Конспект интегрированного занятия в средней группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке «Маленькая капелька» в средней группе
Основной вопрос: Где живет капелька и в чем ее польза!
Цель: Через ознакомление с окружающим миром способствовать развитию связной
речи детей.
Программные задачи:
1. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок
может почувствовать себя творческой личностью.
2. Познакомить детей с нетрадиционной формой развития речи
(составления рассказа по схеме).
3. Развивать творческое воображение и слуховую фантазию через
закрепления навыков игры на музыкальных инструментах.
4. Расширить представления детей о воде, как необходимом условии для
жизни людей, животных и растений.
Предварительная работа: Разучивание стихов, песен о дожде, о воде.
Рассматривание картин, иллюстраций . Чтение К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Под грибом», чтение стихов.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня у нас очень необычное, интересное занятие, на котором мы будем заниматься творчеством, музыкой, будем учиться составлять рассказы и
конечно, петь, играть и танцевать.
Но сначала догадайтесь, про что мы можем сказать такие слова: льёт, капает, стучит, моросит, брызжет, идёт. (дождь)
Дети: идет дождь
Воспитатель: Правильно дети, конечно, все эти слова мы говорим, когда идет дождь. А почему мы не говорим эти слова, когда падает снег, или летят листики с
деревьев?
Дети: снежинки легкие, они падают тихо, неслышно, а листья кружатся, шуршат под ногами.
Воспитатель: Правильно дети, осенью часто идут дожди. И вот однажды дождик шел,
капельки падали на землю, и одна самая любопытная капелька оказалась в
нашем детском саду. Вот она! (показывает капельку)
Воспитатель: Дети капелька мне что-то говорит! Она спрашивает, знают ли дети, где живут капельки?
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько здесь много разных картинок, подойдите и
выберите каждый себе ту картинку, где живет капелька
(дети выбирают себе по одной картинке и рассказывают капельке о ней)
Вопросы к картинкам: Где живёт капелька? В чём польза капельки, воды?
Воспитатель: Ребята, а как мы можем изобразить капельки?
Дети: можно нарисовать, изобразить в движении, сыграть на музыкальных инструментах
Воспитатель: Вот перед вами много разных музыкальных инструментов. Подойдите и выберите те, на которых можно изобразить, как падают капельки.
(треугольник, металлофон, барабан, бубен, и т.п. - пробуют играть)
Воспитатель: Молодцы, давайте подарим капельке песенку про дождик.
(дети поют песню, на проигрыш музицируют).
Воспитатель: Какая красивая получилась песенка!
Капельке так понравилось, так стало весело, что она захотела потанцевать с вами, согласны?
Дети: да
Танец - игра «Капелька»
Воспитатель: Капелька приготовила для вас, ребята, интересное задание. Сядем на
стульчики. Капелька попросила нас с вами составить про нее и ее подружек
небольшой рассказ. А помогут нам в этом - вот эти картинки (составление
рассказа по картинкам)
Воспитатель: молодцы, сегодня мы с вами играли с капелькой, вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте мы с капелькой поиграем.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе по сказкам Чуковского
Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования
Конспект занятия в средней группе
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Конспект занятия в средней группе на тему «Детский сад и его сотрудники»
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада. Тема «Одежда русских людей»