Конспект непосредственной образовательной деятельности «Целый год за один миг»
Автор: Лузина Марина Александровна
Место работы: Амурская область, город Благовещенск, МОАУ прогимназия
Должность: воспитатель
Описание работы: Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Целый год за один миг». Форма проведения НОД: путешествие
Тема: «Целый год за один миг» старший дошкольный возраст.
Форма проведения НОД: путешествие
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры.
Задачи:
• Формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
• Учить соблюдать равновесие при ходьбе по канату приставным шагом боком, упражнять в ползании на четвереньках.
• Упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Уточнить знания детей о временах года.
• Развивать координацию движений, выносливость, ловкость.
• Воспитывать чувство ритма.
• Прививать интерес и любовь к спорту.
Интеграция областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Музыка».
Оборудование: 4 фонарика (зеленый, красный, желтый, белый), коврики, корригирующая дорожка для профилактики плоскостопия, канат, дуги, обручи, конусы, шишки, корзина, магнитофон.
ХОД НОД
I Вводная часть
Воспитатель: Ребята, а вы умеете сидеть по-турецки?
Дети: Да
Воспитатель: тогда давайте встанем в круг, присядем рядом друг с другом по-турецки. Закройте глаза, откройте и посмотрите, в середине нашего круга появился фонарик зеленого цвета
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Вспомните, мы недавно читали с вами рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания». Кто там был главный герой? Какое время года приглянулось главному герою?
Дети отвечают по памяти.
Воспитатель: А какое время года вы больше всего любите?
- Чем Маша тебе нравится осень? Лето? Зима? Весна?
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие, но не простое, а по временам года?
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы узнать, куда мы попадем и в какое время года, нужно отгадать загадку,
Слушайте загадку:
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ..
Дети: весна.
Воспитатель: Если мы потушим зеленый фонарь, то попаодем в весну
Звучит музыка Вивальди «Весна»
Воспитатель: Ребята, а где мы очутились?
Дети: в весеннем лесу
Воспитатель: Правильно. Тогда нам пора отправиться в путешествие, построились друг за другом и по залу шагом марш.
Методические приемы и указания Следить за вниманием детей
Ходьба (обычная)
Темпы, дозировка 1 круг
Методические приемы и указания Спина прямая
А сейчас внимание, я задаю вопросы на ответ «да» вы идете на носках, на ответ «нет» - на пятках.
- Можно ли пить холодное молоко?
- Помогает ли при простуде липовый мед?
- Можно ли гулять с мокрыми ногами?
- Является ли малина лекарственным растением?
- Можно ли самовольно пить таблетки?
- Нужно ли выполнять рекомендации врача?
Темпы, дозировка 1 круг
Методические приемы и указания на носках руки вверх ладонь к ладони, на пятках руки за голову лопатки свести
А вот по этой кривой и извилистой тропинке нам надо пройти
«Ходьба «змейкой» меду предметами»
Темпы, дозировка 0,5 круга темп умеренный
Методические приемы и указания Дышим носом, спина прямая.
Ходьба с высоким подниманием коленей
Ходьба по коррегирующей дорожке (переходим через ручеек по мостику)
Темпы, дозировка 0,5 круга темп умеренный.
Методические приемы и указания Тянем носок руки на поясе, дышим носом, голова прямо
Впереди красивая весенняя лужайка, по лужайке легким бегом марш.
Темпы, дозировка 1 круг темп быстрый
Методические приемы и указания Бежим легко дышим носом
Посмотрите, из кустов выпрыгнул зайчик и очень, радуется, что пришла весне.
Иммитируют прыжки заяца.
Темпы, дозировка 0,5 круга
Методические приемы и указания Дышим носом прыгаем на двух ногах
А лужи на нашем пути мы преодолеем - бег с захлестом голени, руки на поясе.
Темпы, дозировка 0,5 круга, темп умеренный
Методические приемы и указания Захлестываем ногу сильнее, спину держим прямо
Обычная ходьба: восстановление дыхания
«1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать
отдыхать умеем тоже,
руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим».
Построение тройками.
II основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы нашли с вами красный фонарик, как вы думаете, к какому времени года можно отнести красный цвет
Дети: Лето
Воспитатель: Правильно, недаром в народе говорят: «Лето красное».Если мы потушим фонарь, то перенесемся в другое время года
Дети задувают фонарик.
Упражнение на дыхание.
Длинный вдох и короткий выдох. Вот мы и очутились в летнем лесу
ОРУ
1. «Посмотрим вокруг».
И.п.о.с.: руки вдоль туловища – 1 поворот голова налево – выдох; 2 и.п. – вдох; 3-4 в другую стону.
Темпы, дозировка 3 по3 раза, медленно
Методические приемы и указания Дышим ровно
2. «Муравей бежит по березе»
И.п. ноги слегка расставлены
В – 1 две руки на поясе; 2 – к плечам; 3 – вверх; 4 – к плечам; 5 – на пояс; 6 – и.п.
Темпы, дозировка 6 раз, умеренно
Методические приемы и указания Дышим ровно
3. Бабочка машет крыльями.
И.п. стоя на коленях; руки к плечам
1 – локти свести перед грудью; 2 – развести в стороны, грудь в перед; свести лопатки.
Темпы, дозировка 6 раз быстрый темп
4. «Посмотри на муравья»
И.п. ноги на ширине плеч руки на поясе.
1, 2, 3 – наклон к одной ноге, посередине, к другой; 4 - и.п.
Темпы, дозировка 6 раз темп умеренный
Методические приемы и указания Доставать до носков
5. «Бабочка готовится к полету»
Сидя на полу; ноги вместе; руки в упоре сзади; 1 – ноги поднять вверх на 450 ; 2 – тихо опустить
Методические приемы и указания Носок тянуть
6. «Рысь выгнула спинку»
И.п. стоя на четвереньках
1 – выгнуть спину вверх; 2 – вернуться в и.п.
Темпы, дозировка 6 раз умеренно
Методические приемы и указания Дышим ровно
7. «Присядем на пенек»
И.п. о.с. руки за спиной.
1 – присесть, руки в стороны; 2 – и.п.
Темпы, дозировка 8 раз
Методические приемы и указания Спина прямо
8. «Кузнечики»
И.п. одна нога вперед; руки на поясе другая назад.
Темпы, дозировка 10 раз быстрый темп
Методические приемы и указания Прыгать легко, приземляться на носки
Перестроение в одну колонну
Ходьба по залу
Основные виды движения поточным методом
Воспитатель: Ребята, а скажите с каким временем года у вас ассоциируется желтый фонарик?
Дети: с осенью
Воспитатель: Правильно! Осень! И если мы потушим волшебную фонарь желтого цвета, то мы поподем именно в осень
Дети его тушат.
Упражнение на дыхание; длинный вдох - короткий выдох.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти по осеннему лесу и собрать шишки.
Темпы, дозировка 2 выдоха
1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.
Темпы, дозировка 2-3 раза
Методические приемы и указания Следить за осанкой
2. Пролезание в туннель на четвереньках (из тоннеля, один за другим).
Темпы, дозировка 2-3 раза
Методические приемы и указания Хорошо прогибать спину
3
. Перебежка из обруча в обруч на одной ноге (перенести шишки в корзину для дальнейшей работы с ними), руки свободны.
Методические приемы и указания Прыгать легко на носки
Воспитатель:Сколько много шишек собрали молодцы. Мы из них в группе сделаем поделки. (шишки забираете с собой)
Спокойная ходьба друг за другом, построение в круг, сели по-турецки. Закройте глаза, вдохните глубоко
Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите, перед нами голубой фонарь, какое это может быть время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А почему?
Дети: иней, лед - голубой
Воспитатель: Давайте потушим и фонарик голубого цвета и поподем в зиму
Упражнение на дыхание. Медленный вдох, быстрый выдох.
Темпы, дозировка 2 выдоха, 2 вдоха
Методические приемы и указания Построение
Воспитатель: Мы пришли в гости к зиме. А зима любит играть с детьми. Я вам предлагаю поиграть в игру
«Мороз - красный нос»
По считалке выбираем Мороза:
Раз, два, три, четыре, пять -
В зимний лес идём гулять:
Заяц, волк, лиса не спят,
А медведи - все храпят:
Ёжик в норочке сопит
И барсук всю зиму спит...
Кто зимой впадает в сон -
Из игры выходит вон!
На разных сторонах условно обозначаются 2 дома, в одном – дети, другой пустой. Мороз Красный нос:
Я мороз – красный нос. Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься?
Дети : Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
Мороз замараживает перебегающих в другой дом детей.
Методические приемы и указания Шапочка Морозу. Похвалить детей, которые выполняли правила.
Воспитатель: Дети, скажите мне в какое время года нужно здоровье оберегать и сохранять?
Дети: Всегда
Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки и представим, что это волшебный «круг здоровья». А что нужно для здоровья?
Дети: витамины, ЗОЖ, закаливание
Воспитатель: А еще для здоровья нужны: смех, хорошее настроение и улыбка
Воспитатель: Построились друг за другом.
А теперь пора возвращаться в детский сад.
1, 2, 3, 4, 5 – в детском саду мы опять.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж