Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе ДОУ «Как осенний листик нашёл друзей».
Автор: Питаева Наталья Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №10 "Дубравушка"Конспект занятия образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование» в средней группе на тему:«Как осенний листик нашёл друзей».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, получение положительных эмоций.
Задачи: воспитывать умение слушать и сопереживать, направлять эмоции ребёнка на желание помочь;
развитие логики, мышления, сообразительности и воображения;
формирование умения понимать и продолжать мысль другого; развитие речи и обогащение словаря посредством технологии сторителлинг.
Материалы и оборудование: жёлтые листья, зелёные листья, ватман, вырезанные из бумаги ствол дерева, детей, бабочки, птицы, солнышка, карандаши зелёный, синий, оранжевый, кленовые листья из белой бумаги, краски, кисти, вода, свечи парафиновые, влажные салфетки, музыкальное оборудование.
Предварительная работа: дидактическая игра «Какого дерева листок»,
«Назови ласково», «Один, много», разучивание стихотворения «Листик на ладошке»; наблюдения на прогулке за изменениями листьев на деревьях, сбор листьев для гербария «Осень золотая».
Ход занятия:
Дети сидят в кругу, воспитатель держит в руке осенний листок: «Ребята, послушайте историю, которая произошла сегодня утром в нашей группе. Пришла я утром в детский сад, решила открыть окно, чтобы впустить свежий воздух. И вдруг в окно залетел вот этот чудесный … (дети договаривают). Листочек кружил, кружил и упал прям мне на …(дети договаривают). Я удивилась и стала его разглядывать.
Жёлтый листик на ладошке,
Я прижму его к щеке,
Это солнечное лето
Прямо у меня в руке.
Жёлтый листик на ладони
Был когда-то он зелёный,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, ни спросим,
Скажут: "Наступила ...(осень)".
Я так долго смотрела на листок, и вдруг листик со мной заговорил. Я прислушалась, оказывается он пел грустную …(дети договаривают).
Играет мелодия.
Воспитатель: «Как вы думаете, о чём пел листик?»
Дети отвечают, воспитатель может задавать наводящие вопросы.
Воспитатель: «Почему листик грустил?»
Дети: «Потому что он один».
Воспитатель: «А давайте придумаем историю, как дети помогли листику».
Дети: «Да».
Воспитатель: «Но у нашей истории одно правило – говорит тот, у кого листок».
Дети передают друг другу листок, каждому ребёнку воспитатель задаёт наводящий вопрос, помогающий продолжить историю.
«Жил – был …(листик). Был он весёлый, любил носить …(зелёное) платье. У него было много …(друзей). Жили они на …(дереве). Их грело яркое …(солнышко). Дул тёплый ласковый …(ветерок). Листики играли с ветерком. Что ещё делали листья? Шумели, разговаривали, пели песни и т. д. (ответы детей).
Воспитатель: "Ребята, давайте пропоём песенку ветерка и листиков".
Дыхательное упражнение "Осенние листья"
"Дует лёгкий ветерок-
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок-
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок-
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок-
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки ребятам говорят-
Рябиновые - А-а-а!
Осиновые - И-и-и!
Кленовые - О-о-о!
Дубовые - У-у-у!"
Воспитатель: "Вокруг на зелёной траве играли …(дети). Летали бабочки, птицы. Как вы думаете, какое время года было? …(лето). Но вдруг на улице подул холодный …(ветер), листья потеряли свои зелёные …(платья), они замёрзли и стали …(желтеть). Ветер был такой сильный, что отрывал листья и нёс их куда глаза глядят. Листья прощались друг с другом и …(плакали). Вот так один лист попал к ребятам в детский сад. Ребята в садике были добрые, они решили помочь листику и сделать ему друзей».
Во время совместного сочинения дети вместе с воспитателем выкладывают сюжет истории на листе ватмана из заранее подготовленных деталей.
Воспитатель: «Ребята, поможем нашим листикам?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Тогда давайте разомнёмся, чтоб сил набраться».
Играет музыка.
Физкультминутка «Листопад»
"Мы листики осенние
На веточках сидели,
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их покружил,
И на землю опустил".
Воспитатель: «А теперь пройдём к столу и сделаем друзей для нашего осеннего листика».
Перед детьми на столах лежат кленовые, белые, бумажные листья, с помощью свечей необходимо нарисовать прожилки у листьев, а затем их раскрасить гуашью.
Воспитатель показывает детям алгоритм действий, затем повторяет показ, а дети повторяют действия воспитателя. Во время работы детей играет спокойная мелодия.
После рисования воспитатель предлагает детям логоритмическую игру "Мы дорожки подметаем".
"
Мы дорожки подметаем, (имитация движений)
Листья в кучи собираем, (наклониться, имитировать движения)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от душ! (подскоки на месте)
Ох, устали - ("обтереть пот со лба")
Отдохнём (присесть)
И домой скорей пойдём!" (шаги на месте)
Рефлексия:Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли листику? Зачем мы помогали листику? Вам понравилась история, которую мы с вами сочинили? Ребята, вы сегодня были большие молодцы!"
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Портрет солнца
НОД по рисованию в средней группе: Чайная пара
Конспект НОД в детском саду в средней группе по ОО «Художественное творчество»