Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ. Окружающий мир: «Признаки весны»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на весеннюю тему «Признаки весны в неживой природе»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». 1. Тема: «Признаки весны в неживой природе» 2. Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет) 3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к. 4. Виды деятельности: игровая, коммуникативная; 5. Применяемые технологии: игровые, ИКТ-технологии. 6. Вид занятия: комплексное; 7. Цель: сформировать представления детей об изменениях в неживой природе весной. 8. Задачи: Образовательные:
- уточнить и закрепить представления детей о первых признаках весны;
- учить рассуждать, сравнивать; Развивающие:
- развивать умение выделять первые признаки весны в неживой природе;
- активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и её признаки»
- продолжать приучать детей отгадывать загадки, слушать стихотворения; Воспитательные:
- воспитание положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы. 9. Средства реализации: презентационные материалы, ТСО. 10.Форма организации: групповая; 11. Планируемые результаты: познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения со взрослым, интерес к наблюдениям за объектами неживой природы.
Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап Воспитатель начинает занятие с показа слайдов №1, 2, 3.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем не будем говорить об этих временах года. Посмотрите и назовите это время года. Дети отвечают: зима, осень, лето. Воспитатель: Назовите время года, о котором говорят эти строки:
И просыпается природа,
Ведь солнца лучик золотой
Влияет молча на погоду -
Она становится иной!
Всё больше стало теплых дней,
И жизнь течёт повеселей! Воспитатель выслушивает ответы детей, показывает слайд №4
Вы правы. Весна торопится, спешит... Зиме пора уж уходить! 2. Организационно-поисковый этап Воспитатель спрашивает и выслушивает ответы детей: Вы знаете по каким признакам можно определить наступление весны? Воспитатель рассказывает и показывает слайды №5, 6, 7, 8
- Самый важный признак наступающей весны связан с солнцем. Солнечных дней становится больше. Солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется, и погода становится теплее.
- Посмотрите на весеннее небо. Какого цвета весеннее небо? Весной небо кажется высоким и далеким. На его фоне очень красиво смотрятся белые облака.
- Днём снег начинает подтаивать. Сугробы оседают. Снег мокрый и серый, хорошо лепится. Это особенно хорошо заметно у дорог и тропинок – в колеях появляется вода, грязь. Отгадайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (снежная баба) Динамическая пауза Воспитатель организует проведение игры: Предлагаю поиграть в «Снежную бабу»! (игра проводится 2-3 раза)
(Выбирается «Снежная баба» она садится на корточки в одном конце игровой площадки. С другого края площадки дети идут, притопывая и проговаривают слова:
Баба Снежная стоит.
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждёт.
Ночью всех пугать идёт.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает – тот становится «Снежной бабой». Воспитатель показывает слайд № 9, рассказывает:
- Ночью снова подмерзает и подтаявший снег покрывается корочкой льда, это образуется наст. Утром наст красиво блестит на солнце, но эта красота опасна. Наст скользкий и легко ломается. Наступил на наст, а провалился в снег! Воспитатель рассказывает:
- Отгадайте загадку. Что это?
Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели и пахнет весной. Дети отгадывают загадку. Воспитатель показывает слайд №10. Читает стихотворение И. Демьянова «Весенние льдинки»:
Под самым карнизом, над самым оконцем,
Забралось в сосульки весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – весенние льдинки. Воспитатель спрашивает и выслушивает ответы детей, рассказывает:
- Как автор стихотворения назвал сосульки?
- Подумайте, как появляются сосульки?
- Сосульки очень красивы, так и хочется попробовать их на вкус! Но этого делать не стоит. Во-первых, вода их которой они состоят, стекала с крыши, а значит в ней есть частицы грязи. Во-вторых, сосульки холодные, значит, можно застудить горло, заболеть. 3. Рефлексивно-корригирующий этап Воспитатель организует проведение дидактической игры, задает вопросы, выслушивает ответы, хвалит:
- Предлагаю поиграть. Внимательно слушаем и отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».
Весной урожай собирают?
Весной сосульки тают?
День весной короткий?
Солнце светит очень мало?
Часто-часто идет снег?
Сугробы весной оседают?
Наст весной мягкий?
Весной лепят снеговиков?
- Молодцы, ребята, вы знаете основные признаки прихода весны. 4. Открытый конец занятия.
Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья - 192 серия. Весна»
Презентация на тему: Признаки весны в неживой природе
Галина Александровна!
У Вас получилось очень интересное и познавательное занятие с детьми 4-5 лет. В ходе занятия Вы включаете презентацию для формирования у детей признаков весны в неживой природе.
Предлагаю Вам включить еще в Ваше занятие и пальчиковую гимнастику о весне: Пальчиковая гимнастика «Весна»
Снова солнце в небе улыбается, (Соединять пальцы правой руки с большим).
Снег растаял, ручейки звенят. (Соединять пальцы левой руки с большим).
И подснежник первый распускается, (Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга).
С юга птицы с песнями летят. (Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка»).
Весь ход занятия, игровые упражнения помогают Вам переключать внимание детей и решить все запланированные задачи. Желаю Вам творческих успехов и голосую за Ваше мероприятие.