Занятие по познавательному и речевому развитию во 2 младшей группе
Тема: «Про курочку Рябушечку»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие.
Задачи.
Образовательные. Развивать умение анализировать предметы по их свойствам (цвет, форма, величина) и на этой основе устанавливать отношения сходства и различия; называть геометрические фигуры: круг, квадрат.
Упражнять в составлении целого из его частей, в назывании предметов, изображенных на иллюстрациях; в различении основных цветов (красный, желтый, зеленый, черный); в умении осуществлять выбор заданного объекта из нескольких предложенных.
Учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец с помощью взрослого.
Речевые. Воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово, упражнять в правильном подборе окончаний слов, их договаривании за взрослыми.
Продолжать учить отвечать на простейшие вопросы воспитателя фразами из 3-4 слов.
Воспитательные. Формировать усидчивость, сообразительность, находчивость.
Демонстрационный материал. Доска, указка. Игрушка - курочка, книга «Курочка Ряба». Карточка-образец «коврика».
Раздаточный материал. Конверты с разрезанными на 3-4 части картин¬ками с изображением героев знакомых детям сказок.
Конверты с набором геометрических фигур головоломки «Колумбово яй¬цо»; расчлененный образец «яйца», выполненный в том же масштабе, что и части игры, с цветовым указанием мест расположения частей.
Конверт с геометрическими фигурами (крути, квадраты) двух размеров: красного, желтого, зеленого и черного цвета и карточкой - «ковриком» с контур¬ным изображением геометрических фигур.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, садятся на стулья. Раздается стук.
Воспитатель.К нам курочка пришла, что-то деткам принесла.
Беру курочку на руки.
Курочка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут курочка Рябушечка. Я принесла с собой мою любимую книжку, но в ней исчезли почти все буквы. Так что мне при¬дется рассказывать вам мою любимую сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вы постарайтесь угадать, что это за сказка. Кто догадал¬ся, договаривайте окончания слов. Итак, я начинаю: «Жи... бы... де... и ба.... И бы... у ни... Ку... Ря.... Сне… Ку... яич... не прос..., а золо.... И т.д.
Воспитатель.Правильно, это сказка про Курочку Рябу. Жалко яичко, таким красивым оно было. Давайте попробуем его снова сделать. Возьмите желтые конверты с осколками скорлупы от «волшебного яйца», достаньте их и по чертежу постарайтесь правильно и точно сложить яйцо.
У каждого разрезанная игра «Колумбово яйцо» и расчлененный образец к ней. Дети накладывают детали на образец сверху. Курочка «помогает» правильно подобрать детали.
Воспитатель.Какое красивое яйцо у вас получилось. Теперь не будут плакать дед с бабкой, и Курочка Ряба будет довольна.
Физкультминутка.
Воспитатель.
Раз, два, три, четыре, пять.
Выходите поиграть!
Вы будете цыплятками, а Рябушечка - вашей мамой.
П/и «Вышла курочка гулять...» Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель.Какие были послушные у меня цыплятки, а теперь вы снова детки, садитесь за столы.
Воспитатель.Ребята, цыпляткам очень понравился этот красивый коврик. Они очень хотят, чтобы вы сделали им точно такие же коврики. Порадуем малышей? (Да)
Воспитатель.На ваших «ковриках» нарисованы окошки разного цвета и величины для геометрических фигур. Возьмите с тарелочки фигуры, положите каждую в свое окошко.
Дети подбирают фигуры, накладывая их на цветные контуры.
Воспитатель.
- Покажите мне, пожалуйста, маленький черный круг.
- Какого цвета большой квадрат?
- Какой величины желтый круг?
- Как называется красная геометрическая фигура?
Р. - Спасибо, ребята, сделали красивые коврики. Я передам их моим деткам - они обрадуются. А пока отодвиньте коврики в сторону. Я хочу подарить каждому из вас по сказке.
(В конвертах дидактическая игра «Разрезные сказки»).
Воспитатель.Соберите сказку и назовите ее героя, который, изображен на картинке.
Дети складывают персонажей из знакомых сказок - картинки разрезаны на 3-4 части.
Курочка. Мне пора на птичий двор, я уже проголодалась. Да и дети мои меня ждут. До свидания. Спасибо за коврики.
Воспитатель. До свидания, Курочка Рябушечка. Приходи к нам еще. До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок"
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе
Похожие статьи:
Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада