Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для старшей группы. Игра путешествие

НОД на тему «Путешествие по волшебной стране».
Автор: Пономаренко Кристина Юрьевна,воспитатель МБДОУ №6,г.Южно-Сахалинска
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, отражая в речи пространственное расположение картинок (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)
Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством.
Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения; продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
Закреплять знания о весенних месяцах, о последовательности дней недели.
Совершенствовать навык составления и решения задач.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: мяч, настенный фланелеграф, картинки сказочных жителей, письмо, кукла Буратино, карточки с цифрами, кассы цифр, карандаши, карточки «Найди лишнюю», картинки домика с цифрами.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, мотивационный.
Предварительная работа: решение логических задач, дидактические игры на ориентировку на листе бумаги, чтение стихов, загадок о числах. Количественный счет в пределах 20.
Организационный момент: (дети встают в круг) игра с мячом.
Педагог кидает мяч ребенку и задает вопрос:
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы
-Какой сейчас месяц?
-За весной какое время года?
-Вопросы про дни недели.
Ход НОД.
Педагог: Ой, ребята, я совсем забыла! Когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но я заблудился и не могу к вам выбраться. Поэтому мне нужна ваша помощь. Чтобы меня найти вы должны выполнить задания. Я надеюсь, что вы не оставите меня в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете отыскать меня в «Волшебной стране». Буратино».
Педагог: Ребята, поможем Буратино? (Ответы детей). Ну, тогда давайте скорее отправимся в наше путешествие в «Волшебную страну»!
Чтобы узнать, на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку: это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках (если дети затрудняются, можно подсказать, что на нём летал Алладин). (Ковёр-самолёт)
Дети усаживаются на подготовленный «ковёр-самолёт» и произносят вместе с педагогом волшебные слова:
Ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Педагог: Чтобы вы не заскучали, пока мы будем лететь, я буду задавать вам задачки. И мы увидим какие вы сообразительные.
1.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
2.Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)
3.Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)
4.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( У кольца.)
5.А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? (Вова)
Педагог: Молодцы, все разгадали, и мы приземляемся. Вот мы и в волшебной стране. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди. (Дети подходят к настенному панно, сбоку, на столе лежат цифры). Посмотрите, у нас на пути оказался сказочный домик и его жители.
Давайте внимательно посмотрим
-Что в центре? (Домик)
-А справа от домика вы кого видите?(утенка)
-А, в левом нижнем углу кто спрятался?(заяц)
-кто находится в левом верхнем углу? (медвежонок)
-А где находятся волк и заяц? (в правом нижнем углу)
-А над ними вы кого видите? (комар)
-Что вы видите под домиком? (гусеница)
-Из каких фигур она состоит? (круги)
-Сколько кругов? (6) Покажите цифру 6.
-Сколько всего жителей вы видите? Покажите цифру 7!
(Ответы детей будут зависеть от расположения и количества картинок)
Педагог: Молодцы! И с этим препятствием вы справились.
Теперь можно продолжить наше путешествие по «Волшебной стране». Но чтобы перейти к следующему испытанию, вы должны найти свой номер домика. Каждому из вас я дам цифру, а вы найдите домик с таким же номером. (На столах рисунки домиков с номерами. Дети находят нужный и садятся.)
А теперь назовите соседей числа вашего домика.
Молодцы! Но, прежде чем приступить к следующему заданию давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчиком поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем».
Задание: «Найди лишнюю».
Педагог: Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одного из них заколдовали злые волшебники и он стал не таким как остальные. Найдите скорее его! Это нужно сделать за 1 минуту. (У каждого ребенка на столе рисунок, за одну минуту дети должны найти лишнюю и обвести ее цветным карандашом.)
Педагог: Что это за фигура? (Ответы). Чем она отличается от остальных? (Ответы). Которая по счёту лишняя фигура? (Ответы). Молодцы, все справились с этим заданием! Если мы и дальше будем так здорово выполнять задания, мы очень быстро сможем отыскать нашего друга Буратино.
А теперь давайте отдохнем.
Физминутка:
Буратино потянулся….
Составление и решение задачи.
Чтобы перейти к следующему заданию, давайте вспомним что такое задача?
Из каких частей она состоит? Молодцы, правильно!
Дети составляют задачи по зрительным опорам на настенном панно или доске (4+2, 4—2). Кто составил задачу? Расскажи нам условие? (Вопрос, решение, ответ) А теперь, при помощи цифр выложим ее на доске. (один реб.) остальные садятся за стол и выкладывают при помощи касс на столах.
Зарядка для глаз.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями! Смотрите, а кто это там? Буратино! Вот мы и отыскали его. (кукла Буратино)
Спасибо, ребята, вы все правильно сделали и нашли меня.
Педагог: Вот мы и нашли Буратино, задания все выполнили правильно, я думаю пора нам и в сад возвращаться. Усаживайтесь на «ковёр-самолёт», и скажем волшебные слова:
Ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт.
Ждёт любимый детский сад
Дорогих своих ребят.
