Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Поможем Незнайке"
Автор:Скорнякова Елена Анатольевна
Место работы:МКДОУ детский сад № 1"Сказка" пгт Нема Немского района Кировской области
Задачи НОД :
•
образовательные: закрепить знания об основных признаках времён года, познакомить с образованием числа 19, закрепить умение решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, развивать умение конструировать фигуры;
•
развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, творческого воображения, развивать смекалку, зрительную память, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания; развивать мелкую моторику;
•
воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Словарная работа: десяток, задача.
Оборудование: конверт с письмом, листы с нарисованными кругами и квадратами, карточки с нарисованными цветами, мяч, карандаши, камешки, счётные палочки, игры Воскобовича «Конструктор цифр», «Волшебный квадрат»(с инструкциями) , «монетки» достоинством в 1 рубль по 19 штук на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Незнайки. Хотите узнать ,что нам написал Незнайка? (
Дети достают письмо из конверта, читают)
«Милые друзья! В этом году я пошёл учиться в школу. В школе очень весело и интересно, но мне пока ещё очень трудно, потому что задают разные задания, а я пока многое не знаю. Мои друзья –малыши , конечно , стараются помочь, но и у них не всё получается. Они мне посоветовали обратиться к вам за помощью, так как вы скоро пойдёте в школу учиться. Помогите мне ,друзья, я очень надеюсь на вас! Ваш друг Незнайка.»
Воспитатель:Ребята, мы поможем Незнайке?(
Поможем)
Давайте узнаем первое задание, под какой оно цифрой? (
Один)
Дети достают задание под номером один и читают стихотворение.
Воспитатель: Ребята, про что это стихотворение?(
Про времена года)
А какие времена года вы знаете? (
Осень, зима, весна, лето)
Предлагаю вам поиграть в
игру-загадку.(
Воспитатель загадывает загадки о временах года)
Молодцы! Под какой цифрой следующее задание? (
Два)
Какие явления природы происходят в разные времена года?
Игра с мячом «Бывает-не бывает»
Воспитатель:Молодцы, и с этим заданием справились.
Что же ещё у нас в конверте, задание под какой цифрой?(
Дети достают задание под номером три и садятся за столы)
Воспитатель: Незнайка предлагает познакомиться с новым числом и узнать его состав. Это число 19 и мы узнаем сколько в нём единиц и десятков. Ребята, что нарисовано у вас на листочках? Сколько квадратов? Сколько кругов? Сколько всего геометрических фигур? Как получилось число 19?(
Пишут число 19 на спине друг друга, в воздухе, выкладывают камешками, счётными палочками, из «Конструктора цифр», записывают решение на листочках)
Воспитатель: Молодцы , ребята, вы все справились с заданием. Теперь и Незнайка с ним справится. А мы сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка.
Воспитатель: Чем же ещё помочь Незнайке, задание под каким номером достаём?(
Четыре)
(
Дети достают задание номер четыре и читают обращение Незнайки)
«Ребята, я хочу подарить своей учительнице букет цветов, но у меня всего 19 рублей. Помогите мне найти правильный букет.»
Воспитатель:(
Вывешивает на доске картинки с изображением букетов)Как же нам найти правильный букет для Незнайки?(
Решить примеры и найти нужную сумму-цену букета)
Дети решают примеры ,используя раздаточный материал, и определяют нужный букет.
Воспитатель: молодцы! Осталось ещё в конверте что-нибудь?(
дети достают задание под номером пять)Ребята, Незнайке подарили интересную игру, но он не знает как в неё играть, а вы знаете?(
Да, это игра «Волшебный квадрат»)
Вы сложите любую понравившуюся вам фигуру и мы отправим их Незнайке.
(
Дети складывают фигуры)
Воспитатель: как же Незнайка узнает правильные ответы?(
Отправим письмо, в которое сложим наши работы.)
Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями Незнайки. Надеюсь , наша помощь ему очень пригодиться. Что вы нового сегодня узнали? Какие задания выполняли? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание было самым трудным? Спасибо за занятие.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Особенности развития медлительных детей 6-7 лет
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. История создания книги
Экскурсия в сосновый бор с детьми подготовительной группы детского сада. Конспект
Похожие статьи:
Оформление предметно-развивающей среды в подготовительной группе к тематической неделе «Всемирный день здоровья»
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе весной