Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

КВН для подготовительной группы детского сада

КВН для подготовительной к школе группы "Хочу все знать!"
КВН разработан для подготовительной к школе группы. Проводится он в конце учебного года как итоговое занятие познавательной деятельности детей. Этот материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, родителям и детям.
Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.
Задачи
1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
2. Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
3. Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности;
4. Стимулировать речевую активность во время игры.
5. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.
Правила игры: Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает магнит. В конце игры жюри подсчитывает количество магнитов на доске, полученные для каждой команды и подводит итог.
Ход игры:
Игру начинает ведущий воспитатель.
Дорогие гости, дорогие болельщики мы очень рады, что вы пришли поддержать наших участников, наших героев. Герои, потому, что очень смелые, они не побоялись принять участие в веселом, и в то же время сложном конкурсе, и продемонстрировать все свои лучшие качества – знания, смекалку, находчивость, взаимопомощи. А для нас с вами уважаемые гости это праздник – праздник, от которого мы будем получать удовольствие и болеть за наших участников.
Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды заходят в группу.
Ведущий:
На свете игр есть не мало
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, волю проявить.
Свою находчивость умело
Продемонстрировать жюри
Дружбы с другом не испортить
Имея жажду победить.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание и делать его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит яркий магнит, который будет прикреплен на доску. И по количеству магнитов, а также по решению жюри мы определим победителей.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды:
«Пчелки» Девиз: «Улей дружбой крепок»
«Муравьи» Девиз: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»
Далее идет представление жюри.

Каждая игра в клубе веселых и находчивых начинается с разминки.
Конкурс «Разминка» (загадки)

Мы, лесные жители,
Мирные строители,
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью
О каких насекомых говорится в загадке? Какую пользу или вред они приносят?
(Это муравьи, которые являются очень полезными насекомыми. Их можно назвать санитарами леса. Муравьи способны уничтожить огромное количество гусениц, а так же собирают мелкий мусор и носят в свой домик – муравейник.)

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (Светофор)
Что за «Зверь» смотрит разноцветными глазами? Как он помогает людям или наоборот мешает?

Какая птица выше всех летает? (Орел) Правильно! А вы знаете, что у нас в Хакасии орел – могильник и степная пустельга занесены в Красную книгу?

О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?»
(береза) Почему про нее мы говорим: «Символ России»? (ответы детей)

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк! (Паук) А вы знаете, что пауки самые ядовитые существа на Земле. Нас спасает от них только их крошечный размер.

Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
Это был шуточный вопрос, но вы с ним справились – молодцы!

Жюри подводит итоги за разминку.
Конкурс «Библиотека»

Как звали трех поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора.
Где спала дюймовочка?
У кого на спине был моторчик?
Какую книгу нес Буратино?

Найди ошибку в рассказе
«Зимняя прогулка»
Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть как по снегу важно прогуливались цапли.
По свежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это, следы ежа», - сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» - спросила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» - ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели большую кормушку для животных , в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.
Ошибки: Скворцы – перелетные птицы.
Цапли – улетают в теплые края и живут не в лесу, а на водоемах.
Еж – зимой спит.
Белки ведут зимой активный образ жизни.
Землянику собирают летом.

«Мы на лыжах в лес пойдем»
Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое - где цвели подснежники.
На опушке, к которой вышли ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых иголочек. И такой наряд радовал глаз.
Они решили отдохнуть под красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо, а в нем какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это сорока», - уверенно ответила Даша.
Ошибки: Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки.
Зимой насиживает яйца клест.
Медведь зимой спит
Подснежники цветут весной.
Жюри подводит итоги.
Конкурс «Эрудиты»

1. Сложить из слогов слова.
МО ЛО КО; ШКО ЛА
2. Ребусы.


3. Кто больше найдет слов в цепочке букв
Карточки с буквами
4. Слова – перевертыши.
ЛАЧКА (калач); РОЗМО (мороз)

Жюри подводит итоги.

Динамическая пауза: «Солдаты на параде» (Проводит Степанова Лика)
Конкурс «Математический».
Задачи в стихах:

К серой цапле на урок
Прилетало семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько – лодырей – сорок
Прилетало на урок?

Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных - на спинку.
- Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?

Было у Марины десять ягодок малины
Съела ягодок лишь шесть
Сколько их осталось съесть?

Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки
Что осталось на веревке?
Задачи на смекалку:

Росли две ивы, на каждой иве – по две ветки.
На каждой ветке – по две груши.
Сколько всего груш?

На груше росло десять груш, а на дубе на две меньше.
Сколько груш росло на дубе?

Когда курица стоит на одной ноге, она весит три килограмма.
Сколько она будет весить, когда встанет на обе ноги?

Два яйца варятся пять минут.
Сколько минут будут вариться шесть яиц?

Задание на определение лево – право по картинкам.


Расставить участников забега от самого медленного к самому быстрому:
(Использовать картинки с изображением животных)

Жюри подводит итоги.

Конкурс капитанов.
Найти на картинках не меньше десяти отличий. (На время)
Жюри подводит итоги.
Конкурс «Юный эколог»
Вопросы для разминки:
В какое время года собирают землянику?
Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
Когда люди вывешивают скворечники?
Когда на дубе появляются желуди?
Когда день короткий, а ночь длинная?

1. Что перепутал художник? (С использование сюжетных картинок)


2. Помоги Максимке сложить вещи в рюкзак для путешествия.
(Работа по сюжетной картинке – зачеркнуть лишнее)

3. Что из увиденного в лесу обрадует Максимку, а что огорчит?
(На картинке изображен мальчик с веселым настроением и грустным. Нужно обвести подходящие предметы и соединить их с радостным или грустным портретом Максимки.)

4. Внимательно посмотри на пары предметов, которые Максимка успел нарисовать в лесу. Помоги мальчику – нарисуй в свободных квадратах недостающие предметы.

Подведение итогов и награждение победителей.
Звучит музыка.

Рекомендуем посмотреть:

КВН в старшей, подготовительной группе. Сценарий КВН для воспитателей «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» Математический КВН - развлечение для детей подготовительной группы Итоговое занятие КВН в подготовительной группе совместно с родителями

Похожие статьи:

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Конспект математического развлечения в подготовительной группе

