Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ

Конспект занятия в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Как Иванушка помог Хилячку и Толстячку стать здоровыми"
Автор разработки: воспитатель Питаева Наталья Анатольевна.
Описание работы:
Данный конспект пригодится воспитателям средней группы, осваивающим технологию классический сторителлинг, основанную на принципе "Учи, не уча".
Цель: познакомить детей с правилами здорового образа жизни посредством использования классического сторителлинга.
Задачи: воспитывать умение слушать, сопереживать;
развивать память, внимание, мышление;
закреплять знания детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов и физкультуре, о пользе прогулок на свежем воздухе и хорошем настроении;
приобрести навыки совместной деятельности и составления коллажа.
Материалы и оборудование: кукла бибабо Иванушка, музыкальное оборудование, карточки с изображением овощей и фруктов, ватман, клей, сюжетные картинки.
Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, игры лото «Овощи, фрукты», «Хороводная огородная», рассматривание сюжетной картинки «Дети делают зарядку»

Ход занятия:
Дети сидят в кругу. Вдруг кто – то стучится. Входит Иванушка, им управляет воспитатель.
Иванушка: «Ребята, здравствуйте».
Воспитатель: «Здравствуй, Иванушка. Тебя долго не было, где ты был?»
Иванушка: «Сейчас расскажу вам историю, которая со мной произошла».
Воспитатель: «Ребята, садитесь поудобнее, будем слушать Иванушку».
Иванушка рассказывает сказку «Как Хилячок и Толстячок стали здоровыми». Сказка рассказывается от первого лица.
Иванушка: «Пошёл я вчера на прогулку. Солнце светит, небо голубое, настроение у меня хорошее. И вдруг, слышу кто-то плачет. На пеньке сидят два мальчика, и оба плачут. Я спросил: «Здорово, ребята, как вас зовут и о чём вы плачете?» Мальчики рассказали: «Я Толстячок, а я Хилячок. Получили мы приглашение на праздник, обрадовались, а пойти не смогли. Вышли мы из дома, тут налетел холодный и сильный ветер. Я, Хилячок, сразу заболел, а я, Толстячок, не смог идти против ветра.
- Ребята, я сразу догадался в чём дело. А вы догадались, почему Хилячок и Толстячок заболели?»
Дети отвечают.
Иванушка: «Решил я помочь Хилячку и Здоровячку. Показал им дорогу к волшебному саду. Иногда нам приходилось бежать, чтоб мальчики успели на праздник. Солнышко нас грело добрыми лучами и пело нам песню: «Солнце, воздух и вода ваши лучшие друзья! В сад волшебный вы придёте витамины там найдёте.» Нам понравилась эта песня и мы пели вместе с солнышком, так было веселее идти. По дороге нам попался ручей с холодной водой, пришлось его перейти, чтобы попасть в волшебный сад. Зато мальчики стали закалённые. Пришли в сад, а там яблоки, груши, виноград, сладкая малина. А на грядках огородных растут морковь, лук, капуста. Наелись Хилячок и Здоровячок вкусных овощей и фруктов, сразу выздоровели, а пока шли - ноги стали сильными и крепкими. И настроение прекрасное. Мальчики поспешили на праздник, а я к вам».
Иванушка: «Ребята, пока я возвращался домой, в детский сад, всё думал о вас, о моих друзьях. А вы делаете зарядку, умеете быть здоровыми?»
Дети: «Да».
Иванушка: «А ну-ка, покажите».

Играет музыка.
Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать»
Иванушка: «Молодцы, ребята, вы любите зарядку, значит вы будете сильные и здоровые. А фрукты и овощи вы кушаете?»
Дети: «Да».
Иванушка: «А вот я сейчас проверю».

Дидактическая игра «Хоровод загадок»
Дети одевают шапочки с изображением фруктов и овощей и садятся в круг. Иванушка загадывает загадки, дети хором отвечают, чей овощ-фрукт назовут, тот ребёнок встаёт.
Когда загадки отгаданы, дети хором произносят: «Чтоб здоровым сильным быть, будем фрукты – овощи любить».

Иванушка: «Молодцы, ребята. А ведь я обещал своим новым друзьям Хилячку и Толстячку прислать картину о том, какая история с ними приключилась. Вы поможете мне вспомнить историю и сделать картину?»
Дети: «Да».
Дети собираются вокруг стола и с помощью наводящих вопросов воспитателя вспоминают историю, ищут подходящие картинки и наклеивают их.
Иванушка благодарит ребят и уходит.

Рефлекия:
Ребята, кто приходил к нам сегодня? Вы запомнили историю про Хилячка и Толстячка? Каким правилам здоровья научил их Иванушка? Ребята, мы с вами молодцы, потому что знаем эти правила и тоже будем их соблюдать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для средней группы Конспект НОД в средней группе на тему: Безопасное поведение дома Конспект для средней группы по безопасному поведению в быту Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Занятия по ОБЖ в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. В гостях у доктора Айболита

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему «Приготовление винегрета (салата)»

Конспект занятия по рисованию на осеннюю тему «Как осенний листик нашёл друзей». Средняя группа | Конспект занятия в средней группе по лепке. Как ребята помогли насекомым
Опубликовано: 1674 дня назад (20 сентября 2019)
Просмотров: 881
+4
Голосов: 4
Марина Николаевна Власюк # 21 сентября 2019 в 13:46 +1
Здравствуйте, Наталья Анатольевна! Истории рассказанные от имени сказочного героя всегда нравятся детям. Иванушка на протяжении всего занятия удерживает внимание детей,вызывает эмоции, мотивирует на выполнение задания.Дети соотнося себя с персонажами сказки учатся здоровому образу жизни. Интересный пример классического сторителлинга! Голос!
Наталья Анатольевна Питаева # 21 сентября 2019 в 13:51 +1
Спасибо, Марина Николаевна.
Татьяна Николаевна # 29 сентября 2019 в 13:26 0
Здравствуйте. Полностью согласна с Мариной Николаевной. Занятия где дети могут погрузиться в сказку и стать её героями, очень интересны для ребёнком. Идёт развития его восприятия, внимания,воображения.
Елена Сергеевна Ларичева # 3 октября 2019 в 10:18 0
Здравствуйте, Наталья Анатольевна. Занятие очень интересное, присутствует элемент театрализации, о правилах здорового образа жизни дети узнают ненавязчиво, в ходе занятия выполняются все поставленные цели.
Абросимова Ольга Андреевна # 5 октября 2019 в 16:58 0
Здравствуйте, Наталья Анатольевна!Очень много разнообразных идей, очень интересно будет применить их на практике. Мне очень понравилось. Желаю дальнейших творческих успехов.Голос вам от всей души. Вы - МОЛОДЕЦ!