Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект наблюдения для детей средней группы в детском саду. Тема: Наблюдение за каштаном

Конспект открытого наблюдения для детей средней группы.
Тема: «Наблюдение за каштаном».
Автор: Яковенко Елена Николаевна, воспитатель
Место работы: ГБДОУ "Детский сад №90", г. Севастополь
Цель: закрепить знания детей об осени; развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление, умение рассуждать, давать определение погоде, данным явлениям. Воспитывать интерес к природе, умение видеть её красоту в любое время года.
Ход наблюдения
Воспитатель: - Ребята, мы вышли на прогулку. Какая сегодня погода?
- Сделайте вдох, что вы почувствовали? (Воздух свежий, приятный).
Давайте поздороваемся с природой!
Дети:
-Здравствуй солнце золотое (руки вверх).
-Здравствуй небо голубое (покачивания).
-Здравствуй лёгкий ветерок (покачивание руками).
-Здравствуй маленький цветок (приседания).
-Здравствуй утро! Здравствуй день!
-Нам здороваться не лень!
Воспитатель: -Ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Мы ребята 5 группы. Здравствуйте, мы очень рады вам.
Воспитатель: -Ребята, у нас сегодня необычное наблюдение. Послушайте внимательно загадку:
Птички улетели
Стали дни короче
Солнышка не видно
Темны, темны ночи.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно.
Когда листья пожелтели
Птицы улетели
Ветер листья носит
Наступает «Осень».
-Дети, а что сделала осень с нашими деревьями и природой?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, что вы знаете об осени?
Ребёнок: Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
Утешает осень: «Не жалейте лета,
Посмотрите роща золотом одета!»
Воспитатель: А что происходит с листьями?
Ребёнок: Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Игра "Бывает - не бывает":(осенью)
- идут дожди;
- дети гуляют босиком;
- листья опадают;
- небо хмурое;
- птицы улетают;
- дети одеты тепло;
- солнце светит, но не греет;
- дети купаются в море.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите какое дерево на нашей площадке покрыто золотом.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подойдём к нему поближе и шу-шу-шу, шу-шу-шу. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, на которой видно как выглядит каштан весной.

Воспитатель: - В какое время года бывает такое красивое дерево?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что произошло с ним сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте подойдём к нему поближе и дотронемся ладошкой. Дерево живое, давайте с ним поздороваемся.
Дети вместе: Здравствуй, каштан!
Воспитатель: - Тихо, дети! Дерево что-то нам шепчет.
Каштан: - Спасибо вам, ребята, что заботитесь обо мне, ухаживаете, поливаете, не обрываете листья, цветки, кору. За это я вам подарю свои плоды!
(Дети благодарят и берут корзинку с каштанами)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто прячется на дереве и шуршит листвой.
Гномик: - Это я, гномик. Помогаю осени раскрашивать листики в коричневую краску. Листики высыхают и опадают.
Воспитатель: Дети, а кто ещё помогает осени листики с деревьев срывать?
Ответы детей.
Под музыку появляется ребёнок-ветер
Я ветер осенний
Повсюду летаю
С кустов и деревьев
Листву обрываю.
Дождями холодными
В окна стучу.
Я вольный,
Я делаю всё, что хочу!
- Я, осенний ветерок, вот для вас письмо-листок.
Игра "Листики на ветру".
Воспитатель: - Представьте, что вы листики и ветер вас кружит( воспитатель превращает детей в листики).
Осенние листочки закружились
Весёлый ветер зашумел над ними
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова побежал
Вот листики красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
- Теперь все листья объединились в один большой букет.
Воспитатель: - Гномик, а где же твоя хозяйка осень?
Гномик: - Работает, готовит природу к зиме.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в старину наступление осени считали праздником. Дети ходили в лес и пели песни. А как звали осень мы сейчас расскажем.
Ребёнок: Осень, осень в гости просим!
С обильными хлебами,
С высокими снопами
С листопадом и дождём
С перелётным журавлём.
Воспитатель: А в ненастную погоду проговаривали все дети вместе:
Солнышко, солнышко
Выгляни на брёвнышко
Сядь на пенёк
Погуляй хоть денёк!
Воспитатель: Ребята, гномик помогал осени красить листья, и все они перемешались. Теперь он не знает с какого дерева листики. Он просит нас отнести листики к своему дереву.
Игра "Чей листик?"
Гномик: Спасибо вам, дети, за помощь. Возьмите от меня в подарочек по каштану.
Дети: Мы каштану тоже приготовили подарок!
Вместе: Мы, каштан, к тебе пришли и подарок принесли!
Ребёнок: Принесли мы тебе ленты шёлковые, чтобы ты зимой тоже был красивым. Спи спокойно, а мы тебя с весной и с солнышком разбудим. Дети вместе с воспитателем под музыку завязывают каштану разноцветные ленточки.
Дети: Нам не нравится скучать, мы сейчас пойдём гулять!
Игра "Иголочка".
Иголка и нитка, большие дружки!
Смотри, получились какие стежки! Диво!
Конец наблюдения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в средней группе. Колобок Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе Конспект прогулки в средней группе ДОУ Прогулка в средней группе. Наблюдение за насекомыми

Похожие статьи:

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города

Конспект сюжетно - ролевой игры в детском саду для детей старшей группы
Опубликовано: 2923 дня назад (21 ноября 2016)
Просмотров: 6727
+2
Голосов: 2
Наталья Николаевна Грязнова # 21 ноября 2016 в 21:14 0
Отличное наблюдение, с использованием сюрпризного момента, различных игр. Однозначно закрепление знаний об осени, интерес к природе пройдет успешно.
Екатерина Михайловна Пирожкова # 22 ноября 2016 в 18:09 +1
Елена Николаевна,какая поэтическая получилась у Вас прогулка.Игровая мотивация активизировала внимание детей,много стихов,загадок,игр.Спасибо!Мой голос первый.
Марина Анатольевна Гацко # 23 ноября 2016 в 19:12 +1
Елена Николаевна,здравствуйте! Интересная получилась у Вас прогулка. Очень много познавательной информации. Важно научить детей видеть прекрасное в окружающем мире, и у Вас это получилось!Спасибо!Голос+2.