Организация непосредственно - образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Подводное путешествие»
Автор: Скорнякова Елена Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад №1 «Сказка» пгт Нема Немского района Кировской области.
Описание:предлагаю вашему вниманию конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Данный конспект будет полезен воспитателям ДОУ.
Задачи приоритетной образовательной области:
развитие речи: обогащение активного словаря ( морской царь – Нептун, акула, морской конек, морской еж, медуза, краб, дельфин, морская звезда, осьминог, морское дно, ракушки), понимание на слух текстов загадок, стихов, овладение речью как средством общения.
Задачи ОО в интеграции:
познавательное развитие: формирование первичных представлений об обитателях морских глубин, развитие любознательности, воображения, творческой активности.
Художественно – эстетическое развитие: реализация самостоятельно -творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого. Развитие координации движений и мелкой моторики.
Оборудование для педагога: иллюстрации, емкости наполненные песком, письмо, аквариум, доска с магнитами.
Оборудование для детей: иллюстрации с изображением морских обитателей, емкости наполненные песком, камушки, ракушки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель встречает детей в группе.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята!
Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Елена Анатольевна.
Доброе утро, (Имя ребенка);
Доброе утро, (Имя ребенка);
Доброе утро, (Имя ребенка);
Доброе утро, (Имя ребенка);
Доброе утро, (Имя ребенка);
Доброе утро, солнце,
Доброе утро, небо,
Доброе утро, всем нам,
Доброе утро, гостям.
Основная часть
Воспитатель:Ребята, какая красивая у вас группа, а что это у вас такое? Наверно что-то интересное? (
Ответы детей)
Давайте посмотрим, что там. (
Снять ткань с предмета)
Ребята, что это такое? (
Аквариум)
Аквариум, а в нем золотая рыбка.
Ребята, рыбка нам хочет сказать, давайте послушаем. (
Наклоняется к рыбке) Что – что? Письмо? Нам? Где оно?
Ребята, рыбка рассказала мне, что приплыла к нам от царя морского. Он послал нам морской песок, в котором спрятал для нас письмо.
Давайте найдем письмо! (
Ищут в контейнере с песком, находят конверт)
Дети открывают письмо. Посмотрите, кто здесь изображен? (
Морской царь) А вы знаете как зовут морского царя?(
Нептун) А это что такое? (
Флешка)А что нам с ней делать? (
Дети объясняют
Звучит звуковое письмо.
Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение морского царя – Нептуна? (
Да)
Как же мы попадем в морское царство? (
Ответы детей, выбирают подводную лодку)
Включаются огоньки на импровизированной подводной лодке. Дети усаживаются в «лодку»
Воспитатель: Я предлагаю произнести волшебные слова:
Детский сад наш изменился, в океан он превратился,
Мы отправимся гулять, дно морское изучать.(
Звучит музыка)
Ну вот ребята мы с вами оказались на морском дне – царстве Нептуна.
Морской царь, хотел чтобы мы познакомились с жителями его страны. А чтобы узнать, кто живет в море, мы с вами отгадаем загадки. Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях .
(
Раскладывает иллюстрации с изображением краба, медузы, морской звезды, морского конька, дельфина, акулы. )
Молодцы! Ребята, мы начинаем своё путешествие с волшебства, давайте продолжим. Предлагаю превратиться в рыбок и поиграть!
Физминутка «
Пять маленьких рыбок»
Воспитатель: Дети мы с вами узнали кто живет в море. А что же находится на морском дне, посмотрите вокруг! (
песок, камешки, ракушки)
Как же здесь красиво ! (
Разглядывают , трогают руками )
Ребята, давайте поблагодарим морского царя Нептуна за приглашение и оставим ему на память наши рисунки. На чём же мы будем рисовать? (
Дети рассуждают) Чем мы будем рисовать?(
Пальчиком)
Ребята, а я знаю еще одно морское животное, послушайте загадку.(
Загадывает загадку о морском еже)
А чтобы подготовить наши пальчики к рисованию к нам пришли друзья морского ежа.
(
Достает мячики Су-джок)
Проводится пальчиковая гимнастика с мячиками Су-джок.
Воспитатель:Ребята, а чтобы рисунок получился еще красивее, мы украсим его ракушками или камешками. Возьмите, кому что нужно для украшения.
(
Подходят к столам)
Воспитатель: Ребята, подумайте, кого из морских жителей вы будете рисовать .
(
Во время рисования воспитатель задает вопросы по теме занятия)
Воспитатель: какие красивые рисунки у вас получились, я думаю, что морскому царю Нептуну они понравятся. Нептун приплывет и увидит, как вы украсили морское дно.
Заключительная часть
Ну а нам пора возвращаться., посмотрите наша подводная лодка засверкала огоньками.
Хватит по морю гулять, отправляемся назад,
Море изменяется, в нашу группу превращается. (
Звучит музыка)
Ну вот мы и дома. Ребята, где мы с вами побывали? (
На морском дне)
В гостях у Нептуна. О каких морских жителях мы сегодня узнали? Что было самым интересным? Вам понравилось наше путешествие? (
Ответы детей) Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательн
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию