Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по лепке на тему «Стрекоза» в средней группе ДОУ

Занятие по лепке на весеннюю тему в детском саду. Средняя группа. Тема: «Стрекоза»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
1. Тема: «Стрекоза»
2. Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет)
3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к.
4. Виды деятельности: конструктивная игровая, коммуникативная.
5. Применяемые технологии: игровые, ТРИЗ
6. Вид занятия: комплексное;
7. Цель: создать образ стрекозы посредством лепки.
8. Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о признаках весны в живой природе;
- учить детей лепить стрекозу из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности
- учить рассуждать, делать выводы;
Развивающие:
- развивать умение выделять признаки весны в живой природе;
- закреплять приёмы лепки: скатывание круговыми движениями, раскатывание возвратным движением, сплющивание нажиманием; прием соединения частей прилепливанием;
- продолжать приучать детей решать дидактические задачи игрового характера;
Воспитательные:
- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к объектам живой природы – насекомым.
9. Средства реализации: иллюстративный материал; пластилин, стека, подкладной лист – на каждого ребенка.
10.Форма организации: групповая;
11. Планируемые результаты: познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения со взрослым, интерес к объектам живой природы – насекомым, интерес к лепке.

Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель показывает иллюстрации, ставит учебную задачу: Здравствуйте, ребята. Вспомните о признаках весны в живой природе. Попробуйте выстроить последовательность изменений в природе: «Что сначала, что потом?». Потеплело (1). Появились первоцветы (3). Появились насекомые (4). Оттаяла почва (2).
Дети рассматривают иллюстративный материал, рассуждают и определяют последовательность.




Воспитатель показывает иллюстрации, рассказывает, ставит игровую задачу:
- Кто такие насекомые? Это самые многочисленные представители живой природы с тремя парами лапок (6 шт.) и тело которых делится на голову, грудь и брюшко. Насекомые ползают, ходят, прыгают. Многие из них летают. Для этого у них есть крылья.
- Первые весенние насекомые: мухи, муравьи, жуки, божьи коровки, бабочки, пчелы, стрекозы.
- Поиграем? Найдите всех насекомых!

А кто здесь лишний?

Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости помогает сформулировать рассуждение.
2. Организационно-поисковый этап
Воспитатель просит детей отгадать загадку.
Вертолётик легкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, брюшко и глаза -
Это чудо … (стрекоза).
Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации «Стрекоза»

Стрекозы очень быстрые насекомые. Благодаря 2 парам своих крыльев, которыми они машут поочередно и удлиненному брюшку стрекозы хорошо маневрируют. Они хищники. Питаются насекомыми: мухами, мошками, комарами. Огромные глаза стрекозы занимают большую часть головы. Они составлены из множества мелких глазков, поэтому стрекоза смотрит во все сторону, не поворачивая головы.
Динамическая пауза
Воспитатель организует проведение игры: Поиграем в «Стрекозу»!
Вот такая стрекоза (поднять и опустить через сторону руки вверх)
Как горошины глаза (сделать руками «очки» и приставить к глазам)
Вправо, влево, взад, вперед (руки на пояс, наклоны туловищем)
Ну совсем как вертолет (круговые движения руками)
Воспитатель: Проходите за столы, садитесь на стульчики.
Практическая часть занятия: лепка
Предлагаю слепить стрекозу. У вас есть пластилин и стека. Отделите небольшой кусочек, скатайте шарик – это голова стрекозы. От куска пластилина другого цвета отделите 2 кусочка поменьше и скатайте шарики – это глаза стрекозы.

Прилепите глаза к голове.

Отделите от куска пластилина 2 части и скатайте движениями руки вперед-назад грудку и брюшко стрекозы.

Брюшко похоже на палочку, оно должно быть длинным. Соединяем прилепливанием голову, грудку и брюшко.


У стрекозы по 3 лапки с каждой стороны грудки. Отщипните от куска пластилина маленькие кусочки, скатайте пальчиками 6 тонких и коротких лапок-колбасок.

Прилепите лапки снизу к грудке стрекозы.

Приступаем к лепке крыльев. Для них нужно взять 2 кусочка пластилина. Раскатайте их в колбаску. Пальцем раздавите колбаску по всей длине в узкую лепешку, затем разделите каждую на 2 части – это крылья стрекозы. Закрепите крылья на грудке.




3. Рефлексивно-корригирующий этап
Воспитатель организует выставку поделок, задает вопросы, выслушивает ответы о поделке, хвалит.

4. Открытый конец занятия.
Просмотр видео (мульт-песенка «Пчелка Жу-жу-жу»)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной деятельности по лепке в детском саду для детей средней группы Конспект ООД по лепке в средней группе ДОУ. Тема: Домашние животные Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: Посуда Конспект занятия в средней группе по лепке. Как ребята помогли насекомым
Участник №45 творческого конкурса для детей и педагогов «Добрая весна» с 1 марта 2018 года по 31 мая 2019 года
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ. Окружающий мир: «Признаки весны» | Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Кораблик» с презентацией. Средняя группа
Опубликовано: 2053 дня назад (24 марта 2019)
Просмотров: 12970
Рубрика: Я в профессии
+3
Голосов: 3
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 24 марта 2019 в 12:08 +1
Здравствуйте, Галина Александровна! Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Стрекоза» интересный, красочно оформлен. Мне понравился. Такие занятия развивают моторику, мышление,уточняют представления детей о признаках весны в живой природе.способствуют формированию у детей основы экологической культуры, расширяют представление ребенка о насекомых,воспитывают бережное отношение к природе. Творческих Вам успехов и вдохновения! Голос!
Вера Валерьевна Павлова # 24 марта 2019 в 17:56 +1
Галина Александровна!
Ваше занятие по лепке в средней группе на тему "Стрекоза" очень интересно продуман, ход занятия не только помогает детям в изготовлении из пластилина стрекозы, но и дети вспоминают признаки весны, играют в игры, выполняют физминутку о стрекозе.
Можно предложить Вам использовать еще и такую пальчиковую гимнастику для детей:
Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере — пчела,
Шмель — в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)
В колокольчиках — сверчок,
Муравьишка — у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(кладем руки под щеку)
Результат работы очень впечатлил - у детей получились свои интересные стрекозы, когда они выполняли работу поэтапно. Желаю Вам творческих успехов в работе с дошкольниками.
Мой голос для Вас за такое интересное и позитивное занятие.
Галина Александровна Степанова # 24 марта 2019 в 18:04 +1
Спасибо за добрые слова и физминутку.