьёт хоботком душистый сок,
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Воспитатель: - Вот видите, сколько разнообразных насекомых мы можем увидеть в лесу?! А чем они отличаются от других живых существ? Давайте найдём этих насекомых здесь и понаблюдаем за ними в природе.
Загадка: Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)
(Показ игрушечного комара., выделение отличительных особенностей)
Воспитатель: - А много в лесу комаров? Почему комаров называют вредными насекомыми? Ой, меня уже закусали!
П/и «Я ловила комара».
Ведущий: - Я накрыла одеялом и тихонько задремала,
Вдруг услышала сквозь сон тонкий комариный звон.
Дети (комары): - З-з-з.
Ведущий: Надоели комары, надоели мошки.
Всё звенят, звенят, звенят прямо мне на ушко. (Ведущий догоняет комаров)
Воспитатель: - А кого мы ещё встретим в лесу, мы узнаем если найдёте самое низкое дерево у нас на участке.
Загадка: Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
(Показ игрушечного кузнечика, рассматривание строения).
Воспитатель: - Покажите мне, как прыгают кузнечики.
Воспитатель: - А другое замечательное насекомое мы найдём у самого высокого дерева на нашем участке.
Загадка: Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
(Показ игрушечной бабочки, выделение отличительных признаков)
Воспитатель: - Покажите пожалуйста, как летает бабочка, как она машет крыльями?
А теперь «полетели» к самому тонкому дереву.
Загадка: Я на дереве сижу
И жужжу, жужжу. (Жук)
Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи?
Жу, жу, жу,
Я на дереве сижу.
Жук, жук, покажись!
Надо мной покружись!
Жу, жу, жу!
Я летаю и жужжу!
Воспитатель: - А теперь мы с вами превращаемся в жуков, жужжим и летаем вокруг дерева.
Воспитатель: - А где у нас на участке стоит самоё толстое дерево? Давайте подойдём к нему. А кого же мы здесь встретим?
Загадка: Он работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Воспитатель: - Ребята, кто знает, где у нас на площадке ползают муравьи?
А вы знаете, кто самый сильный на свете? Думаете слон или бегемот? Нет, не угадали! Самый сильный на земле — муравей. Он переносит тяжести, которые в несколько раз больше его самого. Вот какой силач малютка — муравей!
Как выглядит муравей.
Показ игрушечного муравья.
- Из каких частей состоит его тело? У него утолщённое брюшко, грудь, голова, шесть ног. У муравья сильные челюсти, есть усики. Муравьи — великолепные строители. Когда идёшь по лесу, то там, то здесь видишь высокие терема муравейников.
Показ муляжа муравейника в разрезе.
Муравьиный терем — это просторный и удобный дом с вентиляцией. В нём есть кухни, детские, мусоросборники и даже туалетные комнаты. Муравьи содержат свой дом в чистоте.
Муравьи — хищники, они питаются другими насекомыми. В лесу у муравьёв много врагов. Ими питаются птицы, ими лакомится медведь.
Воспитатель: - Вот они оказываются какие!
Как выглядит муравей?
Как называется дом у муравья?
Чем питаются эти насекомые?
Кого бояться?
Каких ещё насекомых можно встретить в лесу?
Нужно беречь и охранять все живые существа, которые нас окружают.
Воспитатель: - Ребята, а вы помните, я говорила, что муравьи содержат свой дом в чистоте. А у нас на участке есть мусор, который надо убрать. Давайте, как работящиеи чистоплотные муравьи, избавим наш участок от сухих веток.
Трудовая деятельность.
Воспитатель: - А вы видели когда-нибудь в лесу настоящий муравейник? Как он выглядит? На что похож? Давайте пойдём в песочницу и попробуем построить муравейник.
Опытническая деятельность с песком.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? Что именно понравилось? Каких насекомых можно встретить в лесу? Что мы делали на прогулке в лесу?
Нужно беречь и охранять все живые существа, которые нас окружают.
Нам пора возвращаться в детский сад. На этот раз мы полетим на воздушном шаре. Где же мы возьмём воздушный шар? Мы его сделаем. Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.
Звуковое дыхательное упражнение «Воздушный шар».
(на равномерность выдоха, произнесения звуков и выстраивание круга).
Дети, держась за руки и встав в круг, представляют свой кружок воздушным шариком и «сдувают» его: произнося звук «с» и, медленно скользя, переставляют ноги на 2-3 см внутрь круга. Затем «надувают шарик»- при помощи звука «ф», медленно передвигаясь спиной от центра наружу. Руки не натягивать, чтобы «шарик не лопнул». Таким образом шарик сдувается и надувается почти незаметно.
Свободная игровая деятельность.
Индивидуальная работа.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект прогулки в средней группе ДОУ
Конспект наблюдения для детей средней группы в детском саду. Тема: Наблюдение за каштаном
Конспект весенней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста ДОУ
Похожие статьи:
Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города