Конспект образовательной деятельности "Воспоминания о лете". Вторая младшая группа
Автор: Чередникова Анна Валериевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-д/с "Чайка".
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности "Воспоминание о лете".
Задачи:
- учить передавать в рисунке картину летнего леса;
- упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет;
- развивать интерес к рисованию и результату своей работы, продолжать развивать творческие способности и самостоятельность;
- учить детей наклеивать готовые формы, встраивая их в композицию летнего пейзажа;
- воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.
Организация среды для проведения образовательной деятельности
Раздаточный материал: бумага, гуашевые краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки, картинки с изображением летнего пейзажа, силуэты бабочек
(предварительно вырезанные воспитателем), клей-карандаш.
Ход образовательной деятельности
Введение в тему (создание проблемной ситуации).
Педагог вносит мягкую игрушку зайчика в группу.
Педагог: Ребята, кто к нам сегодня забежал в гости?
(Зайка)
Послушаем, что он нам хочет рассказать.
История зайки. Здравствуйте, ребята, я все лето просидел в норке. Не слушал маму и прыгал с самого большого камня в нашем лесу, сломал лапку и пропустил сказочное лето. А мне так интересно, какое оно – лето. И заплакал…
Педагог: Ребята, поможем нашему гостю?
(конечно). Вспомним, что понравилось вам этим летом.
Основная часть образовательной деятельности
Педагог с ребятами вспоминают, что растет летом и каким цветом.
Педагог: Ребята, обратите внимание, что это у нас в тарелочках на столе лежит?
(бабочки) Они тоже очень любят лето, прям как наш зайка. Порхают с цветочка на цветочек.
Педагог предлагает выполнить физминутку.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться)
Мотивация деятельности детей.
Педагог: Ребята, я по вашим рассказам поняла, что вам тоже нравится лето. Чтобы зайка не грустил, мы с вами запечатлим его на бумаге. Нарисуем самое интересное.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.
Педагог показывает детям варианты изображения летнего пейзажа – с травой и цветами, деревьями, солнцем, облаками. Предлагает детям самим нарисовать картины. А в завершении работы, приклеить бабочек из цветной бумаги, тем самым дополнив свои композиции.
Заключительная часть.
Анализ и самоанализ результатов деятельности.
Педагог: Ребята, какие хорошие работы у вас получились! Расскажите, что вы нарисовали. Смотрите, а Зайка уже не плачет, он вам очень благодарен и предлагает поиграть в игру «Зайка серенький сидит».
Игра «Зайка серенький сидит»
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст.
Зайчик серенький сидит
(Сидим как зайчики)
И ушами шевелит,
(шевелим ушками-ладошками)
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(Прыгаем как зайчики)
Дети прощаются с Зайкой.
Готовые работы вывешиваются на стенд. Дети делятся впечатлениями.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок"
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе
Похожие статьи:
Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада