Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Осенняя прогулка для детей младшей группы. Конспект

Путешествие - прогулка для детей младшей группы: «По следам Осени»
Автор: Родионова Ирина Викторовна, воспитатель д/с №169 «Лесная сказка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти.
Назначение: данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, педагогам дополнительного образования. Материал поможет познать окружающий мир, пробудить интерес и бережное отношение к природе.
Цель: Знакомство с изменениями в природе осенью.
Задачи: Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют и облетают листья с деревьев.
Расширять представления детей о внешнем виде деревьев, строении (ствол, ветки, листья). Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме.
Активизировать слова: дерево, ветки, листья, красивые, зелёные, жёлтые, оранжевые, толстый, тонкий.
Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.
Участники: дети, воспитатели.
Формы работы: наблюдение, рассматривание, трудовая деятельность.
Организация наблюдения: выбрать на участке отдельно стоящее дерево, к которому можно подойти. Показать какое оно красивое. Полюбоваться красотой. Подвести поближе, к дереву, удобно расположть полукругом.
Ход:
1. Познавательная беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, красиво вокруг? Что вам нравиться?
Дети: Дерево.
2. Загадка:
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
(клён)
Воспитатель: Это клен. Подойдите ближе и покажите, где у дерева ствол.
Погладьте дерево по стволу. Что вы чувстуете?
Дети: Теплый, шершавый.
Воспитатель: Попробуйте обхватить дерево руками, а теперь пальцами. Почему нельзя обхватить пальцами ствол? Ствол какой?
Дети: Ствол толстый.

Воспитатель: Если ствол толстый, то ветки какие?
Дети: Тонкие.
Воспитатель: Где растут ветки у дерева?
Дети: Ветки растут у ствола.
Воспитатель: Дотянитесь до самой нижней ветки. Какое дерево?
Воспитатель: Покажите! А что это на ветках!
Дети: Листья.
Воспитатель: Осенью листочки начинают желтеть, сначала сверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они падают на землю(наблюдаем, как листья падают на землю).
3. Ребенок читает стихотворение:

"Осень"
"Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клёна листья сбросил
Под ногами коврик новый
Жёлто-розовый кленовый. "
В. Авдеенко.

4. Дидактическая игра «Назови какой?»
Цель: Способствовать накаплению опыта по выделению признаков предметов (цвет, величина, форма).
Воспитатель: Посмотрите на опавшие листочки, возьмите в руки. Рассмотрите листья. Обведите по краю листочка пальчиками. Чем похожи листочки друг на друга? Чем отличаются друг от друга?
Дети: Большие и маленькие. Желтые и коричневые, оранжевые и зеленые.

5. Чтение отрывка стихотворения воспитателем:
«Под ногами листопад.
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок
Папа, мама и листенок...»
Воспитатель: Ребята, пройдите по осеннему ковру. Что вы слышите?
Дети: Мы слышим шум.
Воспитатель: Это шелестят листья. Что делают листья?
Дети: Листья шелестят.
6. Игровое упражнение «Осенние листочки"
Цель: Развивать воображение, двигательную активность, ориентировку в пространстве; развитие мелкой моторики рук; формировать умение выполнять движения, не мешая друг другу;
Ход игры: Дети действуют по словесному указанию воспитателя.
Воспитатель: Сейчас представьте, что вы все превратились в легкие листочки. Ветер подул и понес листочки. Листочки летят и» кружаться в воздухе( дети бегают по площадке, кружаться).
Ветер утих и листочки тихо опустились на землю (дети приседают).
Воспитатель: Ребята, нужно ли беречь деревья? Для чего нужны деревья?
Дети: Чтобы было красиво.
Воспитатель: Деревья дают нам чистый воздух, а в жару можно укрыться в тени деревьев. Что мы можем сделать для дерева?
Дети: Не ломать веток. Посадить еще дерево. Поливать, когда сухо.
7. Подвижная игра «Добеги до дерева».
Цель: Способствовать развитию ориентирования в пространстве. Упражнять в беге в заданном направлении, по сигналу. Повышать двигательную ативность детей. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Ход игры: Дети на сигнал воспитателя: «Беги к дереву!» бегут в заданном направлениии.
8. Индивидуальная работа: Упражнение «Что изменилось?»
Цель: Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания.
Ход игры: Воспитатель выкладывает осенние листья и дает установку запомнить количество листьев(4штуки). Дети закрывают глаза, воспитатель убирает (добавляет) листья. Дети должны назвать: стало больше или меньше.
9. Трудовые поручения: Сбор опавших листьев.
Цель: помочь детям аккуратно собрать листья для поделок.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать листья и засушить их для уголка природы.

10. Итог:
В заключении отвести детей от дерева и ещё раз полюбоваться.
Воспитатель: Что вам запомнилось? Что понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Осенняя прогулка в подготовительной группе Наблюдение за рябиной осенью на прогулке в младшей группе Конспект осенней прогулки во 2 младшей группе Конспект осенней прогулки в первой младшей группе. Деревья осенью
Конспект НОД в старшей группе. Кормушки для птиц | Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»
Опубликовано: 3315 дней назад (25 октября 2015)
Просмотров: 8452
+18
Голосов: 18
Татьяна Галютина # 25 октября 2015 в 20:23 +4
Ирина Викторовна,добрый вечер! Спасибо за приглашение на прогулку!Замечательная, грамотно организованная прогулка с малышами!Голосую!
Ирина Викторовна Родионова # 25 октября 2015 в 20:37 +4
Спасибоза отзыв!
Ирина Анатольевна Князева # 25 октября 2015 в 20:33 +4
Ирина Викторовна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией! Великолепную прогулку вы устроили для детей. Интересно, задорно, увлекательно. Вы просто молодцы! Удачи! Голос 2!
Ирина Викторовна Родионова # 25 октября 2015 в 20:38 +4
Ирина Анатольевна! огромное спасибо!
Ирина Владимировна Ашмарина # 25 октября 2015 в 20:36 +5
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение на осеннюю прогулку. Ваша прогулка грамотно выстроена и хорошо проиллюстрирована. Вы развиваете у детей любовь к природе. Желаю творческих успехов!
Примите голос!
Ирина Викторовна Родионова # 25 октября 2015 в 20:38 +4
Ирина Влвдимировна!спасибо за отзыв!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 25 октября 2015 в 21:12 +4
Добрый вечер! Спасибо за приглашение и за такую интересную и веселую "осеннюю прогулку". Очень полезная разработка. Думаю, что многие возьмут себе на заметку. Удачи!
Гульнара Михайловна Тузова # 25 октября 2015 в 21:30 +4
Добрый вечер, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение на осеннюю прогулку с детьми. С большим удовольствием вместе с вами попутешествовала по "следам осени", было очень интересно, познавательно и увлекательно. Работа оформлена классно! Приятно смотреть. Примите мой голос. С наилучшими пожеланиями, Г. М.
Ирина Викторовна Родионова # 25 октября 2015 в 21:47 +3
Огромное спасибо, Гульнара Михайловна за теплые слова
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 25 октября 2015 в 21:50 +5
Ирина Викторовна,добрый вечер! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей осенней прогулкой, хорошими фотографиями и детками, которым было интересно и познавательно. Ине понравилось примите мой голос.
Ирина Викторовна Родионова # 25 октября 2015 в 21:57 +3
Галина Евгеньевна, спасибо
Любовь Зайцева # 25 октября 2015 в 21:52 +4
Ирина Викторовна! Чудесная прогулка с детишками! Отлично подобрано художественное слово! Спасибо! Голос № 8.
Ирина Викторовна Родионова # 25 октября 2015 в 21:56 +2
Спасибо, Любовь
Алина Викторовна Францева # 25 октября 2015 в 22:05 +2
Хорошая прогулка для малышей.Но после чтения загадки,я бы обратила внимание ребят и на плоды-крылатки и на листья,которые упали именно с того дерева клена.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 25 октября 2015 в 22:11 +4
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение на великолепную осеннюю прогулку. За окном снег, а у вас так тепло и уютно! Красивые кленовые листья - мечта сибиряков! Занятие цели достигло, все задачи решены. Фотографии говорят сами за себя: дети с интересом и вниманием слушают воспитателя, выполняют задания. Творческих Вам успехов и удачи! Голос!
Ирина Викторовна Родионова # 25 октября 2015 в 22:17 +3
Спасибо Алена Дмитриевна, за отзыв!
Ольга Васильевна Яковлева # 25 октября 2015 в 23:32 +4
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Мне очень понравился разработанный Вами конспект прогулки. Замечательно, что она тематическая. Все части прогулки взаимосвязаны, вытекают одна из другой. Тема актуальна. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Дальнейших творческих успехов! голос
Ирина Викторовна Родионова # 26 октября 2015 в 18:53 +3
Ольга Васильевна, спасибо
Татьяна Александровна Толстикова # 25 октября 2015 в 23:52 +4
Ирина Викторовна, здравствуйте! Вами проведена очень насыщенная, содержательная прогулка на тему осени. Знакомя ребят с изменениями в природе, Вы закрепляете столько приобретённых ими навыком и умений. Очень понравилось, с удовольствием голосую.
Ирина Викторовна Родионова # 26 октября 2015 в 18:52 +4
Татьяна Александровна, спасибо
Лилия Николаевна Зон # 26 октября 2015 в 11:01 +3
Добрый день, Ирина Викторовна! Очень интересный и содержательный материал! Желаю дальней ших творческих успехов.
Ирина Викторовна Родионова # 26 октября 2015 в 18:52 +3
Лилия Николаевна, спасибо
Елена Викторовна Багрова # 26 октября 2015 в 16:55 +5
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение на великолепную осеннюю прогулку. С большим удовольствием вместе с вами попутешествовала по "следам осени", было очень интересно, познавательно и увлекательно. Работа оформлена грамотно! Примите мой голос. Удачи!
Ирина Викторовна Родионова # 26 октября 2015 в 18:51 +3
Елена Викторовна, спасибо.
Светлана Александровна Фрыкова # 26 октября 2015 в 19:22 +5
Добрый вечер, Ирина Викторовна! С интересом познакомилась с вашей осенней прогулкой! Очень занимательная и разнообразная деятельность для детей! Мы со своими детьми с нарушением зрения тоже стараемся всегда показывать сначала натуральные предметы. Например, кору, ветки, листья... Воспитатели наблюдают за явлениями природы на прогулке, родители закрепляют дома. Но никогда не проводили такое занятие на прогулке! С Вашего позволения возьму на заметку Ваш опыт! Голосую! Спасибо!
Ирина Викторовна Родионова # 26 октября 2015 в 20:48 +3
Светлана Александровна, спасибо за отзыв!
Светлана Викторовна Усманова # 28 октября 2015 в 00:50 +3
Очень хорошо. Так познавательно! Очень хорошая разработка.
Мария Юрьевна Жиличкина # 14 ноября 2015 в 23:16 +4
Здравствуйте, Ирина Викторовна! У Вас получилась грамотно организованная прогулка, на которой организованы все виды работы с детьми в соответствии с их возрастом. Лица детей светятся радостью и заинтересованностью, значит Вы смогли вызвать у детей эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Ирина Викторовна Родионова # 15 ноября 2015 в 17:55 +3
Марина Юрьевна! Спасибо за отзыв!
Елена Александровна Шашенко # 6 мая 2016 в 08:55 +2
Ирина Викторовна,добрый вечер! Спасибо за приглашение на прогулку!Замечательная, грамотно организованная прогулка с малышами!Голосую! Детки очень счастливые ,видно что им понравилась прогулка ,листики рассматривают ,шуршат ,слушают ,познают мир ! СПАСИБО !!!
Ирина Викторовна Родионова # 17 мая 2016 в 19:30 0
Елена Александровна! Спасибо за отзыв