Эссе воспитателя ДОУ «Я – педагог!»
К. Д. Ушинский сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
Я – воспитатель! Вот мой труд. Именно в нём я чувствую себя счастливым человеком.
Ещё в седьмом классе я упоительно играла с младшими сестрами, разница с которыми тринадцать и одиннадцать лет. Именно тогда услышала от мамы слова: «Твоё призванье - воспитатель». В тот момент я не придала этим словам значения, сейчас понимаю, что неспроста запомнила их и пронесла через всю жизнь. Мама была права!
Учась в старших классах, я часто общалась со своей крёстной, которая работала в детском саду воспитателем. В доме крёстной было много журналов «Дошкольное воспитание», которые мне нравилось читать и делать записи.
Когда окончила школу, был конец 80-х – тяжёлые времена. Я выросла в большой семье и была старшим ребёнком, поэтому не задумываясь, пошла работать. Как вы думаете, куда? В детский сад! Несмотря на то, что это было почти тридцать лет назад, я помню этих ребятишек – Валера, Маша, Ванечка, Катюша … – чистые открытые глаза этих детей я помню до сих пор.
Вышла замуж, появились свои дети. Моё утро всегда начиналось в 5.30 с мыслями: «Пора, а то не успею». Почему? Куда спешила? Я хотела успеть сделать домашние дела до того, как проснутся мои дети. Зачем? Чтобы быть свободной. Свободной для них. Вместе читать, играть, рисовать, учиться, вместе готовиться к очередному празднику.
Сейчас, когда работаю воспитателем и читаю методическую литературу, нахожу в ней всё то, что делала тогда, воспитывая своих детей, но было это на интуитивном уровне. Конечно, в силу молодости, не хватало умений, навыков, знаний. Поэтому с интересом читала в то время В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям», А. С. Макаренко «Книга для родителей», а также книги Т. С. Комаровой «Мы и дети», «От трёх до семи».
Но вот дети подросли, пошли в школу. Имея библиотечное образование, работала в Центральной городской библиотеке в детском читальном зале. Именно там я осознала, что общение с детьми меня радует, делая что-то с ними и для них, я чувствую себя счастливой. Поэтому, когда появилась возможность работать в детском саду, с радостью пришла сюда.
Воспитателем работаю уже восемь лет. Эта работа даёт возможность реализовать свои планы, здесь можно применить всё то, что любишь и умеешь делать, здесь растут не только дети, но и я вместе с ними. Ведь прежде чем чему-то научить, нужно узнать и научиться самой.
Я люблю их! Люблю за ними наблюдать. Люблю скромно спросить: «Можно с вами поиграть», - и увидеть в их глазах вспышку, в этой вспышке удивление, радость, гордость. Любой вид деятельности в компании маленьких почемучек приносит радость. Чем больше вопросов задают дети, тем больше чувствуешь их доверие и большую ответственность за то, что делаешь, что рассказываешь им.
Большое внимание уделяю развитию их творческого потенциала – в свободное время мы вместе много рисуем, лепим, делаем коллажи. При этом поём. Если в младшей группе я пою, а они удивлённо и завороженно поглядывают, то в средней группе они подпевают, а становясь старше, они запевают первыми. В такие моменты на душе становится особенно светло.
Через различные речевые проекты, стараюсь привить им любовь к книге и художественному слову. Считаю, что хорошая речь и эрудиция помогают людям многого в жизни добиться. Чтение, беседы, словесные дидактические игры мы любим проводить, сидя в кружке. Это создаёт чувство близости и доверия. Дети любят эти моменты, часто просят: «Наталья Анатольевна, давайте сядем в кружок», наверно потому что интуитивно чувствуют, когда хорошо.
Каждый день я думаю, чем наполню свой день с детьми завтра: новая игра или весёлые соревнования, новая история или знакомство с новой настольной игрой. Чему научу детей, чем обрадую, чем удивлю.
Реализуя свои планы и видя счастливые глаза детей, я довольна. Я живу не зря! Я – воспитатель! Я – счастливый человек!
Рекомендуем посмотреть:
Моя педагогическая философия
Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия
Сочинение воспитателя. Детский сад будущего
Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия