Конспект интегрированного занятия в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»

Автор: Артюшина Ольга Валентиновна - воспитатель ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Описание работы: интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие и домашние животные».  При построении занятия были использованы такие виды деятельности, как познание, коммуникация и игровая. Занятие может применяться воспитателями ДОУ.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»

Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных.  Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.

Обогащение словаря: рябиновые гроздья, животные жарких стран.

Активизация словаря: названия домашних животных и их детенышей, их жилища; название деревьев.

Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «С какого дерева листок?»; рассматривание иллюстраций; знакомство с природоохранными знаками; словесные игры.

Материал: картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина), листочки деревьев, игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); макеты (Дом, лес, пальмы); природоохранные знаки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине).

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.

- Вы согласны? (Ответы детей).

- Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес, давайте подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает знаки: «Что этот знак обозначает?» (Дети отвечают).

- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.

- Вы готовы к путешествию?

- Дети, мы с вами поедем в лес на машине, возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р»:

По дороге прямо … ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали,

Прямо … поехали,

Через мостик … переехали,

В лес … заехали,

На полянку … приехали.

2. Основная часть.

- Приехали водители в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!

- Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).

- Решили водители посоревноваться, кто больше знает названий деревьев.

(Воспитатель выставляет картинки: ель, дуб, береза, рябина).

- Как называется это дерево? (Ель).

- Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).

- Скажите название этого дерева. (Береза).

- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).

- Кто узнал это дерево? (Дуб).

- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).

- А это дерево вы знаете? (Рябина).

- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).

- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.

Повторите, что это? (Гроздья).

3. Развивающая игра «С какого дерева листочек»

- Молодцы, правильно назвали деревья.

А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек.

(Листья лежат на полу, дети определяют и подносят к дереву).

- Назовите этот листочек. (Березовый).

- Как называется этот листочек? (Дубовый).

- А этот лист? (Рябиновый).

- А эта веточка, как называется? (Еловая).

- Молодцы, ребята, все листочки знаете. Поедем дальше.

4. Игра «Помоги животным найти свой дом»

Вот мы приехали на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных и не могут они найти, кто, где живет.

(На ковре игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран).

- Ребята, вы хотите помочь животным найти свой дом? (Ответы детей).

Тогда расселите животных туда, где они живут (Дом, лес, пальмы).

(Дети выполняют задание).

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).

- А где живет лошадь? (В конюшне).

- А у собаки, как называется домик? (Будка)

- А где живут коза и овца? (В загоне).

- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.

- Ребята, как называется у белки домик? (Дупло).

- Где спит медведь? (В берлоге).

- У лисы, какой домик? (Норка).

- Кто живет в логове? (Волк).

- Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.

 Назовите, кто остался? (Тигр, жираф, бегемот, лев, слон).

- Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).

- Как их называют? (Животные жарких стран).

- А жить они у нас будут там, где стоят пальмы.

Отнесите животных жарких стран к пальмам.

- Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.

5. Игра «У кого кто?»

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?»

 - Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:

У коровы …- теленок.

У кошки …- котенок.

У собаки …- щенок.

У лошади …- жеребенок.

У козы … - козленок.

У овцы …- ягненок.

У медведицы …- медвежонок.

У ежихи …- ежонок

У белки … - бельчонок

У волчицы …- волчонок

У зайчихи …- зайчонок

У лисы …– лисенок

- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водители, возьмите руль и поехали:

По дороге прямо …- ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали.

Прямо …поехали,

Через мостик … переехали,

В детский сад …приехали.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Марина Вицкова # 19 ноября 2013 в 18:45 +1
Мне понравилось ваше занятие.очень интересное и содержательное. Игры замечательные и познавательные.Я думаю что деткам вашим тоже понравилось путешествовать.Молодцы!Творческих вам успехов.
Татьяна Алексеевна Поляченкова # 8 января 2014 в 18:38 +1
Татьяна Поляченкова
Очен интересное занятие. Мне понравилась подборка дидактических игр. Занятие отлично подойдет для закрепления с детьми ранее пройденнрго материала.
Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 21:11 +1
очень интересное и познавательное планирование занятия,спасибо)))
Фаниля Фанисовна Усманова # 16 февраля 2014 в 21:40 +1
Конспект занятия очень интересный.Очень много дидактических игр.Но можно было бы в лесу использовать голоса лесных птиц и животных, и еще не плохо было бы сюда включить хотя бы малоподвижную игру. Так, как дети этого возраста очень быстро устают и теряют внимание, им хочется больше играть, бегать, скакать, чем заниматься. когда водители берут руль и едут можно было включить музыку. Спасибо большое за идею.
Марина Владимировна Сарина # 19 августа 2014 в 23:48 +1
Мне наработка очень понравилась, спасибо большое, что поделились:)
Галина Гутина # 15 ноября 2014 в 11:19 +1
Конспект занятия мне понравился, возьму себе на заметку! Спасибо!
Марина Викторовна Мальчихина # 26 января 2015 в 13:53 +1
Детям очень нравятся занятия в форме путешествия. В лесу они "побывали" с удовольствием.Мне очень понравилось.
Гиниятуллина Олеся Раисовна # 1 декабря 2015 в 10:58 +1
Интересное построение хода занятия.Все построено в соответствии с лексическое тематикой.Думаю не хватило игр для переключения детей.
Олеся Раисовна Гиниятуллина # 1 декабря 2015 в 17:39 +1
Интересное построение хода занятия.Все построено в соответствии с лексическое тематикой.Думаю не хватило игр для переключения детей.
Елена Владимировна Елясина # 11 декабря 2015 в 20:44 +1
Спасибо за интересный конспект,понравилось разнообразие дидактических игр.Детям будет очень интересно.
Ольга Павловна Левина # 24 декабря 2015 в 18:54 0
Путешествовать очень люблю, а кто не любит Молодец очень интересно.
Светлана Викторовна Тимирева # 26 июня 2016 в 21:32 0
Очень интересное интегрированное занятие. Спасибо за идею. Желаю дальнейших творческих успехов.
Татьяна Сергеевна Фролова # 2 января 2017 в 14:29 0
опять одна и та же ошибка, детям не дают право выбора поехали на машине, дети предложили массу вариантов. каая машина влесу, если вы назвали правила поведения в лесу и тут же их нарушаете, от машины загазованность, шум, пока доехали до полянки всех животных и птиц распугали.Потом, при чем тут лес и животные жарких стран, считаю, что занятие не доработано. Животные жарких стран в занятии прослеживаются лишь косвенно. Отнесите их туда, к пальмам...они будут там жить.Извините, конечно, но это мое мнение. Но, если вы, ставите целью знакомство с животными жарких стран, то надо ее и реализовать.
Юлия Владимировна Кравченко # 30 января 2017 в 15:53 0
Мне понравилось ваше занятие.очень интересное и содержательное. Игры замечательные и познавательные.Я думаю что деткам вашим тоже понравилось путешествовать.Молодцы!Творческих вам успехов.
Светлана Николаевна Лунина # 3 февраля 2017 в 11:19 0
На протяжении всего занятия воспитатель умело реализовывала триединую задачу, поставленную в соответствии с конспектом занятия, определением содержания и структуры, подбором дидактического материала. Конспект организованного вида деятельности составлен с учетом темпа усвоения программного материала воспитанниками.хотелось бы заметить, то что вы называете целью ни что иное как задачи.