Развлечение для детей подготовительной к школе группы. Сценарий
Тема: «Математический КВН».
Интеграция образовательных областей.
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи.
Образовательные: закрепить знания о временах года, частях суток, составе числа 10 из двух меньших, смежных числах натурального ряда в пределах 20, геометрических фигурах.
Упражнять в умении решать задачи на сложение и вычитание, считать в прямом и обратном порядке, составлять фигуры по силуэтному образцу из элементов игры «Танграм», решать головоломки.
Развивающие: развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; интерес к математическим играм.
Воспитательные: совершенствовать умение работать в команде, достойно выигрывать или проигрывать.
Предварительная работа:
придумать названия команд, сделать эмблемы. Подготовить эмблему КВН, плакаты с математическими выражениями, примерами для украшения группы.Выучить с детьми задачи в стихах.
Музыкальное сопровождение:
аудиозапись гимна телевизионной игры КВН.
Демонстрационный материал:
4 магнитные доски, магниты, указка, 2 детских стола, 4 обруча, цифры от 13 до 20, красный сигнал светофора, 2 кроссворда на листах ватмана, 2 маркера, карточка с загадками, силуэтные образцы зайца и журавля к игре «Танграм».
Раздаточный материал:
эмблемы команд, медали для награждения, д/и «Сложи квадрат», 14 карандашей, карточки для нахождения пропущенного числа (13 – 20) в прямом и обратном порядке, 2 набора фигур игры «Танграм», 4 пластиковые коробки, конструктор LEGO разного цвета.
Ход.
Группа украшена шарами. На центральной стене буквы КВН, плакаты с примерами и математическими выражениями.
Под аудиозапись телевизионной игры КВН дети заходят в группу и встают полукругом.
Ведущий. Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. А помогут нам в этом познавательные конкурсы: вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
Уважаемые гости, члены команд – настоящие знатоки математики. Они быстро считают, решают задачи, умеют сравнивать, думать, все делают дружно.
В заседании клуба примут участие команды «Плюс» и «Минус».
Я хочу вам всем представить
Две команды боевых.
В подготовке трудной к школе
Все равняются на них.
Команды, поприветствуйте друг друга.
Дети все вместе:
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать!
С удовольствием все вместе
В КВН начнем играть.
Ведущий. Приглашаю вас занять места за столами.
Дети садятся.
Ведущий.За каждый конкурс команда может заработать максимум 2 балла. Баллы я буду выставлять на досках. Каждый магнит равен одному баллу. В конце игры по их количеству мы определим победителя.
Первый конкурс – разминка. Предлагаю ответить на вопросы о школе. Отвечать будете по очереди. Будьте внимательны.
Вопросы первой команде.
1. Что такое школа?
2. В детском саду проводятся занятия, а в школе?
3. Чему учат в школе?
4. Что такое перемена?
Вопросы второй команде.
1. В детском саду вы приходите в группу, а в школе?
2. Кто учит детей в школе?
3. Как называется сумка школьника?
4. Назовите правила поведения в школе.
Ведущий. Это первый успех! Вы правильно ответили на все вопросы, потому что много знаете о школе и школьной жизни. Каждая команда получает по два балла.
Выставляю на досках по 2 магнита.
Ведущий.Следующий конкурс - «Сложи квадрат». Волшебные квадраты любят распадаться на части. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать. Постарайтесь сложить части правильно. Победит команда, которая быстрее выполнит задание.
На каждом столе на тарелке части двух квадратов. Сначала игроки отбирают все части одного цвета, а затем складывают из них квадраты.
Ведущий. Хорошая работа. Замечательно, что сегодня вы демонстрируете не только знания, но и быстроту, ловкость, сноровку.
Выставляю магниты на доски в зависимости от результата.
Ведущий. Начнем конкурс «Домашнее задание». Каждый из вас подготовил задачу в стихотворной форме. Давайте решим их. Начинает команда «Плюс».
Семь малюсеньких котят
Что дают им, все едят.
А один сметаны просит.
Сколько всех котяток? (8)
Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5)
Ведущий. Эту задачу предлагаю решить мальчикам.
Ведущий.Продолжит команда «Минус».
Шли четыре гусака
Вдаль глядели свысока.
На дороге сколько ног -
Сосчитай скорей, дружок! (8)
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
Ведущий. Команда "Плюс", предлагайте свои задачи соперникам.
Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы
– Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки,
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте! (6)
Ведущий. Следующие задачи опять для команды «Плюс».
Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (3)
Было в детском магазине
Десять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине? (1)
Ведущий. Думаю, что эту задачу интереснее решать девочкам.
Ведущий. Прекрасно, все задачи решены верно. Обе команды получают по 2 балла. Ваши знания доставили мне радость.
Ведущий. В следующем конкурсе честь команды будут отстаивать капитаны. Уважаемые капитаны, вам предстоит решить геометрические заморочки: сложите на столе из семи карандашей геометрические фигуры: капитан команды «Плюс» - 2 квадрата, команды «Минус» - 3 треугольника.
Капитаны выполняют задание.
Ведущий. Отлично, капитаны принесли своим командам еще по 2 очка.
Ведущий. В конкурсе «Разгадай кроссворд» вам предстоит отгадать загадки и вписать слова в клетки по вертикали и горизонтали.
Первые слова по горизонтали:
для команды «Плюс»:
В небе звездочки горят,
Всем на свете спать велят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят. (Ночь)
для команды «Минус»:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
Тот, кто угадал слова, вписывает их в клетки кроссворда.
Ведущий. Слушайте слова под номером два.
для команды «Плюс»:
Он заполнен до предела,
Надо все успеть нам сделать.
Поиграть, поесть, поспать,
Много нового узнать. (День)
для команды «Минус»:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь! – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… (Лето)
Ведущий. Тот, кто угадал слова, впишите их в клетки по вертикали.
Ведущий. Слушайте загадки о словах под номером 3.
для команды «Плюс»:
Солнце яркое встает,
Петушок громко поет,
Люди просыпаются,
По делам собираются. (Утро)
для команды «Минус»:
Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года… (Осень)
Ведущий. Молодцы, впишите слова по вертикали.
Ведущий. Внимание, читаю последние загадки.
для команды «Плюс»:
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
В округе сгущаются сумерки,
Огни от рекламы горят. (Вечер)
для команды «Минус»:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю,
Белю поля, дома.
Зовут меня… (Зима)
Ведущий. Вписывайте слова в оставшиеся клеточки по вертикали.
Ведущий. Вы замечательно справились с разгадыванием кроссвордов. Я была в вас уверена. Каждая команда получает за этот конкурс по 2 балла.
Физкультминутка.
Ведущий. Наступило время для отдыха. Хотите на время стать шоферами? Чтобы определить номер своей машины, возьмите карточки и вставьте туда пропущенные числа.
Ведущий. Вы совершенно верно нашли пропущенные числа. Это и будут номера ваших машин. Берите их и выходите на ковер. Здесь 4 «гаража», на каждом есть номера машин, которые могут сюда въезжать. Машина может въехать только в гараж со своим номером. Не ошибитесь!
Поднимаю зеленый сигнал – «машины» едут. По сигналу: «Машины, в гараж!» все занимают соответствующие места в обручах.
Ведущий. Поднимите вверх карточки с номерами. Замечательно, все правильно нашли свой гараж. Теперь поменяйтесь номерами.
Повторяю игру 2 – 3 раза, меняя цифры в обручах.
Ведущий. Славно отдохнули, занимайте свои места.
Ведущий. Продолжим соревнование. Следующий конкурс. На досках изображения животных из геометрических фигур игры «Танграм». Назовите их.
Дети: заяц, журавль.
Ведущий. Давайте соревноваться: вы будете по очереди выкладывать по одной фигуре до тех пор, пока изображение не будет готово. Победит команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий. Со счетом 2 : 1 победила команда … Я горжусь вами – это ваш успех.
Ведущий. В этом конкурсе вам предстоит закончить работу. Строители начали возводить здания, каждое из десяти этажей. Успели сделать по несколько этажей. Достройте дома, используя кирпичики LEGO другого цвета.
Дети выполняют задание.
Ведущий. Проверим, правильно ли вы достроили здания. Сравните их по высоте, она должна быть одинаковой.
Ведущий. Молодцы, хорошая работа! За этот конкурс каждая команда получает по 2 балла.
Вы соревновались,
Играли, сражались,
Во всех конкурсах
Очень старались!
Интересная получилась игра! Подведем итоги. Подсчитайте свои баллы.
Дети считают.
Ведущий. Команда «Плюс», сколько у вас баллов?
Дети отвечают.
Ведущий. Сколько баллов заработала команда «Минус»?
Ответ детей.
Ведущий. Сегодня с небольшим перевесом победила команда … Вы умные, находчивые, сообразительные.
Игроки команды … тоже хорошо работали, старались не подвести своих друзей. Я уверена, что все вы будете успешно учиться в школе. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых.
Команде, занявшей 1 место, вручаются «золотые» медали. А команде, оказавшейся на 2 месте, - «серебряные». (Включается запись гимна телевизионной игры КВН).
Ведущий. Команды, поздравьте друг друга.
Игроки жмут друг другу руки.
Ведущий. Спасибо всем за участие. На этом наш Клуб Веселых и Находчивых закрывается.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника на воде в подготовительной группе
Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе
Развлечение в подготовительной группе
Сценарий развлечения в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова
Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей
КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»
Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий