Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами трудовой деятельности.
Тема: «Кулинарная книга».
Автор работы: Болотина Наталья Николаевна. Воспитатель ГБОУ Гимназия № 1504 город Москва.
Материал может быть полезен воспитателям, родителям и педагогам дополнительного образования, при подготовки к занятиям по развитию речи и формированию целостной картины мира.
Цель: Познакомить детей с новым жанром книг таким, как «Кулинарная книга», дать представление, что это за книга, зачем она нужна, чем может быть полезной.
Задачи: Учить детей отвечая на вопросы, давать полные, развёрнутые ответы. Создавать позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению материала. Обогащать словарный запас детей новыми словами.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии мы поговорим о книгах, о разных видах печатной информации. Для вас я подготовила небольшую выставку. Давайте её рассмотрим и поговорим. И так здесь находятся разные книги, газеты, журналы. Посмотрите и скажите, что это за книга на самом верху? Правильно это книга со сказками известного поэта А.С.Пушкина. Мы с вами его уже проходили. Что нам может рассказать сказка? Правильно разные волшебные истории. Чуть ниже ещё одна книга, давайте поговорим о ней. Что это за книга? Правильно это детская энциклопедия. Что мы узнаем из этой книги, если будем просматривать её? Правильно мы узнаем о разных открытиях, опытах, можно сказать обо всём на свете. Далее у нас лежат журналы. Посмотрите, что здесь за журналы и скажите, про что там могут писать? Правильно этот журнал рассказывает об истории кукол и вместе с ним можно собрать коллекцию фарфоровых кукол. А на этой стойке лежит газета. Что мы с вами узнаем из газет? Правильно, всевозможные новости, которые происходят по всему миру. И в завершении на нашей выставке приставлена еще одна книга. Посмотрите и скажите, что это за книга и о чем она может быть? Совершенно верно эта книга про природу.
Физкультминутка "Как живёшь?"
Раздается стук в дверь, воспитатель выходит на одну секунду, и заходит с коробкой. Ребята нам свами прислали посылку из Простоквашино. Давайте посмотрим, что в ней. Открывают коробку, а там письмо. Ну, что прочитаем?
«Дорогие ребята! Пишет вам Матроскин из Простоквашино. Я знаю, что сегодня вы будете вести рассказ о разных книгах. Мне хотелось вас порадовать, и я высылаю вам книжку, но не простую, а кулинарную. А зачем она и что в ней интересного вам расскажет воспитатель. Прощаюсь с вами, ваш Матроскин!»
Воспитатель достает из коробки кулинарную книгу. Ребята перед вами кулинарная книга. Посмотрите, на нашей выставке книг такой ещё нет. Давайте её рассмотрим. И так у этой книги, как и у всех остальных, есть обложка, титульный лист, предисловие, содержание и конечно автор. Эта книга считается лучшим помощником для наших мам. Вы спросите почему, а я отвечу да потому, что в ней собрано много разных рецептов по приготовлению вкусных блюд. Вы спрашиваете, что такое рецепт, а это список в котором указано нужное количество продуктов для блюда. Чтобы блюдо получилось вкусным. Сегодня хочу вам предложить приготовить вкусный салат из этой кулинарной книги под названием «Витаминный». А прежде чем мы узнаем, что нужно для салата поиграем в игру.
Дид. игра «Назови ласково».
Цель: Обогащать словарь детей, развивать быстроту мышления.
Нож – ножичек
Терка – терочка
Доска – дощечка
Миска – мисочка
Ложка – ложечка
Стол – столик
Салфетка – салфеточка
Тарелка – тарелочка
Кастрюля – кастрюлечка
Сковорода – сковородочка.
Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте посмотрим, что для «Витаминного» салата понадобиться нам. Воспитатель показывает все продукты детям.
1.Огурец.
2.Помидор.
3.Перец болгарский.
4.Зеленый лук.
5.Редиска.
6.Растительное масло и соль по вкусу.
Рассмотрев все овощи, воспитатель спрашивает о пользе овощей.
Ребята для работы нам понадобится доска для резки, ножик, фартук и косынка. А перед работой давайте отдохнем.
Дид. игра «Придумай предложение»
Цель: Развивать мыслительную деятельность детей, связную речь, быстроту мышления.
Воспитатель предлагает составить предложения с данными словами (нож, терка, ложка, капуста, лук, морковь, бананы…)
Например: Морковь очень полезная, потому что в ней много витаминов. Из капусты можно приготовить много блюд. Лук можно добавлять в салат. Малыш научился, есть ложкой. Ножом можно порезать овощи.
Воспитатель:
Ну, вот отдохнули, теперь принимаемся за работу. Сначала мы идем мыть руки с мылом, это первое правило. Помыли, одеваем фартуки и косынки. Садимся за столы и внимательно послушаем. Фартуки нужны для того, чтобы не попачкать одежду, а косынки для того, чтобы волосы не попадали в еду. Теперь вспомним правила обращения с ножом. Ножом не размахивать, как только закончим работать нож нужно положить на стол, продукты резать только на дощечке аккуратно, чтобы не обрезаться. У нас с вами есть красивый салатник, туда мы и будем складывать нарезанные овощи. А сейчас мы с вами приступаем к работе. У каждого на тарелке лежат овощи, вы их режете и складываете в красивый салатник.
Дети нарезали салат, сложили в общий салатник, воспитатель посолил и промазал маслом, перемешал, далее ребятки сервировали стол и сели пробовать «Витаминный салат».
Подведение итогов: Ребята подумайте и скажите, что было бы, если не было б кулинарной книги.
Воспитатель: А в завершении нашего занятия хочу сказать, что все ребята были молодцы, помогали друг другу, у вас получился полезный и вкусный салат, вы узнали, что такое кулинарная книга, вспомнили правила работы с ножом. А сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Ю. Энтин)
Воспитатель: на этой литературной ноте, мы заканчиваем занятие. Спасибо за внимание все были просто молодцы. А теперь идем на прогулку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в средней группе
Конспект ООД в средней группе. Колобок
Игровое занятие по продуктивной деятельности с детьми в средней группе. Лепка из пластилина
Конспект НОД в средней группе по конструированию
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в средней группе