Сценарий поздравления девочек на 8 марта в 5 классе
Сценарий 8 марта в школе. Сценарий
Предлагаемый сценарий - вариант поздравления девочек с праздником 8 Марта.
Поздравление девочек в день 8 Марта нельзя сводить только к вручению подарков. Этот праздник - хороший повод для того, чтобы сблизить детей, наладить теплые, дружеские отношения в коллективе, предотвратить появление отверженных. Важно создать в этот день праздничное, хорошее настроение.
Цели: способствовать сплочению классного коллектива, укреплению дружбы между девочками и мальчиками; показать детям привлекательность таких качеств, как скромность, трудолюбие, доброжелательность; помочь детям в социализации, в осознании социальных ролей сильного и слабого пола.
Форма: ролевая игра.
Подготовительная работа с детьми:
а) работа с мальчиками: за 2 недели до праздника предложить мальчикам организовать поздравление девочек. В этом должны принять участие все мальчики класса. Желательно, чтобы учитель познакомил ребят со сценарием поздравления, помог распределить слова (каждому достанется по 2-3 реплики). Затем предложить ребятам 2-3 раза прочитать свои слова. Позже необходимо 1 -2 репетиции «на сцене». Сценой в данном случае будет площадка у классной доски. Можно предупредить ребят, что не обязательно дословно воспроизводить текст, можно передать общий смысл предложения. Главное, чтобы поздравление было искренним и доброжелательным;
б) работа с девочками: девочек необходимо предупредить, что поздравление мальчиков будет в необычной форме, подсказать, какие будут конкурсы, предупредить, что нужно будет рассказать о своих увлечениях, может быть, принести свои поделки, рисунки. Нужно помочь девочкам в выборе песни, которую они будут петь по ходу сценария (достаточно 1-2 куплетов).
Оборудование:
а) подзорная труба (рулон бумаги);
б) коробка пластилина для изготовления кулинарных изделий, поднос;
в) ножницы, скотч, листы цветной бумаги (по количеству девочек в классе), из этой бумаги девочки будут вырезать бальные платья и прикреплять их скотчем к доске.
Оформление класса
По сценарию предполагается, что девочки будут выполнять задание у доски, а мальчики выступят в роли зрителей. Поэтому перед классным часом учитель должен предложить девочкам занять все задние парты, а передние парты оставить мальчикам.
Музыкальное оформление:
- 2 ритмичные песни для сопровождения конкурсов (по 3 минуты);
- песня для девочек;
- фонограмма песни Стаса Намина «Честно говоря» («Мы вам честно сказать хотим: на девчонок мы больше не глядим...»).
План классного часа
1. Вступительное слово.
2. Операция «Весеннее поздравление»:
а) слет Иванов-царевичей;
б) конкурс «Хозяюшки»;
в) конкурс «Мастерицы»;
г) конкурс «Призвание»;
д) конкурс «Разумницы»;
е) «Поздравление».
3. Подведение итогов.
Ход классного часа
Девочки сидят за партами. Мальчики стоят за дверью.
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час - у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять наш классный час. Подождем немного и увидим, что из этого всего выйдет...
II. Операция «Весеннее поздравление»
Сразу после слов учителя в класс входят мальчики и выстраиваются у классной доски. У одного из мальчиков в руках «подзорная труба».
Слет Иванов-царевичей
Ученик 1. Так, добры молодцы, общеклассный слет Иванов-царевичей объявляется открытым. У нас на носу 8 Марта и нам нужно срочно поздравить всех девчонок и найти среди них Василису Прекрасную и Премудрую!
Ученик 2. А где ж нам их искать, девчонок-то много, а как определить, что они и премудрые, и прекрасные?
Ученик 3. Ну, судя по сказкам, это умницы-разумницы, красавицы-девцы, петь-плясать мастерицы, скромные, пытливые и трудолюбивые.
Ученик 4. Ну в наше время таких днем с огнем не сыщешь! Такие только в сказках остались!
Ученик 5. Ой, придумал! У нас же есть волшебная подзорная труба! Давайте в нее посмотрим, может, какую-нибудь царевну увидим.
Ученик 6 (смотрит на девочек в «подзорную трубу»). Так, в объективе школа № (указать номер школы), 5-А класс. Ой, вижу! Сколько царевен!
Ученик 7. Так почему мы тут стоим? Бежим туда!
Все мальчики поворачиваются кругом и становятся на свои места.
Ученик 8. Здравствуйте, девицы!
Все. Здравствуйте, красавицы!
Ученик 9. Нет ли средь вас Василисы Премудрой и Прекрасной?
Девочки молчат.
Ученик 10. Да что вы спрашиваете? Разве не видите, что здесь одни царевны Несмеяны собрались!
Ученик 11. Придется нам в другом царстве искать!
Ученик 12. Нет, подождите, если девчонки молчат и не признается в том, что они премудрые и прекрасные, значит, они скромные!
Ученик 13. Скромные - раз, красавицы - два!
Ученик 14. Правильно. Уже два признака есть. Мы на верном пути!
Ученик 1 5. Ну тогда, помните, как в сказке про Царевну-лягушку, зададим девчонкам 3 задания и узнаем, есть ли средь них хозяюшки, разумницы, искусницы, петь-плясать мастерицы.
Конкурс «Хозяюшки»
Ученик 1. Ну вот первое испытание - кулинарное. Пусть покажут, какие они хозяюшки. Если плохие, в другом царстве поищем.
Ученик 2. Вот вам, девицы, тесто - целый коробок (протягивает коробку с пластилином). И срок - целых 3 минуты, пока будет играть музыка!
Ученик 3. Покажите, какие вы хозяюшки - налепите нам пельменей и вареников к праздничному столу. А мы сядем, отдохнем с дороги да полюбуемся на вашу работу.
Все мальчики садятся на свои место. Девочки выходят к доске.
Звучит музыка. Девочки лепят из пластилина «угощения»: крендельки, вареники, пельмени. Все изделия они складывают на поднос из картона. Музыка заканчивается, девочки выстраиваются у доски.
Девочка (взяв поднос и поклонившись). Угощайтесь, гости дорогие! Отведайте наших вареничков, крендельков, бубликов да пельменей! (Ставит поднос на первую парту перед двумя сидящими мальчиками.)
Ученик 4 (рассматривает, нюхает пластилиновые изделия). Так, с первым заданием девчонки справились.
Ученик 5. Да, такие изделия только на праздничный стол подавать!
Ученик 4. А значит, наши девчонки - настоящие хозяюшки!
Ученики 4,5 садятся за парту.
Конкурс «Мастерицы»
Со своих мест поднимаются ученики 6, 7,8.
Ученик 6. Теперь задание второе. Есть у нас ткань заморская, разноцветная. (Протягивает лист цветной бумаги.)
Ученик 7. Есть и ножницы-саморезки волшебные. (Показывает ножницы.)
Ученик 8. Всего за 3 минутки, пока длится пауза музыкальная, сделайте-ка себе наряды бальные.
Ученик 6. Да на доску их все прикрепите, чтоб ваше мастерство все увидели!
Мальчики садятся на свои места.
Включается музыка. Девочки вырезают из бумаги платья и прикрепляют их скотчем к доске. Можно сложить несколько листов бумаги и вырезать сразу несколько платьев. Музыка выключается.
Ученик 7 (поднимается с места, любуется платьями). Да-а, такие наряды только на бал надевать.
Ученик 8. А значит, красавицы наши девицы к тому же еще настоящие мастерицы. Ученики 6, 7,8 садятся.
Конкурс «Призвание»
Со своих мест поднимаются ученики 10, 11, 12.
Ученик 10. Теперь третье испытание - показать, у кого какое призвание - в музыке, спорте, танцах и в рисовании.
Ученик 11. Всех девчонок приглашаем показать свои таланты! Мальчики, объявившие конкурс, садятся.
Девочки по очереди рассказывают о своих увлечениях, поют общую песню.
Мальчики остаются за партами.
Конкурс «Разумницы»
Ученики 12, 13, 14, 15 встают, говорят свой текст.
Ученик 12. Отлично, девчонки! Всем ясно, что вы и красавицы, и мастерицы, и хозяюшки, и искусницы.
Ученик 13. А вот насколько вы премудрые, мы сейчас узнаем.
Ученик 14. Предлагаем вам последнее испытание.
Ученик 15. Трудные вопросы на премудрость.
По очереди в быстром темпе читают вопросы:
1. Какую косу нельзя заплести? (Песчаную.)
2. Что стоит между небом и землей? (Буква «и».)
3. Какие ноготки нельзя накрасить? (Цветы ноготки.)
4. Какой месяц длиннее всех? (Сентябрь - 8 букв.)
5. Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)
6. Что станет с белым камнем, если он упадет в Черное море? (Он станет мокрым.)
7. Кто бы их ни готовил, они не съедобны. Что это? (Уроки.)
8. Маленький, кругленький, за хвостик не поднимешь. Что это? (Клубок ниток.)
9. Его бросают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен. Что это? (Якорь.)
10. Какой рукой нужно брать котлету? (Котлету лучше брать вилкой.)
11. Как превратить насос в хвойное дерево? (Повторять: насос насос.)
12. В траве сидели пять воробьев. Кошка схватила одного, сколько воробьев осталось? (Ни одного - все остальные улетели.)
Поздравление
Ученик 1. Ну что ж, добры молодцы, наша задача выполнена. Ученик 2. Вот они Василисы Прекрасные и Премудрые. Это девчонки нашего класса.
Ученик 3. Добрые хозяюшки, умницы-разумницы, скромные, красивые и трудолюбивые!
Звучит музыка. Песня Стаса Намина «Честно говоря».
Все мальчики (поют или говорят по одной строчке).
Мы вам честно сказать должны:
В жизни очень девчонки нам нужны.
Ну кто нам скажет, что приходит весна.
Ну кто покоя нас лишит и сна.
Мы готовы им песни петь,
Мы готовы капризы их терпеть,
С международным днем их всех поздравлять,
Стихотворения в их честь сочинять.
Ученик 4.
Дорогие наши девочки!
От души вас поздравляем,
Со Всемирным женским днем!
С первым ландышем под снегом,
И с весенним ручейком!
Ученик 5.
С вами, милые девчонки,
В классе будто бы светлей.
Ученик 6.
От улыбок ваших милых
На уроках веселей.
Ученик 7. Пусть повсюду песни льются,
Ученик 8. Пусть звенит для вас капель.
Ученик 9. Пусть в любви вам признаются.
Вместе. В этот светлый женский день.
Звучит музыка. Мальчики дарят девочкам открытки и подарки.
III. Подведение итогов
Классный руководитель. Ну вот все и прояснилось. Как вы считаете, девочки, стоило нам сегодня оставаться в классе и дожидаться возвращения ребят?
Примерные ответы девочек:
- Мальчики - молодцы, спасибо им за поздравление.
- Они очень старались и волновались, но получилось у них все очень хорошо.
- Если бы они всегда были такими культурными и внимательными!
- Наверное, после таких поздравлений мальчики и девочки будут меньше ссориться, станут уважать друг друга.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час к 8 марта, 11 класс
Сценарий праздника к 23 февраля и 8 марта для 6-7 класса
Классный час на тему 8 марта, 9 класс
Классный час на 8 марта для школьников 10 - 11 класс
Внеклассное мероприятие к 8 марта, 4 класс