Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экскурсия в сосновый бор с детьми подготовительной группы детского сада. Конспект

Экскурсия в сосновый бор
Это мероприятие разработано для детей подготовительной к школе группы. Целью экскурсии является создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о лесе как сообществе животного и растительного мира. Данный материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, родителям и детям.
Этот материал будет интересен воспитателям детских садов, учителям начальных классов, родителям, детям.

Цель экскурсии: Создать социально – коммуникативную ситуацию для развития представлений у детей о том, что лес – это «многоэтажный дом», где на разных «этажах» живут растения и животные, которые нужны друг другу.
Задачи
1. Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух, защищает поля от ветра, дает древесину, лесные дары).
2. Способствовать расширению знаний детей о родном лесе, правильному поведению в лесу.
3. Поддерживать детскую инициативу самостоятельности к исследовательской деятельности, умению наблюдать, сравнивать, видеть красоту поздней осени.

Предварительная работа:
Рассматривание картин известных художников: И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору», И.И. Левитана «Березовая роща», отгадывание загадок о деревьях, рассматривание альбомов «Дикие звери», чтение рассказов: Верзилина «В лесу», Клычкова «Белка», Шорыгиной «Рябина», стихотворения Я. Акима «Земля» и других русских поэтов. Плановые занятия по теме: «Что мы сажаем, сажая леса?», кружковая работа «Лес – защитник и лекарь», работа по проекту «Лесная лаборатория», конструктивная беседа о помощи птицам в холодное время года. Акция по изготовление кормушек родителями для птиц.

Ход экскурсии:
Перед выходом на экскурсию выбрать с детьми кормушку, которую разместим в сосновом бору. Обговариваем, что она должна быть большого размера, так как в лесу много птиц и белочек.

По дороге в бор обратить внимание детей на погоду (небо голубое, прохладно, светит и пригревает солнышко, ясный день).
Остановить детей в месте, где бор хорошо виден издали. Определить, что называется опушкой леса, где больше солнечного света – на опушке, или в бору? Почему?
Поздороваться с лесом стихотворением С. Погореловского «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!»
- Что вы можете сказать о деревьях осенью? Какие они? Изменился ли наряд у сосны, ели?

Предложить детям сделать живую картинку «Если бы я был деревом». (Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, представляя, что они корнями вросли в землю. Затем все обсуждают, что они испытали, когда были «деревьями»).
Предложить послушать шум, пение птиц, наблюдать изменения картины в разных участках бора. Остановиться у интересных деревьев, пеньков, растений. Рассмотреть дупло белочки, отметить, что они находятся не высоко. Рассмотреть ворон, как они важно расхаживают, но очень пугливы.

-Как вы думаете, связаны ли между собой в живой природе деревья, птицы, звери и насекомые? Докажите свое мнение.


Сравнить шишки трех видов: сосновую, еловую и от лиственницы. Сравнить хвоинки с этих трех деревьев. Отметить, что лиственница, хоть и хвойное дерево, но свою хвою сбросила, готовясь к зиме.
Повесить кормушку для живущих в бору птиц и белочек.

Экскурсию закончить словами: Лес, дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес.
С. Погореловский
По дороге в детский сад провести беседу: Что понравилось? Почему? Что запомнили? Что удивило? Какой воздух в бору? Что собрали? Как шумит лес? Изменилось ли настроение?

Использованы фотографии из личного фото архива.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Особенности развития медлительных детей 6-7 лет Конспект открытого занятия в подготовительной группе. История создания книги Конспект НОД в подготовительной группе детского сада по ФЭМП

Похожие статьи:

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы

Оформление предметно-развивающей среды в подготовительной группе к тематической неделе «Всемирный день здоровья»

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе весной

Участник №50 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Развлечение с участием пап ко Дню матери в подготовительной группе детского сада. Сценарий | КВН для подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 3223 дня назад (26 января 2016)
Просмотров: 5108
Рубрика: Экология
+32
Голосов: 32
Элла Владимировна Цыганкова # 26 января 2016 в 11:50 0
У меня детки постарше.Я учу их швейному делу, и поэтому водила я их на экскурсию в ателье по пошиву шуб из разного меха. Ученицам 9 класса очень понравилось. У маленьких детей и больших, совершенно разный интерес к природе и её обитателям.
Ирина Михайловна Куликова # 26 января 2016 в 15:24 0
Добрый вечер! С удовольствием прочла Ваш материал, посмотрела фото. какие замечательные лица у деток. Действительно, дети очень любят бывать на природе. Понравилось упражнение, где дети чувствуют себя деревьями. очень мудро! Благодарю. Дерзайте. Успехов!
Наталья Анатольевна Проскурякова # 26 января 2016 в 15:47 +1
Приобщение детей дошкольного возраста к бережному отношению любви к природе способствуют такие экскурсии.Дети все чаще передвигаются от дома до сада на автомобилях из-за не хватки времени у родителей, поэтому такие прогулки по лесу, беседы, наблюдения положительно сказываются на детской психике.
Ольга Григорьевна Громова # 27 января 2016 в 01:42 0
Прекрасно, когда есть возможность вывести или вывезти детей на такие экскурсии. Это доставляет радость, оставляет не забываемые впечатления у ребятишек. Продолжайте в том же духе! Успехов.
Ирина Владимировна Косых # 27 января 2016 в 19:20 +1
Замечательная экскурсия. Очень здорово что дети здороваются и прощаются с лесом, представляя что он живой! И прогулка на свежем воздухе полезное дело, а уж если она включает в себя игры и познавательный материал, то это прекрасно! Такие прогулки можно и даже нужно устраивать четыре раза в год, в каждое время года. Ведь лес всегда разный. И рассказывать про растения, ягоды, животных. Вы молодец, что проводите с детками такие экскурсии!
Ольга Николаевна Рыбинцева # 9 февраля 2016 в 18:20 0
Лариса Сергеевна, спасибо за приглашение. Очень познавательная, интересная,полезная экскурсия. Развивает как интеллектуально, так и физически. Приобщение к миру живой природы всегда полезно и интересно для детей любого возраста.Цель и поставленные задачи соблюдены. Спасибо за интересную прогулку. Примите мой голос!
Анастасия Фадеевна Кучугешева # 10 февраля 2016 в 05:20 0
Замечательная прогулка! Через экскурсию у детей прививается любовь к родному краю. Дети набираются энергии и сил в общении с природой! Примите мой голос!!!
Галина Сергеевна Папанова # 10 февраля 2016 в 12:04 +1
Лариса Сергеевна, добрый день! Спасибо за приглашение! Прочитала ваш материал по экскурсии. Мне очень понравилось то, что прикреплены фото, это помогает лучше проводить анализ работы. Хорошо выбрана тема мероприятия, ведь " Природа-мать!!!"и во все времена эта тема будет востребована и актуальна. Спасибо, что прививаете детям такие качества, как любовь к природе. С уважением, Галина Сергеевна!!!
Татьяна Николаевна Дурасова # 10 февраля 2016 в 15:21 0
Лариса Сергеевна,спасибо за приглашение! Прочитала ваш материал,хорошо когда можно проводить такие экскурсии. Ребята не только должны знать,но и видеть какие животные и птицы обитают в лесу,какие деревья растут.Я думаю,что ваши ребята остались довольны от этой экскурсии. Примите мой голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 10 февраля 2016 в 19:42 0
Лариса Сергеевна,добрый вечер! Спасибо за приглашение! Интересная экскурсия! Дети очень любят такие походы на природу!Голос.
Ирина Юрьевна Ерохина # 11 февраля 2016 в 16:25 0
Узнаю, родные просторы! Супер! Дети всегда в восторге от походов, экскурсий. Голос! С наилучшими пожеланиями, Ирина!
Валентина Николаевна Разумова # 11 февраля 2016 в 17:19 0
