«Моя педагогическая философия» (эссе)
«Детство – важный период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,
неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
Чтобы быть успешным в нашем быстро меняющемся мире, необходимо обладать способностью легко адаптироваться в нем.
Современный человек должен понимать закономерности развития мира, свое место в нем, уметь ориентироваться в окружающей среде и быть ответственным за свои действия.
Несомненно, главный путь познания – это опыт, он делает осмысленным поведение человека и позволяет ему чувствовать себя комфортно в сложнейших ситуациях.
В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и наставник, который все знает, всему учит; и друг, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель - это мудрец, к которому дети идут за советом.
Часто дети задают мне вопрос «А когда мы поспим, ты будешь?», «А ты с нами поедешь (пойдешь)?» Приятно осознавать, что дети хотят видеть меня рядом, чувствовать, что они нуждаются во мне..Значит все, что я делаю не зря… Ведь многое в жизни малыша зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, что в него заложили с раннего возраста, какие качества помогли развить. И чем больше радостного и позитивного происходит у ребенка в это время, тем больше добра он подарит окружающим его людям, став взрослым. И именно от меня во многом зависит то, какие качества будут заложены в ребенке
Я считаю, что высшее проявление успешности воспитателя - это не только высокие показатели усвоения материала, а радость, улыбки и смех детей. Уметь любить ребенка – значит много думать, много переживать, искать. Вместе с детьми я сама развиваюсь, познаю новое, проживаю счастливые и беззаботные годы детства.
Но давать детям готовые знания в современном мире неуместно. Необходимо по-новому взглянуть на воспитание детей. Возникает вопрос: как строить педагогический процесс? В своей работе опираюсь на ведущие идеи педагогики сотрудничества, положенные в основу современных педагогических технологий: «Не рядом, не над, а вместе» (Я.Корчак).
Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать; учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь. Детство – важный период в жизни ребенка, который не проходит бесследно.
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно, не боясь, высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам . Я стараюсь быть творческой, прежде всего сама, и ко мне тянутся не только дети, но и их родители, совместно с которыми мы стремимся сделать счастливым детство каждого ребенка.
Я- Воспитатель! Я люблю свою работу, люблю детей. Я учу их играть, думать, анализировать, вкладывая в них частичку своей души. Люблю свою профессию за то, что она дает мене возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость, непредсказуемость каждого дня.
Закончить свои размышления мне хотелось бы словами: «Одно из самых удачных событий, которое могло произойти в нашей жизни, я думаю, это счастливое детство…».
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия
Моя педагогическая философия
Сочинение воспитателя. Детский сад будущего
Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия