Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина по творчеству А.К. Толстого с ответами

Викторина «Жизнь и творчество Алексея Константиновича Толстого»
Задание № 1.
Выберите из предложенных вам фактов биографии А.К. Толстого, А.В. Кольцова, А.А. Фета только те, которые принадлежат А.К. Толстому.
1. Родился усадьбе Новосёлки Мценского уезда в ноябре 1820 года.
2. Родился в зажиточной мещанкой семье скупщика и торговца скотом, слывшего по всему Воронежу честным партнёром и строгим домохозяином.
3. Воспитывался дядей А.А. Перовским, известным писателем, печатавшимся под псевдонимом Антоний Погорельский.
4. Был приглашён на именины будущего царя Александра II, где подружился с наследником престола.
5. К началу 30-х годов 19 века становится известным в культурном кругу Воронежа «стихотворцем-мещанином», «поэтом-прасолом».
6. В годы военной службы пережил трагическую любовь к Марии Лазич.
7. В январе 1851 года на новогоднем балу-маскараде знакомится с женщиной в маске, которая станет его женой.
8. Скончался в 1892 году, не дожив двух дней до 72 лет.
9. Едва был опубликован Манифест об освобождении крестьян, он поспешил в своё имение Красный Рог, чтобы самому сообщить крестьянам радостную весть.
10. Умирает в возрасте 33 лет от чахотки, которая длилась около года.
11. Умирает 28 сентября 1875 года после тяжёлой болезни.
Ответ: 3,4,7,9,11

Задание № 2.
Соотнесите дату из жизни А.К. Толстого и событие.
1. 1834 год А. В февральском номере «Современника» появились первые произведения Кузьмы Пруткова.
2. 1851 год Б. Поступает на службу в Московский архив Министерства иностранных дел «студентом».
3. 1854 год В. После тяжёлой болезни умирает 28 сентября.
4. 1875 год Г. На новогоднем балу-маскараде знакомится с Софьей Андреевной Миллер.
Ответ: 1Б, 2Г, 3А, 4В

Задание № 3.
Какие из перечисленных строк принадлежат А.К. Толстому?
1. «И льётся чистая и тёплая лазурь//На отдыхающее поле…»
2. «Коль любить, так без рассудку,//Коль грозить, так не на шутку…»
3. «Средь шумного бала, случайно…»
4. «Есть светлости осенних вечеров//Умильная, таинственная прелесть…»
5. «Ты не спрашивай, не распытывай,//Умом-разумом не раскидывай…»
6. «Дни поздней осени бранят обыкновенно…»
7. «Ревела буря, дождь шумел,//Во мраке молнии летали…»
8. «Темнота и туман застилают мне путь,//Ночь на землю всё гуще ложится…»
9. «То было раннею весной,//Трава едва всходила…»
Ответ: 2,3,5,8,9

Задание № 4.
Какие вы знаете музыкальные произведения, созданные на стихотворения А.К. Толстого? Назовите композиторов.
Ответ: П.И. Чайковский, А.Г. Рубинштейн, С.В. Рахманинов, Н.А. Римский-Корсаков, Ц.А. Кюи, Ф.Лист, М.П. Мусоргский др.

Задание № 5.
Определите, какой троп используется в строках А.К. Толстого?
1. «И о чем звените вы//В день весёлый мая,//Средь некошеной травы//Головой качая?» («Колокольчики мои…»)
2. «Добрый конь мой, долго шёл ты,//Терпеливо ношу нёс;//Видишь там лилово-жёлтый//Солнцем тронутый утёс?»
Ответ: Олицетворение

Задание № 6.
Определите, какая стилистическая фигура используется в строках А.К. Толстого?
1. «Я люблю тот ручей,//Я люблю ту страну,//Я люблю в том лесу//Вспоминать старину…»
2. «Коль любить, так без рассудку,//Коль грозить, так не на шутку,//
Коль ругнуть, так сгоряча,//Коль рубнуть, так уж сплеча!»
Ответ: Анафора

Задание № 7.
ФОНЕТИКА
Прочитайте отрывок из стихотворения А.К. Толстого «Средь шумного бала, случайно…»
«Мне стан твой понравился тонкий//И весь твой задумчивый вид,//А смех твой, и грустный и звонкий,//С тех пор в моём сердце звучит…»
Назовите слова, в которых
а) букв больше, чем звуков; б) звуков больше, чем букв.
Ответ: а) весь, грустный, сердце; б) моём.

Задание № 8.
Приведите из текста примеры оглушения и других фонетических процессов.
Ответ: оглушение: вид, упрощение: грустный, сердце.

Задание № 9.
Запишите в фонетической транскрипции слова ГРУСТНЫЙ, СЕРДЦЕ.
Ответ: [гру'сный], [с'э'рцэ].

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Задание № 10.
Укажите слова с неполногласием в корнях. Корни выделите.
1. «Я бы рад вас не топтать,//Рад промчаться мимо,//Но уздой не удержать//Бег неукротимый!»
2. «Иль влетим мы в светлый град//Со кремлём престольным?//Чудно улицы гудят//Гулом колокольным»
3. «Окрестность молчит среди мёртвого сна,//На окнах разбитых играет луна»
4. «Лишь старый служитель тоской удручён,//Младого властителя ждёт»
Ответ: 1.Неукротимый. 2. Град. 3. Среди. 4. Младого.

Задание № 11.
Выпишите из стихотворения А.К. Толстого «Край ты мой, родимый край…» слова, образованные суффиксальным способом.
Край ты мой, родимый край!
Kонский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!
Ответ: Родимый, конский, орлиных, волчий, родина, дремучий, полночный.

ЛЕКСИКА
Задание № 12.
В каком значении употреблены подчёркнутые слова в стихотворениях А.К. Толстого? С каким языковым явлением это связано? Подберите к этим словам антонимы.
1. «Ты знаешь край, где нивы золотые//Испещрены лазурью васильков,//Среди степей курган времён Батыя,//Вдали стада пасущихся волов…»
2. «Дождя отшумевшего капли//Тихонько по листьям текли,//Тихонько шептались деревья.//Кукушка кричала дали».
Ответ: Коричневые, пожухлые. 2. Молчали.

Задание № 13.
К какому пласту лексики русского языка принадлежат подчёркнутые слова из стихотворений А.К. Толстого?
1. «Острою секирой ранена берёза,//По коре сребристой покатились слёзы…»
2. «Чем окончится наш бег?//Радостью ль, кручиной?//Знать не может человек-//Знает бог единый!»
Ответ: Историзм. 2. Архаизм.

МОРФОЛОГИЯ
Задание № 14.
Найдите в стихотворениях А.К. Толстого отклонение от современных грамматических норм. Выпишите эти слова.
1. Из Индии дальной
На Русь прилетев,
Со степью печальной
Их свыкся напев,

Свободные звуки,
Журча, потекли,
И дышат разлукой
От лучшей земли.

2. Раскидали нас
Посредине луга,
Раскидали врозь,
Дале друг от друга!

1. Не скрыпят в сенях ступени,
И в саду темно,
Чуть заметно в полутени
Дальнее гумно.

2. Уж как молодцы пируют
Вкруг дубового стола;
Их кафтаны нараспашку,
Их беседа весела.
Ответ: 1.Дальной, дале. 2. Скрыпят, вкруг.

Задание № 15.
Выпишите из строк А.К. Толстого причастия. Запишите глаголы, от которых они образованы. Образуйте, если возможно, от этих глаголов деепричастия.
Условий мелкий сор крутящимся столбом
Из мысли унесла живительная сила
И током тёплых слов, как благостным дождём,
Опустошённую мне душу оросила…
Ответ: Крутящимся – крутиться – крутясь.

Задание № 16.
Выпишите из строк А.К. Толстого служебные части речи, назовите их.
1. И грустно я так засыпаю,//И в грёзах неведомых сплю,//Люблю ли тебя – я не знаю,//Но кажется мне, что люблю!
Ответ: союзы: и, и но, что; предлог: в; частицы: ли, не.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина к 8 марта для 5 - 6 классов. Сценарий Литературная викторина с ответами для учащихся 7-9 классов Литературная викторина с ответами для 10 - 11 классов Литературная викторина для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида по итогам 3 четверти. «Узнай произвед

Похожие статьи:

Литературная викторина для школьников 8-9 класса по роману Дюма «Три Мушкетёра»

Викторина с ответами для 6-7 класса. Пушкин

Викторина с ответами по книге Троепольского «Белый Бим Черное Ухо»

Викторина по сказкам для 5 класса с ответами

Литературная викторина для школьников 6-7 класса с ответами

Конспект занятия кружка по русскому языку в 9 классе на тему: Интервью | Разработка урока по литературе в 7 классе. Историческая баллада "Василий Шибанов" А.К. Толстого
Опубликовано: 2257 дней назад (19 сентября 2018)
Просмотров: 8207
0
Голосов: 0
Елена Борисовна Жданова # 19 сентября 2018 в 08:46 +1
Интересная викторина, разнообразные задания. Удобно для работы то, что есть ответы. А.Толстой интересный писатель, но мало знакомый современным школьникам. Такие задания будут мотивировать интерес к русской литературе.