Полезная познавательная экскурсия. Разнообразные приёмы, которые использованы, активизируют познавательный интерес детей, воспитывают, развивают. Мои дети тоже очень любят прогулки в природу. Мы с ними куда только не выбирались: на родник, в поля, на пруд кормить уток и т.д. Ребята всегда довольны и просятся ещё. Так что экскурсии-очень важная форма работы с детьми, всем педагогам нужно её использовать.
Светлана Львовна Ростовская # 11 февраля 2016 в 21:08 0
Очень познавательно и интересно! Я думаю детям очень понравится! Ведь это и прогулка и урок! МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! v
Ирина Николаевна Ступченко # 12 февраля 2016 в 13:08 0
Экскурсии - это всегда так увлекательно. Голосую с удовольствием!
Ирина Владимировна Глебова # 12 февраля 2016 в 18:42 0
Лариса Сергеевна, здравствуйте! Была рада Вашему приглашению на "экскурсию"))). Материал представлен методически грамотно, оформлен красочно и качественно, в познавательной беседе с ребятишками расставлены верные акценты. Тем более, что не все родители пойдут с детьми в лес с данной целью ))). Обязательный голос! Приятно было с Вами познакомиться smile
Ольга Валерьевна Мастина # 12 февраля 2016 в 22:46 0
Присоединяюсь к коллегам - экскурсия хороша! И фотоматериал чудесный!
Уверена, что Вы решили с родителями воспитанников вопрос о использовании фотографий детей. Это надо было-бы указать в той части, где вы пишите о том, что фото из личного архива.
(Ух! Вы сами таких классных птичек сфотографировали? Уважаю!)
Анна Александровна Кравчик # 14 февраля 2016 в 11:50 +1
Прекрасная экскурсия!Очень интересная и увлекательная.Обычно много радости приносят детям такие мероприятия.
Ольга Станиславовна Средина # 14 февраля 2016 в 11:52 +1
Замечательную Вы проводите работу с детьми! И по- видимому, круглый год. Голосую обеими руками!
Алла Владимировна Брылкина # 14 февраля 2016 в 12:13 0
Замечательная экскурсия!Я уверена,что те мелочи мимо которых детки раньше проходили не задумываясь,сейчас открылись в другом увлекательном свете.Спасибо!Удачи!
Софья Владимировна Юхнина # 14 февраля 2016 в 15:47 0
Лариса Сергеевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на увлекательную экскурсию по сосновому бору. Ваш конспект очень интересный, познавательный, оформлен яркими фото. Думаю, что это чудесная идея прогуляться вместе с родителями, понаблюдать за птицами, поставить кормушки. Здорово!!!! Голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Жанна Генриховна Ищенко # 14 февраля 2016 в 16:51 0
Прекрасный материал. Дети очень любят экскурсии. Это яркие впечатления. Голос!
Марина Сергеевна Долгих # 14 февраля 2016 в 20:21 0
Спасибо за великолепный материал!
Нина Евгеньевна Феофанова # 16 февраля 2016 в 20:55 0
Замечательная экскурсия. Дети очень увлечены, с интересом рассматривают, что-то обсуждают.Ваша экскурсия у детей думаю оставила большое впечатление. Они не только хорошо погуляли на свежем, лечебном воздухе, но и узнали много нового и интересного. Голос.
Михалина Юрьевна Струнина # 17 февраля 2016 в 06:07 0
Так классно!Детки довольны, и прогулка на свежем воздухе и изучение всего окружающего.Молодец!Голос!
Татьяна Владимировна Розова # 17 февраля 2016 в 18:14 0
Прекрасная экскурсия и комментарий, отличные фото. Очень захотелось с вами подышать свежим воздухом. Спасибо.
Екатерина Борисовна Фимина # 17 февраля 2016 в 21:38 0
Лариса Сергеевна, благодарю за приглпшение! Дети очень любят маленькие путешествия на природу, с удовольствием разглядывают птиц, гнёзда, растения, норки разных животных и т.д. Как видно на фото, ваши дети довольны экскурсией, много увидели, почувствовали себя в роли деревьев. Небольшое замечание: лучше при описании происходящего пользоваться словами, отвечающими на вопрос: Что сделаем? (сравним, опишем, назовём), а не Что делать? (сравнить, описать, назвать). Примите мой голос. С уважением, Фимина Е.Б.
Вера Александровна Орехова # 18 февраля 2016 в 06:55 0
Лариса Сергеевна, спасибо за интересную публикацию
Полезная и познавательная экскурсия получилась для детей.
