Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе по лепке. Как ребята помогли насекомым

Конспект занятия Образовательная область «Художественно эстетическое развитие. Лепка» на тему: «Как ребята помогли насекомым»
Описание работы:данный конспект занятий пригодится педагогам дошкольных учреждений, это занятие комплексное и его можно использовать на занятиях "Лепка", "Речевое развитие", "Познание" (ознакомление с миром природы)
Автор разработки: Питаева Наталья Анатольевна
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 10 «Дубравушка», воспитатель.
Цель: Познакомить детей с методом пластилинографии.
Задачи:
образовательные: закрепляем представления детей о луге, цветах, насекомых; на примере классического сторителлинга продолжаем учиться сочинять истории; знакомство со методом пластилинографии;
развивающие: развиваем умение вести диалог, развиваем мышление и логику, развиваем творческие способности, развиваем мелкую моторику рук;
воспитательные: воспитываем умение работать коллективно, воспитываем желание делиться с другими своими впечатлениями, воспитываем умение сопереживать и помогать.
Материалы и оборудование: медиаустройства (аудиозаписи «Звуки природы. Луг.», «Вальс цветов» П. И. Чайковского и другие), изображения лугов на экране, шапочки насекомых, конверт-доска с изображением зелёной поляны в технике пластилинографии, пластилин, влажные салфетки, насекомые, вылепленные из цветного теста.
Предварительная работа: Лото «Цветы», лото «Насекомые», беседы и рассматривание сюжетных картин и пейзажей, где изображён луг, знакомство детей с новым словом луг, словесные игры «Один-много», «Скажи ласково», летняя экскурсия с детьми на луг, наблюдения за цветами и насекомыми, разучивание стихотворений о луге, цветах и насекомых.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу корзинку с загадками: «Ребята, давайте посмотрим какие загадки прячет корзинка на этот раз».
Воспитатель загадывает детям загадки: «Кто на солнышке живёт? Кто пчеле подарит мёд?»

Дети: «Цветок» и достают из корзинки цветок.
Воспитатель: «Расцвели весной на кочке, в поле первые …»
Дети: «Цветочки». Достаём из корзинки букет цветочков.
Воспитатель: «Нарядные сестрёнки гостей встречают, всех мёдом угощают».
Дети: «Цветы». Достают из корзинки ещё цветы.
Воспитатель: «Ребята, где растут цветы?»
Дети: «Цветы растут в саду или на лугу».
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения лугов. В это время звучит музыка «Звуки природы. Луг».
Воспитатель: «Ребята, какого цвета луг?»
Дети: «Зелёный, разноцветный».
Воспитатель: «Почему он зелёный?» - «Потому что на лугу растёт трава».
Воспитатель: «Почему луг разноцветный?» - «Потому что на лугу растут цветы».
Воспитатель: «Чьи песенки на лугу мы слышим?» - «Мы слышим кузнечика, сверчка, жука, пчёлку».
Воспитатель: Кто же живёт на лугу?» - «На лугу живут насекомые».
Воспитатель: «Чем питаются насекомые?» - «Они питаются нектаром».
Воспитатель: «Где насекомые находят нектар?» - «На цветах».
Воспитатель: «Ребята, как думаете, весело на лугу? Давайте и мы с вами повеселимся».

Физкультминутка. Подвижная игра «Весёлый луг»
Дети одевают шапочки насекомых, звучит весёлая мелодия. Дети бегают ( «летают») пока звучит музыка, как только музыка перестаёт звучать, «насекомые» ищут свои домики, садясь на стулья. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: «Ребята, пока мы с вами играли, я вспомнила одну летнюю историю, которая произошла со мной на лугу. Пойдёмте, я вам её расскажу». Дети подходят к столу, где лежит конверт-доска «Зелёный луг». Луг выполнен в технике пластилинографии, отдельные детали зелени объёмные.
Воспитатель: «Однажды летом я пошла гулять на лужок. Он был зелёный-презелёный. Ярко светило солнце, небо голубое. Сначала я обрадовалась и весело бегала по зелёной траве. Но вдруг заметила что-то странное вокруг. Остановилась, пригляделась, прислушалась и обнаружила, что вокруг тишина». Здесь воспитатель должен сделать паузу 2-4 секунды, чтобы дети почувствовали эту тишину.
Воспитатель: «Дети, почему на лугу тишина? Кого нет на лугу?» - «Насекомых».
Воспитатель: «Странно? Куда они подевались?»
Воспитатель: «Я присела на траву и стала думать. И вдруг я услышала, как кто-то рядом горько вздыхает. Поднимаю листочек, а там … (Дети: «Пчела»). При этом воспитатель поднимает на конверт- доске пластилиновый зелёный листик и находит там пчёлку, слепленную из цветного теста.
Воспитатель ведёт диалог с пчёлкой, говоря в двух лицах.
- Здравствуй, пчёлка Майя. Почему ты так грустно вздыхаешь?
- Здравствуйте, я вздыхаю потому, что я одна и я очень-очень голодная.
- Где же твои друзья, насекомые. Почему никого нет?
- Мои друзья спрятались, они тоже голодные, у них нет сил летать и веселиться.
Воспитатель: «Ребята, почему насекомые голодные? Чего не хватает на лугу?»
Дети: «На лугу нет цветов!»
Воспитатель: «Дети, поможем насекомым? Украсим луг цветами. Но сначала разомнём наши пальчики».

Пальчиковое упражнение «Цветок»
Солнце поднимается,
Цветочек распускается,
Солнышко садится,
Цветочек спать ложится.


Дети приступают к работе. Во время лепки играет «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Воспитатель показывает детям алгоритм действий, помогает детям при необходимости. Во время работы можно тихо вести беседу: кто какой цветок будет лепить, каким цветом будет цветок. Готовые цветы дети помещают на конверт- доске, на «луг».
Снова звучит весёлая мелодия «Звуки природы. Луг». Воспитатель предлагает детям игру «Найди насекомое». Насекомые сидят в группе в различных местах на виду, дети должны проявить внимательность, найти их и посадить на свои цветы.

Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогали насекомым? Каким был луг без цветов? Каким он стал?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной деятельности по лепке в детском саду для детей средней группы Конспект ООД по лепке в средней группе ДОУ. Тема: Домашние животные Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: Посуда Конспект НОД по лепке на тему «Стрекоза» в средней группе ДОУ
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ | Эссе воспитателя детского сада «Я – педагог!»
Опубликовано: 734 дня назад (22 сентября 2019)
Просмотров: 701
+2
Голосов: 2
Татьяна Николаевна # 29 сентября 2019 в 12:57 0
Наталья, с большим интересом изучила ваш проект. Занятие получается интересным и весёлым. Ваша работа заслуживает внимания. Интересно и познавательно!
Абросимова Ольга Андреевна # 5 октября 2019 в 16:57 0
Здравствуйте, Наталья Анатольевна!Очень много разнообразных идей, очень интересно будет применить их на практике. Мне очень понравилось. Желаю дальнейших творческих успехов.Голос вам от всей души. Вы - МОЛОДЕЦ!