Сценарий проведения литературной викторины, посвященной 8 Марта «Что в имени тебе моём?»
Цель: создать условия для интеллектуального и творческого развития учащихся в атмосфере праздничного настроения. Сплотить ученический коллектив через групповую работу и дифференцированный подход с учётом желаний и возможностей каждого ребёнка.
Ход мероприятия:
1. Ведущими мероприятия являются мальчики. Именно они вместе с педагогом заранее распределяют роли, учат стихотворения, покупают призы. В качестве приглашённых могут присутствовать мамы, бабушки, ветераны педагогического труда. Музыкальное сопровождение подбирается индивидуально из инструментальной музыки: оно создаёт атмосферу праздника, позитива, служит фоном при выполнении групповых заданий, торжественно звучит при награждении.
Кабинет красиво украшен шарами, детскими рисунками, поздравительными плакатами. Подготовлены столы для работы в группах по 4-5 человек: на каждом из них сюрприз – открытка с пожеланиями. Гости также по желанию могут сформировать команду и участвовать в викторине, это создаст атмосферу связи поколений, позволит родителям почувствовать соревновательный азарт, а детям – гордость за креативность своих близких.
2. Чтобы сформировать команды, девочкам предлагается вытянуть лепесток. Те, чьи лепестки окажутся одинаковыми по цвету, становятся членами одной команды. Они выбирают название команды и капитана.
3.
Ведущий приветствует участников викторины и гостей:
С днем 8 Марта!
С праздником весенним!
Льется пусть повсюду
Звонкое веселье!
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!
Далее команды занимают места за игровыми столами, гости – в зрительной части класса, идёт представление жюри, оговариваются правила проведения викторины. Время на обдумывание ответа контролируется песочными часами.
4.
Разминка (команды отвечают на блиц-вопросы - балл получает та команда, которая быстрее даст правильный ответ).
1) Какая девочка всегда «людям мила»? (Людмила)
2) Что такое инициалы? (Сокращённые имя и отчество)
3) Какое имя чаще всего носят героини А.С.Пушкина? (Мария)
4) Вспомните, как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна)
5) Какое женское имя носит столица Болгарии? (София)
6) Назовите самое «спортивное» женское имя. (Олимпиада)
7) Когда отмечается Татьянин день? (25 января)
8) Закончите стихотворение:
Что в глазах ненастненько,
Дождики косые?
Ася, Стася, Настенька,
Дочь ... ! (Анастасия)
9) Девочка с каким красивым именем побывала в стране чудес и в зазеркалье? (Алиса)
10) Какое имя переводится как «Морская»? (Марина)
5.
Работа в командах «Переводчики». Как бы стали называть девочек и мальчиков, приехавших из разных стран? Ответы записываются на заранее подготовленных листах.
Пауль – Павел Лусия - Людмила
Вольдемар – Владимир Элизабет - Елизавета
Ромео – Роман Джульетта - Юлия
Джон – Иван Мэри - Мария
Майкл – Михаил Хельга – Ольга
6.
Поэтическая страничка. Заранее подготовленный ученик читает стихотворение В.Бокова «Дарья»
Девочку назвали Дарья,
Дедушка просил об этом,
Бабушка того хотела.
Молодая мать сияла:
- Дайте Дашеньку скорее!
Молодой отец сердился,
Целый день ходил не в духе:
- Дарья! Что это такое?
- Дарья! Что это за имя?
Тёща зятя устыдила:
- Полно! Чем ты недоволен?
Дарья – это дар природы,
Это лучше, чем Светлана.
Проще, твёрже и серьёзней,
Вырастим девчонку нашу,
Выдадим за космонавта,
Унесёт он имя Дарья
В межпланетные высоты!
Потихоньку зять сдавался,
Сам улыбку в фикус прятал,
Потому что тесть заметил,
Что у Даши нос папаши.
7.
«Когда-нибудь я стану взрослым…» Работа в команде. Образуйте от данных мужских имён отчества для наших героинь:
Маша (Артём) – Мария Артемьевна
Катя (Никита) – Екатерина Никитична
Вика (Лев) - Виктория Львовна
Люба (Влад) – Любовь Владиславовна
Надя (Валера) – Надежда Валерьевна
8.
Конкурс для болельщиков. Заработанный балл болельщик отдаёт той команде, за которую болеет. Исполните фрагмент песни, где звучит женское имя. Например, «Ксюша, «Ксюша, юбочка из плюша…», «Выходила на берег Катюша…», «»Александра, Александра, этот город наш с тобою…» и другие. Оценивается не только знание слов, но и артистизм исполнения.
9.
Конкурс капитанов. Необходимо назвать как можно больше известных женщин, сказать, чем они знамениты. Победительница награждается специальным призом. Звёзды шоу-бизнеса не принимаются.
Пример: Валентина Терешкова – космонавт
Анна Ахматова – поэт
Ангела Маркель – канцлер ФРГ
Софья Ковалевская – математик
10.
В гостях у сказки. Инсценированный диалог
- Надеюсь, вы не намерены потерять своё имя?
- Конечно, нет, - растеряно говорит Алиса.
- Не знаю, не знаю, - пробормотал Комар. – Вы только подумайте, как удобно вернуться домой без имени! Например, вас вызывают на уроке. Учительница говорит: «Иди к доске…», и тут она замолкает, потому что у вас нет имени, и вы, разумеется, сможете сделать вид, что зовут не вас, а кого-то там.
- Ничего из этого не выйдет, - сказала Алиса, - и всё равно придётся отвечать мне, а не кому-то там. Если учительница забудет, как меня зовут, она скажет: «Эй, ты!» или «Эй!» или ещё как-нибудь.
Вопрос: Из какого произведения взят этот диалог? Кто его автор?
Команды обсуждают мнение Комара и Алисы, а также подтверждают своими примерами народную мудрость: «Не имя красим человека, а человек – имя».
11.
Подведение итогов. Награждение победителей.
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником женским,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и внимания,
С праздником женского обаяния!
С началом весны!
12.
Поздравление гостей, болельщиков.
Пусть будет жизнь ваша полна
Всем тем, что дарит нам весна:
Улыбкой скромной и простой,
Здоровьем, счастьем, красотой!
13.
Слова благодарности от имени девочек организаторам и ведущим праздника. После викторины можно организовать чаепитие.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий мероприятия к 8 марта для 9-10-11 класса
Литературная викторина с ответами для учащихся 7-9 классов
Литературная викторина с ответами для 10 - 11 классов
Литературная викторина для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида по итогам 3 четверти. «Узнай произвед
Похожие статьи:
Классный час на 8 марта для школьников 10 - 11 класс
Классный час на тему 8 марта, 9 класс
Классный час на 8 марта в 5 классе
Сценарий праздника к 23 февраля и 8 марта для 6-7 класса
Классный час к 8 марта, 11 класс