Вы способствуете расширению знаний детей о родном лесе, правильному поведению в лесу, поддерживаете детскую инициативу самостоятельности к исследовательской деятельности, умению наблюдать, сравнивать, видеть красоту поздней осени.
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи!!!
Елена Ивановна Добровольская # 18 февраля 2016 в 14:23 +1
Лариса Сергеевна, сразу видно,что вы творческий человек, что Ваше занятие проведено с любовью к детям и природе! Очень увлекательная и полезная экскурсия! Думаю,что цель экскурсии - Вами достигнута! Мой голос Вам +1!
Олеся Геннадьевна Сорокина # 18 февраля 2016 в 15:05 0
Спасибо за приглашение, Лариса Сергеевна! Мне очень близка эта тема, т.к. мы с ребятами тоже выезжаем на экскурсии. И я сейчас подготавливаю статью по экскурсиям (из опыта работы) и буду рада видеть вас у себя!))) Знаю, насколько полезны и увлекательны экскурсии с детьми в лес,они помогают воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, а так же к людям. Мой голос +1!
Галина Васильевна Егорова # 19 февраля 2016 в 10:28 0
С большим интересом посмотрела вашу экскурсию. По фотографиям видно, что детям она понравилась. Такие экскурсии в природу помогают эмоционально увидеть и почувствовать, понять, увидеть глазами. Материал красиво оформлен. Посоветую только цель писать в существительном. Примите голос.
Марина Геннадьевна Шабанова # 20 февраля 2016 в 18:15 0
Лариса Сергеевна, с удовольствием прогулялась с вами по сосновому бору. Сколько эмоций у деток! В такой обстановке лучше запоминаются теоретические понятия. Голос №27.
Галина Юрьевна Ерышова # 21 февраля 2016 в 15:11 0
Необычная экскурсия, прекрасно организованная методически, замечательные фото. Создается впечатление, что ты, действительно, побывал в сосновом бору! Спасибо, примите мой голос!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 23 февраля 2016 в 12:53 0
Лариса Сергеевна, это здорово, что есть возможность выхода в лес(парк...), так себя дети ощущают единым целым с природой. Умение видеть в окружающем мире красоту, необычность, взаимосвязь.... помогает им лучше разобраться в явлениях природы. Один раз увидел (потрогал,подержал...) и эмоций порой хватает на всю жизнь. СПАСИБО.Проголосовала раньше.
Марина Алексеевна Дурнева # 23 февраля 2016 в 18:01 0
Здравствуйте, Лариса Сергеевна! Спасибо за приглашение. Замечательная экскурсия. Очень здорово что дети здороваются и прощаются с лесом, представляя что он живой! Все оформлено методически грамотно, подкреплено красочными фото. Считаю, что цели, поставленные вами, были достигнуты.
Светлана Михайловна Радулова # 25 февраля 2016 в 19:05 0
Лариса Сергеевна, здравствуйте! Познавательная, интересная экскурсия. Проведена большая предварительная работа перед экскурсией. Много внимания уделено исследовательской деятельности детей. Видно, что такие полезные и нужные экскурсии с детьми проводятся круглый год. Вам успехов в работе и мой голос.
ольга ивановна калашникова # 27 февраля 2016 в 10:47 0
Доброго времени суток, Лариса Сергеевна! Огромное спасибо за приглашение. Занятие очень интересное. Пока знакомилась с Вашим занятием, как-будто сама очутилась в том сосновом бору. В запланированной Вами экскурсии, ребятки не только наблюдают за живой природой, но и учатся оберегать и охранять лес с его обитателями. Очень здорово, что Вы приобщаете детей к прекрасному, посредством знакомства с полотнами выдающихся художников. Это очень замечательно. Примите мой голос!
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 27 февраля 2016 в 22:16 0
Здравстуйте, Лариса Сергеевна, очень понравилось занятие. Приобщение детей дошкольного возраста к бережному отношению, любви к природе способствуют такие экскурсии. По фотографиям видно, что детям она понравилась.Ваш конспект очень интересный, познавательный, оформлен яркими фото. Вы учите детей наблюдать, сравнивать, видеть красоту поздней осени.Удачи Вам. Голос.
Марина Дмитриевна Солодова # 7 марта 2016 в 13:17 0
Какая Вы молодец, Лариса Сергеевна! Очень интересную, познавательную экскурсию Вы провели по формированию бережного отношения к природе. Успехов Вам.