Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе. Кормушки для птиц

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Кормушки для птиц».
Автор: Родионова Ирина Викторовна, воспитатель д/с №169 "Лесная сказка" АНО ДО "Планета детства "Лада" г. Тольятти
Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Тема: «Кормушки для птиц»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питаниии, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей?», Г.Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».
Разучивание пословиц о птицах.
Материал и оборудование: аудио запись альбома А.Вивальди «Зима», презентация «Зимний лес», презентация «Зимующие птицы», обручи трех цветов, картинки — схемы на дифференциацию на перелетных, зимующих, и кочующих птиц, карандаши, ножницы, бросовый материал (коробки из-под сока, кефира), нитки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Звучит аудио запись альбома А.Вивальди «Зима» ( воспитатель включает презентацию «Зимний лес»).

Воспитатель:-Что вы представляли себе , когда слушали музыку.

2. Беседа по теме:
1) постановка проблемной ситуации: «Почему не слышно пение птиц?»
Воспитатель: -Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес. Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?
Птицы удивительные существа.
-Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу?
- Какие птицы живут рядом с человеком в городе?
-Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?

3. Дидактическая игра «Не ошибись»
(На столе разложеныо бручи трех цветов)
Воспитатель:-Птицы бывают перелетные, кочующие, зимующие.
Разложите птиц : в синий обруч - зимующих птиц, в желтый обруч — перелетных птиц, в зеленый обруч - кочующих птиц.

4. Дидактическая игра «Угадай кто?»
Воспитатель: -Про кого можно сказать?
-Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона)
-Желтогрудая, ловкая...(синица)
-Смелый, неунывающий...(воробей)
-Упорный, пестрый ...(дятел)
-Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова)
-Красногрудый, бойкий...(снегирь)
-Яркие, веселые, дружные...(свиристели)

5. Ребус:
Восиптатель:
-Ребус для мальчиков: какая зимующая птица умеет подражать собачьему лаю, смеху человека и даже умеет произносить отдельные слова.
3-Р 4-О 1-В 6-А 1-В 2-О 5-Н (ворона)
-Ребус для девочек: у какой птицы есть свой день.
6-А 3-Н 2-И 1-С 5-Ц 4-И (синица)

6.Загадки:
Воспитатель: -Отгадайте мои загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? ( Клест)
3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизомобитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)
4) Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).
6) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)
-Почему птицы боятся сову?
-Что помогает сове охотиться в ночное время?
7. Игра «Четвертый лишний»:
Воспитатель:- Назовите, что здесь лишнее:
синица, скворец, сорока, голубь;
дятел, синица, воробей, петух;
сорока, синица, снигирь, воробей;
воробей, синица, ворона, сова.

8. Пословицы:
Воспитатель:-Какие пословицы про птиц вы знаете?
«Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют»,
«Где птица ни летает, а своё гнездо знает»,
«Большой птице большое гнездо нужно»,
«Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,
«Всякая птица к своей стае летит».
9. Физкультминутка: Подвижная игра «Сова» ( 2раза).

10. Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»

Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
-Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
-А зимой?
-Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленного сала.
11. Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: -Ребята, надо размять пальцы.
Я решил ворон считать: (Дети попеременно ударяют кулак о кулак и
Раз, два, три, четыре, пять. ладонь о ладонь)
Шесть-ворона на столбе,
Семь- ворона на трубе,
Восемь-села на плакат,
Девять кормит воронят...
Ну а десять -это галка.
Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики)

12. Конструирование из бросового материала ( коробки из-под сока, кефира)
Воспитатель:
-У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.
-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).
-Обращайтесь с ножницами аккуратно!
-Для чего нужно вырезать отверстие! (чтобы птички попали во внутрь кормушки).
12.Итог:
Воспитатель:
-Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки.
На прогулке ребенок читает стихотворение Т. Кулаковой «Кормушка»
Прилетели птички к нам зимой во двор,
Заводили птички с нами разговор.
Воробей чирикал, зернышки искал,
Каркала ворона, голубь ворковал,
Тинькала синица, и снегирь свистел,
Свиристельна ветке тоже песню пел.
Голодно зимою нашим бедным птицам,
Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.
Мы кормушку смастерили.
На березе прикрепили,
Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в космос Конспект досуга для детей старшей группы. Прогулка в зимний лес Конспект НОД для старшей группы. Игра путешествие

