Проект о здоровом образе жизни «Здоровые зубки – красивая улыбка». Старший дошкольный возраст
Описание материала: Проект адресован воспитателям старших и подготовительных групп.
Основная цель проекта: Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников дошкольного учреждения.
Введение
Когда у тебя красивые и ровные зубы – это не только возможность есть любые продукты, но это еще и красота лица. Ведь улыбка всегда украшает человека.
Так как же сделать наши зубка красивыми и надолго сохранить их здоровыми? Что сделает наши зубки крепкими?
На эти вопросы мы решили найти с ребятами ответы и поделиться ими с ребятами младшими по возрасту.
Краткое описание проекта.
Название проекта: «Здоровые зубки – красивая улыбка»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский
Срок реализации проекта: Кроткосрочный.
Групповая работа: Старшая группа.
Выбор темы: Как – то раз Егор сообщил нам с ребятами, что завтра его ведут к стоматологу, но он очень боится зубного врача. Мы с ребятами пытались подготовить Егорку к походу в стоматологическую поликлинику, как могли. Но, оказалось, что ребята не так много знают о своих зубках и об уходе за полостью рта. Поэтому и успокаивать Егора доводами у детей не получалось. Так и родилась идея изучить правила гигиены полости рта. И поделиться этим опытом с ребятами средней группы, чтобы они не столкнулись с подобными проблемами.
Цель нашего исследования: Развивать взаимодействие детей со сверстниками. Научить ребят младших по возрасту ухаживать за своими зубами и полостью рта.
Задачи нашего исследования
- Выяснить, для чего же нам нужны зубы, как правильно ухаживать за ними.
- Узнать какие продукты приносят зубам пользу, а какие – вред.
- Понять, почему не нужно бояться стоматологов.
- Научить ребят младших по возрасту всему, что узнали сами.
Методы исследования:
1. Чтение литературы, поиск информации в компьютерной сети Интернет.
2. Беседа с врачом стоматологом (мамой воспитанника ДОУ).
3. Разработка игры для средней группы.
4. Попробовать себя в роли врачей стоматологов, обучая ребят младших по возрасту уходу за полостью рта.
К каким выводам пришли?
1. Узнали, для чего нужны зубы.
2. Выявили вредные и полезные продукты для зубов.
3. Научились правильному уходу за полостью рта.
4. Узнали, как стоматологи лечат наши зубки.
Продукт проекта Ребята научились:
• правильно ухаживать за полостью рта;
• выбирать полезные для зубов продукты;
• не бояться врачей стоматологов;
• делиться полученными знаниями с детьми младшими по возрасту.
Участники проекта: Дети старшей группы.
Опытом с ребятами младшего возраста делились: Юра – 5 лет, Ваня – 6 лет, Милена – 5 лет, Камилла – 5 лет и Лиза – 5 лет.
Последовательность реализации проекта.
1.Предварительная работа.
•В ходе предварительной работы мы с детьми изучили познавательную литературу и воспользовались сетью интернет для того, чтобы понять зачем человеку нужны зубы.
•Вместе с ребятами мы определили, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов.
•К нам в гости была приглашена врач - стоматолог, которая рассказала нам о правильном уходе за зубами.
•Мы с ребятами нарисовали на листе А4 зуб с дыркой, наклеили на нее черный кружок – кариес, и приготовили белый кружок – пломбу.
•Выбрали пятерых ребят, которые расскажут обо всем, что мы узнали ребятам младшего возраста.
2.Трансляция полученного опыта.
Итак, мы пришли в гости к ребятам средней группы. Лиза представила нас ребятам и сообщила им, что мы пришли научить их правильному уходу за зубами.
Для начала ребята по очереди рассказали, для чего нам нужны зубы.
Камилла: Зубы нам нужны для того, чтобы пережевывать пищу.
Милена: Зубы нужны, чтобы правильно произносить звуки.
Лиза: Зубы – это каркас лица, который поддерживает нашу кожу.
Юра: Белоснежная улыбка – это красиво.
Затем Ваня поиграл с ребятами в игру «Полезно – вредно» - дети доставали из корзинки продукты и пытались отгадать, вредны или полезны они для зубов. В случае неверного ответа, Ваня поправлял ребят.
Благодаря этой игре, мы объяснили, что некоторые продукты помогают нашим зубкам, а некоторые их портят. Полезная еда: овощи, фрукты, молоко, вода, орехи, ягоды, яйца, рыба. Вредная: лимонад, колбаса, кофе, сгущённое молоко, мороженое, конфеты, выпечка.
Далее ребята из старшей группы рассказали о правильном уходе за зубами. Юра сообщил, что зубы необходимо чистить два раза в день: утром и вечером. А перед чисткой зубов необходимо вымыть руки с мылом. Лиза показала, сколько пасты необходимо выдавливать на зубную щетку – количество размером с горошину.
Камилла, с помощью макета и зубной щетки наглядно показала, как правильно чистить зубы. Верхние – сверху вниз, нижние снизу вверх.
После удаления остатков пищи с зубов, необходимо сделать массаж десен круговыми движениями зубной щетки.
Затем Милена с помощью нашего нарисованного зуба объяснила ребятам, как стоматолог лечит наши зубки.
Милена: Кариес – это маленькая дырка в нашем зубе, которая спрятана под остатками пищи. Он похож на маленькую черную точку на зубе (показывает на черный кружок). Врач - стоматолог очищает место кариеса (отрывает от зубика черный кружок). И на этом месте получается дырка.
Врач берет пломбу, и закрывает ей дырку (приклеивает на дырку белый кружок). И зуб перестает болеть. Ставить пломбу совсем не больно. Но если зуб болит сильно, то врач - стоматолог может сделать нам маленький укольчик и тогда - боль совсем не чувствуется. Поэтому не нужно бояться стоматологов.
Вот так весело у нас прошел мастер-класс. Мы узнали все о гигиене полости рта и в веселой игровой форме научили этому младших ребят.
Похожие записи:
Исследовательский педагогический проект в средней группе. Здоровые зубки
Отчёт старшего воспитателя о реализации проекта в ДОУ
Детский исследовательский проект для старшей группы. Здоровые зубки
Олимпийские игры в детском саду. Сценарий