Итог.
Педагог: Понравилось вам наше путешествие? В какой стране мы гостили? Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а Буратино чему-нибудь научился? Молодцы! Скажем ему до свидания.
Самоанализ.
Дети быстро переключили свое внимание на предстоящею деятельность. Я создала эмоциональный настрой. Самостоятельная умственная практическая деятельность детей, выполнена во все поставленных учебных задачах. Были созданы условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. По окончанию НОД дети оценивали себя и результаты других.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе. Кормушки для птиц Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в космос Конспект досуга для детей старшей группы. Прогулка в зимний лес
Взаимосвязь креативности и невротизации детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3531 день назад (24 марта 2015)
Просмотров: 2215
+9
Голосов: 9
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 24 марта 2015 в 06:46 +2
Кристина Юрьевна, поздравляю вас с первой публикацией на нашем Портале.
Предложенная вами разработка НОД, уверена пригодится коллегам для работы с дошколятами.
Мне бы вам хотелось дать несколько рекомендаций-советов по оформлению материала:
- старайтесь внимательно использовать редактор, у вас выскочил лишний значок ([/h2]);
- в разработке шрифтом В выделяйте также и слово - Воспитатель;
- для задания: «Найди лишнюю», я бы вам предложила разместить для образца рисунок, который вы предлагаете детям.
Желаю вам творческих успехов!
С уважением, член экспертного совета, Татьяна Николаевна
Кристина Юрьевна Пономаренко # 24 марта 2015 в 08:33 +1
Спасибо огромное за рекомендации,учту
Ольга Геннадьевна Лебедева # 24 марта 2015 в 08:13 +3
Благодарю за приглашение, Кристина Юрьевна, и конечно же доброго Вам времени! Меня заинтересовало данное занятие-путешествие для детей подготовительной к школе группе, проходящее в понятной для них игровой форме. Материал занятия насыщен разнообразной познавательной деятельностью, оформлен в виде сюжета по которому дети не только выручали из беды потерявшегося Буратино, но и развивали свои умственные способности. Видна огромная, предшествующая занятию, предварительная работа с детьми! Голосую!
Кристина Юрьевна Пономаренко # 24 марта 2015 в 08:34 +1
Спасибо Вам большое!
Мария Юрьевна Жиличкина # 24 марта 2015 в 15:33 +3
Кристина Юрьевна! Мне очень понравился сюжет Вашего занятия, его игровая мотивация. И задания подобраны очень хорошие - они не только закрепляют знания детей, но и развивают их психические процессы, что немаловажно для обучения в школе. Но, я думаю, что и физкультминутку, и гимнастику для глаз нужно расписать подробно. И еще уместнее по сюжету Буратино встретить перед физкультминуткой или заменить ее другой. Еще мне очень понравился прием, который Вы использовали, для рассаживания детей за столы - возьму себе на заметку. Вашим детям повезло - видно как многому Вы научили своих воспитанников. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Сидорова Зоя Григорьевна # 24 марта 2015 в 22:04 +2
Кристина Юрьевна! Интересное, познавательное занятие «Путешествие по волшебной стране» получилось у Вас. Задумка путешествия - чудесна! Сказки учат добру, взаимопониманию, внимательному отношению к другим, любви. Вся организация занятия сводилась к выполнению поставленных задач. В интересной форме организованы разные виды деятельности. Таким образом занятие способствует развитию познавательной активности детей, логического мышления, памяти и речи, творческих способностей. Спасибо, думаю, что эта публикация будет полезна многим педагогам, я тоже скинула в закладки и буду использовать в работе. Голос!
Зоя.
Мария Александровна Сорокина # 25 марта 2015 в 14:20 0
Добрый день)) НОД с темами волшебства всегда интересна для детей) наверно любого возраста) конспект подробный и интересный)
Наталья Суслова # 25 марта 2015 в 16:14 +1
Кристина Юрьевна, , спасибо за приглашение! Поздравляю Вас с дебютом! С интересом познакомилась в Вашим материалом. Воспользуйтесь рекомендациями по оформлению материала, всё будет отлично. Многие педагоги и воспитатели, думаю, воспользуются. Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 25 марта 2015 в 22:15 +4
Добрый вечер Кристина Юрьевна! Спасибо за приглашение. Поздравляю вас с первой публикацией на Портале.Познакомилась с вашим конспектом НОД «Путешествие по волшебной стране». Интересный конспект занятия насыщено разнообразной познавательной деятельностью. Мои вам рекомендации на будущие публикации прислушайтесь к советам коллег, которые вам написали. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 2 апреля 2015 в 17:26 0
Интересное занятие. Этапы соответствуют требованиям и задачам. Много познавательной и игровой деятельности. Желаю успехов и примите голос!
Алина Алексеевна Гончарова # 5 августа 2015 в 20:19 0
Кристина Юрьевна, очень интересное, насыщенное и познавательное занятие. Дети вынесут для себя много нового и полезного и при этом не заскучают. Успехов Вам!