Похожие статьи:

Рассказ про воробья, 1-2 класс

Рассказ про ворону, 1-2 класс. Окружающий мир

Осенняя прогулка для детей младшей группы. Конспект
Опубликовано: 3582 дня назад (31 января 2015)
Просмотров: 18029
+19
Голосов: 19
Олеся Анатольевна Павлюченко # 31 января 2015 в 18:34 +2
Отличная разработка! Постановка проблемного вопроса побудит малышей к размышлению. Такое занятие безусловно будет познавательным, расширит знания детей о птицах и привьет бережное отношение к природе.Я бы очень хотела, чтобы с моим ребенком воспитатель проводила такие занятия. И для первоклашек подойдет.Возьму на заметку.Успехов Вам!
Ирина Викторовна Родионова # 31 января 2015 в 18:55 +2
Олеся, спасибо!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 31 января 2015 в 18:39 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Прочитала Ваш конспект-разработка неплохая, но если можно дам один небольшой совет. Пока у Вас есть время поменяйте цель. В соответствии с вашей разработкой она сформулирована немножко не так. Я предлагаю примерно так: создание условий для ознакомления птиц в зимний период и изготовление кормушек из бросового материала - но это моя версия, а Вы поступаете так как Вам нужно. Если занятие Вы планируете на конкурс. Принимайте голос!!!
Ирина Викторовна Родионова # 31 января 2015 в 18:47 +2
Спасибо!
Марина Васильевна Чупрыгина # 31 января 2015 в 18:45 +2
Отличное занятие!!!Оно заставляет детей мыслить, рассуждать, отгадывать загадки, ребусы и т.д. Развивает хорошо речь, память. Успехов вам!
Ирина Викторовна Родионова # 31 января 2015 в 18:55 +2
Марина Васильевна! Спасибо!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 31 января 2015 в 18:58 +3
Ирина Викторовна, благодарю вас за приглашение познакомиться с дебютным материалом!
Тема НОД очень важна для детей, так как уже с ранних лет детишки должны заботиться об укражающей нас живой природе, любить и охранять, а по возможности и подкармливать птичек, которые даже в зимний период нас радуют своим пением, не дать им погибнуть в морозные дни.
Мне бы хотелось вам дать ряд рекомендаций по оформлению публикации:
- в конспекте указывайте - Воспитатель:..... Дети:(предполагаемые ответы);
- на Портале существуют определённые требования по размещению фотоматериала и картинок, у вас картинка не соответствует размерам, необходимо увеличить, а также изображения зимнего леса предлагаю отделить друг от друга;
- если у вас в НОД присутствует практическая деятельность, тогда необходимо разместить фотоматериал продуктов творческой деятельности, т.е. фото кормушек из бросового материала, которые выполнили дети;
- укажите место своей работы.
Желаю вам дальнейших успехов!
С уважением, член экспертного совета, Татьяна Николаевна
Ирина Викторовна Родионова # 31 января 2015 в 20:25 +1
Татьяна Николаевна! Спасибо за отзыв. Жаль, что не успела отредактировать.
Нунэ Ивановна Мелкумян # 31 января 2015 в 19:02 +2
Спасибо большое Ирина Викторовна! Мне занятие понравилось, конечно активизирует мыслительную деятельность, расширяет кругозор, воспитывает любовь к природе....Примите голос........
Наталья Владимировна Григорьева # 31 января 2015 в 19:36 +3
Очень познавательное и увлекательное занятие для дошколят, мне очень понравилось, оно прививает любовь и заботу к природе,учит беречь ее.Кроме того, развивает мыслительную деятельность и речь.
Марина Ветрова # 31 января 2015 в 19:53 +2
В первый раз, как в первый класс! у вас хороший конспект. Ошибки уже исправляете.
Вы молодец! Поддерживаю Вас!
Голос. ;)
Ирина Викторовна Родионова # 31 января 2015 в 20:23 +1
Уважаемые коллеги! Всем спасибо за отзывы!
Вера Александровна Орехова # 1 февраля 2015 в 13:03 +2
Ирина Викторовна, спасибо за приглашение. Интересный и познавательный конспект, детям необходимо давать информацию о зимующих птицах, о том, что им надо помогать, вешать кормушки, кормить. Вы способствуете развитию интереса к животному миру, расширяете и активизируете речевой запас детей.
Очень бы хотелось увидеть работы детей, кормушки, которые у них получились.
У детей обязательно надо отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Примите мой голос +1. Желаю творческих успехов!!!
Лидия Сергеевна Николаева # 5 февраля 2015 в 21:54 +3
Очень насыщенная и интегрированная образовательная деятельность. Дети очень много узнают о птицах, тем самым расширяя свой кругозор. Одна деятельность плавно переходит в другую. Использование разннообразных средств деятельности увлекает малышей на весь процесс. Отдаю свой голос! Благодарю!
Елена Александровна Беляева # 8 февраля 2015 в 10:46 +3
Ирина Викторовна, спасибо за приглашение. Поздравляю Вас с первой публикацией. Получилось интересное занятие, есть некоторые недочёты, но я уверенная Вы прислушались ко всем советам. Содержание занятия мне понравилось, интересные игры, ребусы, викторины. Единственное Вы не расписали подвижную игру, только её название. Примите мой голос! Творческих Вам успехов!
Татьяна Николаевна Григорьева # 8 февраля 2015 в 11:17 +3
Добрый день,Ирина Владимировна. Самое время подумать о птицах, друзьях наших меньших. Хорошая разработка, много приёмов. После таких занятий дети не останутся равнодушными к живой природе. Мой голос!
Людмила Федоровна Эргарт # 12 сентября 2015 в 10:59 +1
голос!
Елена Васильевна Рязанцева # 23 сентября 2015 в 19:56 +3
Ирина Викторовна, спасибо за приглашение. Много познавательного материала, интересные конкурсы, загадки. Голосую.
Ирина Викторовна Родионова # 24 сентября 2015 в 20:12 +1
Огромное спасибо за Ваши теплые отзывы!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 3 октября 2015 в 19:37 +3
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Вами представлен очень интересный конспект. Использованы задания, побуждающие детей размышлять, анализировать, сравнивать. Использованы и стихи, и загадки, и пословицы, способствующие расширению словарного запаса детей. Тема охраны природы актуальна, важна для воспитания нравственных качеств дошкольников. Вам голос №10.
Татьяна Александровна Дергилёва # 8 октября 2015 в 20:08 +3
Занятие понравилось.Замечания прозвучали выше.Настрой на занятии положительный.Захотелось провести подобное у себя.Я вот про кочующих птиц детям не сообщала,теперь буду.Беру ваше занятие в закладки.Выставляйте еще работы с учетом замечаний.И не расстраивайтесь.Удачи вам.
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 октября 2015 в 20:48 +4
Ирина Викторовна!
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Кормушки для птиц» мне понравилось. Очень удачно вы сочетали развитие речи детей и конструктивную деятельность. Взяла в закладки, особенно ценным мне показалось фото кормушек, которые легко можно изготовить с детьми.
С удовольствием буду использовать Ваши наработки.
Спасибо, всего Вам доброго!
Голос!
Зоя.
Светлана Борисовна Денисова # 19 октября 2015 в 18:17 +3
Спасибо за приглашение. Занятие довольно интересное обязательно включю к себе в план.Спасибо.Голос за Вас.
Татьяна Галютина # 23 октября 2015 в 16:22 +3
Ирина Викторовна, примите мой голос за интересное занятие! Теперь задача - не забывать приносить корм для птиц. Прислушайтесь к вышесказанным рекомендациям и следующая работа будет еще лучше!
Любовь Зайцева # 25 октября 2015 в 22:01 +1
Ирина Викторовна! Отличный материал - художественное слово, загадки, беседа, игры. Все подчинено одной важной теме - развитию интереса к живой природе, желанию защищать обитателей леса, пернатых друзей.Голос № 15
Ирина Викторовна Родионова # 26 октября 2015 в 21:05 0
Уважаемые коллеги! Спасибо за поддержку!
Оксана Валерьевна Мальцева # 5 января 2016 в 08:51 +1
Ваше занятие мне очень понравилось. Очень содержательно и материал подобран интересно.Мне всегда нравится включение в занятие продуктивной деятельности. Это увлекает детей.