Участник №5 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Экскурсия в сосновый бор с детьми подготовительной группы детского сада. Конспект | Конспект родительского собрания для старшей группы детского сада
Опубликовано: 3220 дней назад (28 января 2016)
Просмотров: 23742
+32
Голосов: 38
Елена Евгеньевна Куркина # 28 января 2016 в 23:12 +3
В конспекте мероприятия указано, что оно будет интересно логопедам и воспитателям. Меня оно заинтересовало, как психолога. У вас представлены игры и упражнения на закрепление эмоций ("Что обрадует Максимку, а что огорчит?"), развитие мышления ("Нарисуй недостающий предмет"), внимания ("Сравни картинки", "Что перепутал художник?"). Ваша разработка натолкнула меня на мысль, что можно разработать и провести занятие для детей подготовительной группы с включением всех педагогов (психолога, логопеда, воспитателя), работающих на этой группе. Так каждый педагог сможет показать результаты своей работы.
Каринэ Владимировна Хачатурян # 30 января 2016 в 08:13 +3
Здравствуйте Лариса Сергеевна! Все у вас продумано до мелочей, познавательно, зрелищно, наглядно, понятно и в динамичном развитии, а значит не скучно, что для детей очень актуально. И, что самое с моей токи зрения прекрасное - развитие фантазии, самостоятельных творческих навыков. Здорово! +1 от меня! Дальнейшего вам творческого развития!!!!
Софья Владимировна Юхнина # 30 января 2016 в 10:04 +4
Лариса Сергеевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на интересный КВН "Хочу всё знать!" Сценарий очень насыщенный, многообразие конкурсов, заданий, всё продумано до мелочей. Думаю, что дети в восторге от такого развлечения!
Мой голос +4! Творческих ВАМ успехов!
Наталья Александровна Власова # 30 января 2016 в 11:46 +3
Уважаемая Лариса Сергеевна. Спасибо за приглашение на праздник веселых и находчивых. Вы проводите огромную работу со своими малышами. Все построено методически очень грамотно. Задания способствуют как индивидуальному развитию воспитанников, так и формируют навыки работы в группе. Спасибо. Мой голос Вам!
Вера Валерьевна Ляпина # 30 января 2016 в 18:33 +2
Не ожидала, что КВН уже проводят и для дошкольников!Было очень интересно познакомиться с вашей работой! Понравились ваши задания, которые не только направлены на развитие логического мышления, но стимулируют речевую активность во время игры. Дети учатся работать в команде, почувствовать себя партнерами. ЗДОРОВО! ГОЛОС
Надежда Николаевна Бартенева # 30 января 2016 в 19:27 +3
Лариса Сергеевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Ваш сценарий богат разнообразием интересных конкурсов. Детям будет интересно на вашем игровом занятии. Ну если такие КВН проводят в детском саду, значит детей подготовят к школе. А это самое главное, что ребёнок в школу придёт уже с багажом знаний. Вам голос.
Ольга Сергеевна Дьякова # 31 января 2016 в 07:51 +3
Лариса Сергеевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный,актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Дети в игровой форме получают новые знания и закрепляют ране пройдённый материал. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 31 января 2016 в 09:29 +4
Лариса Сергеевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на увлекательную игру. Понравилось, что на разминке каждый ответ на загадку сопровождается пояснением, задания подобраны разнообразные, многие сопровождаются наглядностью. Такие игры сплачивают ребят, способствуют развитию коммуникативных навыков и развитию интеллектуальных способностей. Вот только авторство в начале публикации Вы почему-то забыли указать. Примите мой голос за интересный материал. Удачи!
Наталья Николаевна Ерыгина # 31 января 2016 в 18:47 +2
Лариса Сергеевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Интересная, увлекательная игра! Разнообразные задания способствуют развитию умения переключать внимание с одного вида деятельности на другой, побуждают проявлять настойчивость, находчивость и взаимопомощь, сплачивает детей! Предложенный Вами материал будет полезен многим педагогам. Примите мой голос! Творческих успехов!
Татьяна Петровна Цуканова # 31 января 2016 в 18:58 +2
Лариса Сергеевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Интересная, увлекательная игра! Да, была искренне удивлена - КВН в детском саду! Ваша игра с разнообразными заданиями способствует развитию речи, умению переключать внимание с одного вида деятельности на другой, побуждает проявлять находчивость и взаимопомощь, Учит детей работать в команде. Очень важные качества для будущих школьников! Творческих успехов! Мой голос. С уважением, Т.П.
Ирина Анатольевна Князева # 31 января 2016 в 20:34 +2
Лариса Сергеевна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией! Очень интересный и доступный сценарий КВН для дошколят. Предоставлен наглядный материал, замечательно подобраны конкурсы. На основе Вашего можно разработать свой и по разным темам. Спасибо! Голос!
Оксана Сейитмедова # 31 января 2016 в 21:21 +2
Лариса Сергеевна,спасибо за приглашение.Сценарий очень насыщенный, многообразие конкурсов, заданий, всё продумано до мелочей. Думаю, что дети в восторге от такого развлечения!Примите мой голос!
Ирина Владимировна Косых # 1 февраля 2016 в 09:17 +1
Интересный сценарий, конкурсы доступны и понятны. Единственное, мне как хореографу хочется больше движения. Поэтому может быть стоит добавить пару подвижных конкурсов - это же КВН тут можно всё! мой +1 для Вас
Аннета Алексеевна Бакилева # 1 февраля 2016 в 17:02 +1
Все соответствует данной тематике. Конкурсы-задания просто классные!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 февраля 2016 в 20:37 +2
Интересная разработка, КВН это всегда весело, а у вас ещё и познавательно.
Мне понравилось у вас в гостях!
Маленький дружеский совет по оформлению последующих работ, не забывайте указывать автора, а также обратите внимание на формулировку цели и задач.
Успехов!
С уважением, Т.Н.
Ирина Александровна Зуева # 2 февраля 2016 в 19:07 +2
Здравствуйте, Лариса Сергеевна! Познакомилась с Вашей разработкой и выделила для себя несколько заданий, которые буду обязательно использовать в своей практике, так как работаю с детьми старшего и подготовительного возраста. Согласна с Ириной Владимировной - можно добавить подвижные конкурсы. Спасибо за материал.
Наталья Николаевна Ноздрякова # 3 февраля 2016 в 11:04 +3
Лариса Сергеевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на интересный КВН "Хочу всё знать!" Сценарий очень насыщенный, многообразие конкурсов, заданий, всё продумано до мелочей. Думаю, что дети в восторге от такого развлечения!
Мой голос +5!
Вера Александровна Орехова # 3 февраля 2016 в 20:41 +3
Лариса Сергеевна, спасибо за приглашение.
Замечательное мероприятие! Актуальная тема, интересная форма проведения! Дух соревнования всегда способствует лучшему усвоению и закреплению материала, интересные конкурсы, задачи способствуют активизации мыслительной деятельности! Я думаю, детям понравился ваш КВН! Спасибо + мой голос!
Желаю удачи и успехов!!!
Елена Евгеньевна Куркина # 3 февраля 2016 в 21:45 +2
В конспекте мероприятия указано, что оно будет интересно логопедам и воспитателям. Меня оно заинтересовало, как психолога. У вас представлены игры и упражнения на закрепление эмоций ("Что обрадует Максимку, а что огорчит?"), развитие мышления ("Нарисуй недостающий предмет"), внимания ("Сравни картинки", "Что перепутал художник?"). Ваша разработка натолкнула меня на мысль, что можно разработать и провести занятие для детей подготовительной группы с включением всех педагогов (психолога, логопеда, воспитателя), работающих на этой группе. Так каждый педагог сможет показать результаты своей работы.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 4 февраля 2016 в 07:21 +2
Здравствуйте, Лариса Сергеевна, благодарю за приглашение. Интересный сценарий КВНа "Хочу всё знать!", разнообразные творческие задания способствуют развитию интегративных качеств личности старших дошкольников. Богатый иллюстративный материал способствует более полному представлению содержания конкурсных заданий. Благодарю за идею, примите голос № 18 И пожелания удачи.
Ксения Алексеевна Круглова # 4 февраля 2016 в 19:03 +2
КВН получился не только веселый, но и познавательно-поучительный. занятие не только с педагогической направленностью, но и с психологической. столько разнообразных заданий!!! Вы молодей, Лариса Сергеевна! дерзайте! ищите! проводите! я голосую!
Анастасия Викторовна Богданова # 5 февраля 2016 в 15:53 +2
Интересное, весёлое мероприятие. И за общей непринуждённостью, разнообразие продуманных заданий. Молодец! И удачи! Голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 5 февраля 2016 в 22:30 +2
Здравствуйте, Лариса Сергеевна. Спасибо за приглашение. Отличное, веселое, увлекательное, познавательное, насыщенное мероприятие! Детям предложено много разных интересных заданий, все продумано до мелочей. Я думаю, детям было интересно! Дальнейших творческих успехов! голос
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 7 февраля 2016 в 19:16 +2
Лариса Сергеевна, спасибо за приглашение на увлекательный, весёлый КВН для дошколят!
Насыщенный праздник для детворы несёт в себе положительный заряд и боевой дух, подведение итогов по многим параметрам, которые с удовольствием выполняет ребятня! Здорово! Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра! У Вас она нашла прекрасное отражение! Голос!!!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 9 февраля 2016 в 19:28 +1
Знания дети получили не шуточные, о чем свидетельствуют вопросы викторины. Молодцы!Голосую!
Марина Сергеевна Маликова # 9 февраля 2016 в 21:37 +2
Как много разных и интересных конкурсов: математический, экологический, работа по сюжетной картине. Детям скучать было некогда. Постоянная интеллектуальная деятельность.
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 февраля 2016 в 19:02 +2
Лариса Сергеевна!
КВН для подготовительной к школе группы "Хочу все знать!" мне понравился. Очень ценное содержание, чудесное оформление, замечательные вопросы, которые дают возможность закрепить и лучше усвоить данный материал. Многим педагогам, я думаю, этот материал будет полезен.
Голос!
Зоя.
Екатерина Борисовна Фимина # 17 февраля 2016 в 00:18 +1
Лариса Сергеевна, благодарю за приглашение! В сценарии КВНа представлены разнообразные занятия, наглядный материал.
Такое занятие будет интересным и полезным для детей. Примите мой голо. С уважением, Фимина Е.Б.
Алла Ивановна Ефимова # 20 февраля 2016 в 20:32 +1
Замечательный получился КВН. Игры и вопросы очень интересные. Уверена, дети с огромным удовольствием принимали участие.
Примите голос.
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 27 февраля 2016 в 13:16 +2
Лариса Сергеевна, замечательная работа. Сценарий очень насыщенный, многообразие конкурсов, заданий, всё продумано.Понравились ваши задания, которые не только направлены на развитие логического мышления, но стимулируют речевую активность во время игры. Дети учатся работать в команде.Примите голос.
Наталья Геннадьевна Абаимова # 27 февраля 2016 в 13:42 +2
Разнообразные задания, дух соревнования, двигательная активность, музыкальное сопровождение, а всё вместе - занимательная познавательная деятельность в которой дети с удовольствием участвовали.
Татьяна Валентиновна Шабанова # 11 марта 2016 в 18:47 0
КВН - хоть и забытая форма. Но очень интереса детям.Мой голос вам.Желаю творческих успехов!
Галина Евгеньевна Чугунова # 31 марта 2016 в 15:55 0
Лариса Сергеевна! Спасибо за интересный материал.Дети очень любят соревноваться командами и форма КВН этому способствует. Нешуточные задания, серьезный познавательный, деловой настрой. Я бы еще добавила немного музыкальных пауз или шуточных номеров (все таки Клуб Веселых и Находчивых). Но это мое сугубо личное мнение. Квн очень понравился. Мой голос Вам!
Валентина Андреевна Сухарева # 4 апреля 2016 в 23:11 0
Лариса Сергеевна, замечательная работа.Вы подобрали очень интересные задания, думаю, что детям они будут по силам Задания способствуют развитию внимания, умению переключаться с одного вида деятельности на другой, что очень важно будущему первокласснику, формируют навыки работы в группе, развивая взаимопомощь.Предложенный материал будет полезен многим педагогам. Творческих успехов! Примите мой голос!
Олеся Александровна Степаненко # 7 апреля 2016 в 10:55 0
Лариса Сергеевна. Игра замечательная. Много интересных заданий. Интеграция просматривается: математика, экология, окружающий мир, чтение художественной литературы. Происходит выявление знаний детей по нескольким направлениям сразу. Задания возьму себе на заметку. Спасибо за интересный материал. Вам мой голос!
Олеся Николаевна Иванова # 15 апреля 2016 в 15:07 0
Лариса Сергеевна, у вас очень интересная работа! Благодаря такому материалу, можно с легкостью определить готовность ребенка к школе и выделить "проблемные места", на которые следует обратить внимание. Единственное "НО"- это то, что болельщики не поучаствовали. Для группы поддержки тоже было бы неплохо придумать задание, за которое они получили бы магниты и подарили бы их той команде, за которую болеют. Вам голос!
Людмила Николаевна Куляева # 22 апреля 2016 в 18:36 0
идея КВН хорошая для детей и переводится как клуб весёлых и находчивых. но в чём находчивость? материал готовый, остаётся только выбрать..можно добавить задания-импровизации, где дети сами что-нибудь придумают.в общем одобряю..
Ольга Владимровна Попко # 23 апреля 2016 в 15:45 0
Очень актуальное форма занятия к итоговым занятиям. Конечно, для того чтобы разработать такое занятие воспитателю придётся потрудиться не один день, но результат того стоит. Ваше занятие может служить матрицей к обобщающим знаниям со старшими дошкольниками.Содержательно, интересно и организованно проходит познавательная и совместная деятельность педагога и детей. Воспитатель подобрала много занимательных заданий, нацеливающих детей на самостоятельную познавательную деятельность. Моя оценка - отлично!
Лариса Владимировна Валитова # 14 мая 2016 в 10:16 0
Здравствуйте, Лариса Сергеевна. КВН. Интересный. Разнообразная тематика для мысли. Голос.