Спортивно – литературный досуг в средней группе совместно с родителями. «Осенняя пора»
Автор: воспитатель Леонова Лариса Николаевна ФГДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №1» УДПРФ г Москва
Цель:
1. Создать условия для развития эмоциональной сферы детей, радостного, эмоционального настроения.
2. Закрепить двигательные умения и навыки.
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям
4.Привлечь родителей к совместному здоровому образу жизни и развивать потребность к совместному прочтению стихотворений.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию эстетических чувств, доставить чувство радости от осеннего убранства осени.
2. Заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;
3. Способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы, способствующей гармоничному развитию детей;
4. Формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни;
5.Развивать физические качества: скорость, гибкость, выносливость.
6. Ознакомление родителей с различными средствами оздоровления детей.
7.Развитие речи детей, развитие эмоциональной сферы детей.
8.Развитие творческого воображения.
Оборудование: форма одежды – спортивная; 23 конверта с фишками: красная, зеленая, синяя; 2-дерева; 46 - листья клена и липы; 4 – обруча; маска – лисы, зайца, медведя, белки; короны – овощи и фрукты; звукозапись разминки, песни «Осень наступила»,
Ход досуга:
I.Организационный момент.
Родители занимают места в зрительном зале.
Дети выходят под музыку «Осень наступила», строятся в линию, исполняют песню.
"Осень наступила"
С. Насауленко
1
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
2
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Ведущий:
Добрый вечер дети, добрый вечер уважаемые гости.
- О каком времени года поется в этой песни?
(Осень).
Ведущий.
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка –
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай –
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
(Т. Бокова)
(Дети под руководством ведущего занимают заранее подготовленные для них стульчики.)
Ведущий: Сегодня в этом зале мы собрались не зря, я предлагаю провести спортивно - литературный вечер, посвященный прекрасной осенней поре. Наши дети будут читать стихи, а гости оценивать с помощью фишек разного цвета, которые находятся у каждого из вас в конверте, а жюри в лице … будет вести подсчет фишек и в конце подведет итог конкурса.
- Красная фишка - очень понравилось.
-Зеленая фишка – понравилось.
- Синяя фишка – не понравилось.
Между чтением стихотворений проверим вашу спортивную форму.
- Вы согласны?
(Да).
II. Первая часть досуга.
•Первые участники конкурса
Ведущий: первые конкурсанты готовы выступить перед нашими зрителями и рассказать нам, какая бывает осень.
1 - ребенок
«Наступила осень...»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
А. Ерикеев
2 - ребенок
Улетает лето.
Стало вдруг светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах, —
Это платье золотое
У берёзы на плечах...
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
Е. Трутнева
3 – ребенок
Осень.
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
М. Садовский
4 - ребенок
Осень в парке.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Автор: И. Винокуров
Ведущий: просим зрителей оценить наших конкурсантов, а жюри подсчитать результат.
Ведущий:
Продолжим наш вечер, и я предлагаю всем нам отправиться гулять по осеннему лесу!
(Все дети под руководством ведущего становятся на линию).
Как вы думаете, детям можно ходить в лес без взрослых?
(Ответ детей) Конечно НЕТ!
- Давайте позовем с собой родителей
(Дети кричат: мама.).
- Пойдёте с нами?
Мамы: Конечно, прогуляемся.
(Родители встают сзади каждого ребенка).
(Под звукозапись проходит разминка под руководствам ведущего.)
Ходьба обычным шагом.
1.По кругу шагом марш!
По тропинке по лесной малыши идут гурьбой,
Вместе с мамами шагают, никого не обгоняют.
Ходьба с поднятыми руками.
Раз – два – три, раз – два – три.
2.А вокруг растут дубы
Кверху руки подними.
Ходьба на носках, руки на пояс.
3.На поляне лось стоит, с ветки белочка глядит.
Мы зверей не потревожим, на носках идти мы можем!
Ходьба на согнутых ногах, руки на коленях.
4.Стали наши малыши как кусты невелики,
Но идут-идут вперед, куда тропочка ведет.
Ползанье на четвереньках.
5.На опушке возле елей муравейники стоят.
Муравьи в работе вечной, им совсем не до ребят.
Наш отряд уже готов превратиться в муравьев.
Все по ходу выполняют прыжки через предмет (ноги вместе).
6.А в лесу был ураган, завалил тропинку нам,
Но и это не беда, перепрыгнем два бревна.
Бег обычный в колоне по одному.
7.Зашумел осенний ветер, верх деревья закачал,
Лист последний закружился, под ноги ребят упал.
Этот знак давно мы ждали и по кругу побежали.
8.На месте стой, раз-два! Направо, раз-два!
Ведущий: все молодцы, первую физическую разминку прошли на отлично, прошу всех занять свои места. Родителям помочь детям сесть на стульчики.
III. Третья часть досуга.
Ведущий:продолжаем наш вечер, предлагаю поговорить об изменениях в природе осенью.
• Беседа по вопросам.
- какие изменения происходят с деревьями?
( желтеют, краснеют, опадают).
- как называется событие, когда листья летят с деревьев?
(листопад).
Ведущий: следующие конкурсанты готовы выступить перед нашими зрителями и судьями.
5 – ребенок
Листья золотые падают, летят*,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина
6 – ребенок
Листопад
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Л. Разводова
7 - ребенок
Осенние листья
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
И. Токмакова
8 - ребенок
Солнышко усталое
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты!
Желтые да алые
Кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.
М. Пожарова
Ведущий: просим зрителей оценить наших конкурсантов, а жюри подсчитать результат.
Ведущий:продолжим наш вечер, и я предлагаю всем нам отправиться гулять, где вас всех ждет задание.
Осень, осень - листопад,
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят,
Скоро будет голый сад.
(проходит и рассыпает листья клена и липы)
Ведуий:прежде чем приступить к следующему заданию, прошу вас ребята назвать с какого дерева эти листья и какие они: с клена (кленовый), с дуба (дубовый), с рябины (рябиновый), с каштана (каштановый), с липы (липовый), с березы (березовый).
- Молодцы.
Ведущий: задание две команды (дети и родители) должны собрать на скорость листья и поместить в обручи в которых стояли деревья (в одном клен, в другом дуб).
Ведущий:все молодцы, прошу всех занять свои места. Родителям помочь детям сесть на стульчики
IV.Четвертая часть досуга.
Ведущий:продолжаем наш вечер и следующий вопрос об изменениях в природе осенью.
•Беседа по вопросам.
- какие осадки часто идут осенью?
( дождь)
- какие идут осенью дожди?
(холодные, частые, моросящие).
- какое осенью небо?
(серое, низкое).
Ведущий:следующие конкурсанты готовы выступить перед нашими зрителями и судьями.
9 - ребенок
«Дождь по улице идет...»
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
В. Семернин
10 – ребенок
Летят дождинки.
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
И. Демьянов
Ведущий: просим зрителей оценить наших конкурсантов, а жюри подсчитать результат.
Ведущий: продолжим наш вечер, и я предлагаю всем нам отправиться гулять по улице, где только что прошел дождь и создал много препятствий
Для этого прошу выйти четырех мам, которые станут в четыре угла зала.
- первая мама – стоит ровно как березка;
- вторая мама – сидит ноги прямо в середину зала;
- третья мама – стоит ноги на ширине плеч;
- четвертая мама – стоит и надевает короны овощей на каждого ребенка.
(дети бегут по кругу: «березку» - обегают, «бревна» - перепрыгивают, «бурелом» - пролезают.
Ведущий: все молодцы, прошу всех занять свои места.
V.Пятая часть досуга.
Ведущий: ребята, какие вы красивые! Тогда вам следующий вопрос.
- чем осенью заняты люди в садах и огородах?
(собирают урожай).
- зачем людям нужны овощи и фрукты?
Ведущий:следующие конкурсанты готовы выступить перед нашими зрителями и судьями.
11 – ребенок
Щедрый урожай.
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой спелой сливой
И картофельной ботвой,
Медом белого налива
У меня над головой.
Все поспело, все созрело —
Добрый будет урожай.
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись да собирай!
Т. Шорыгина
12 - ребенок
Капуста.
Росточком была, все воду пила.
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
А. Прокофьев
13 – ребенок
Огород.
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
А. Прокофьев
Ведущий: просим зрителей оценить наших конкурсантов, а жюри подсчитать результат.
Ведущий: продолжим наш вечер, и я предлагаю всем нам проверить знание об овощах и фруктах.
Загадки:
1 загадка:
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
Дети: Морковь.
2 загадка:
Семьдесят одежек,
И все без застежек.
Дети: Капуста.
3 загадка:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом.
Дети: Картошка.
4 загадка:
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Дети: Лук.
5 загадка:
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
Дети: Помидоры
6 загадка:
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
Дети: Огурец.
7 загадка:
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое?
Дети: Яблоко.
Ведущий: все молодцы, с заданием справились. Продолжаем наш вечер, посвященный прекрасной поре «Осень».
VI.Пятая часть досуга.
•Беседа по вопросам.
- назовите месяцы осени.
(сентябрь, октябрь, ноябрь).
- какие части есть у осени?
(ранняя, золотая, поздняя)
Ведущий:прошу обратить внимание на экран, где расположены картины художников.
- как называются картины, на которых изображена природа?
(пейзаж)
- Найдите лишнюю картину.
(«Весна»)
- Расположите следующие картины, по порядку – ранняя осень, золотая, поздняя.
Молодцы!!!
Ведущий:следующие конкурсанты готовы выступить перед нашими зрителями и судьями:.....
14 – ребенок
Сентябрь.
По алым перьям снегиря
Течет прохлада сентября.
В сухом бору дремота сосен,
Покоем веет от полей...
На юг уходит наша осень,
Держась за нитку
Журавлей.
Т. Белозеров
15 – ребенок
Круглый год-октябрь.
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
С. Маршак
16 – ребенок
Ноябрь.
В лесу заметней стала елка,
Он прибран засветло и пуст.
И оголенный, как метелка,
Забитый грязью у проселка,
Обдутый изморозью золкой,
Дрожит, свистит лозовый куст.
А. Твардовский
17 – ребенок
НОЯБРЬ
Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
А. Берлова
Ведущий:просим зрителей оценить наших конкурсантов, а жюри подсчитать результат. Мы поговорили с вами обо всем, что происходит осенью, но забыли про животных и птиц.
- чем осенью заняты животные?
( они готовятся к зиме)
- как животные готовятся к зиме?
(ответы детей).
- как готовятся к зиме перелетные птицы?
(они улетают в теплые края)
А давайте попробуем представить, что мы превратились в белочек, зайчиков, лисичек и медвежат.
Игра «Найди свой домик»:
Один взрослый и несколько детей (которые заранее выбрали эмблемы с животными) встают в обруч - «домик» (обручи разложить по залу) в каждом обруче есть маска животного, которую надевает взрослый.
Под музыку все выходят из «домиков» и танцуют врассыпную по залу, имитируя движения зверей. После остановки музыки – стараются быстро найти свой обруч - «домик» там, где стал вожак (взрослый в маске).
Ведущий: все молодцы, прошу всех занять свои места. Родителям помочь детям сесть на стульчики.
VII. Итог досуга.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Подсчет балов. Награждение участников.
Рекомендуем посмотреть:
Осеннее развлечение для детей старшей группы детского сада. Сценарий
Осеннее развлечение для детей средней группы
Сценарий осеннего физкультурного досуга для детей средней группы
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осень в Простоквашино»
Похожие статьи:
Осенний досуг в средней группе
Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь