Осенний досуг в средней группе

Игровой досуг на осеннюю тему в средней группе в детском саду

Сценарий досуга для детей 4-5 лет «Посмотри, как плачет дождь»

Оборудование: веточки с осенними листьями, шапочка дождика, голубой султанчик, игрушечная тележка с киндер-яйцами, наполненными крупой.

Под спокойную музыку входят дети. Педагог обращает их внимание на стоящий в вазе букет из осенних листьев.

Педагог. Сегодня в моей вазе стоят веточки с красными и желтыми листьями, а почему, например, не с зелеными?

Дети отвечают.

Верно, потому что сейчас осень — пора пестрых листьев. А если бы сейчас была весна? Что могло бы стоять в вазе?

Дети. Первые цветы, веточки вербы и т.д. Ну а зимой?

Дети. Еловые ветки, голые веточки, засушенные цветы и т.п. Но зима еще впереди, а сейчас мы можем любоваться этим осенним букетом и играть в музыкальное эхо.

Педагог. Наступила осень.

Дети. Осень. Осень.

Педагог. Клен листочки сбросил.

Дети. Сбросил. Сбросил.

Педагог. Заблестели лужи.

Дети. Лужи. Лужи.

Педагог. Дождик вам не нужен?

Дети. Нужен.

Педагог. Ах, так значит, вам дождик нужен? Ну тогда получайте.

Считалка

Туча по небу плыла,

Дождик за собой вела,

Тихо капельки звенели

И тебе водить велели!

Выбранному считалкой ребенку надевают шапочку дождика, дают в руки серебристо-голубой султанчик.

Попевка «Наступила осень»

Музыкальная игра «Дождик»

Дождик, дождик веселей,

(Дети пританцовывают на месте, поворачиваясь вправо-влево.)

Капай, капай, не жалей,

(Поднимают раскрытые ладони к небу.)

Брызни в поле пуще,

(Встряхивают ладонями — «капельки сбросили».)

Станет травка гуще,

(Разводят руки в стороны с легким наклоном — «травка под ногами».)

Только нас не замочи,

(Поглаживают себя по плечам — «просим у Дождика».)

Зря в окошко не стучи.

(Строго грозят пальцем Дождику.)

В конце игры все дети разбегаются от Дождика, который султанчиком пытается коснуться ребят. Дети садятся на свои места.

Педагог

Подойдем к окошку,

Поглядим немножко

На наш двор, на цветы,

На деревья и кусты,

Во дворе так пусто,

Сразу стало грустно...

Но не будем мы скучать,

Лучше станем мы играть.

Речевая игра «Посмотри, как плачет дождь»

Посмотри, как плачет дождь, кап-кап-кап-кап.

(Дети легко щелкают двумя руками по щекам.)

А по лужам ты идешь, так-так-так-так.

(Ходят по всему залу, высоко поднимая ноги.)

Вода хлюпает в ботинках, хлюп-хлюп-хлюп-хлюп.

(Приподнимают поочередно ноги, трясут ими в воздухе.)

И течет уже по спинке, плюх-плю-плю-плюх.

(Заведя руки назад, кончиками пальцев легко постукивают по спинке.)

А вокруг все шире лужи, ой-ой-ой, ой-ой-ой!

(Подносят руки к лицу, качают головой.)

Педагог. Нам, конечно, зонтик нужен. А какой?

Дети. Вот такой! (Разводят руки в стороны.)

Педагог. Только где же взять нам зонтик? Не видать? Дети. Не видать... (Смотрят по сторонам.)

Педагог. И придется нам по лужам побежать?

Дети. Побежать! (Машут рукой.)

Педагог и дети. Мы бежим. Кругом вода. (Легко бегут к своим стульчикам.)

Одевайтесь в дождь всегда! (Выбрасывают руки в стороны вверх.)

Педагог. Вот мы с вами и прибежали домой. Садитесь.

Дети садятся на места.

Хорошо дома, тепло и сухо, а где-то там, под дождем,

Чья-то мамочка идет

Сумочку в руках несет,

У нее над головой

Яркий зонтик расписной.

Дождик снова льет да льет,

Кошка серая идет

Прямо по дорожке.

Где же зонт у кошки?

Нет его? Так не беда.

Мы поможем кошке?

Дети. Да!

Педагог (берет на руки воображаемую кошку)

Принесем ее домой,

Станет кошечка сухой!

Мою кошечку зовут Манюня. (Обращается к ребенку.) А твою?

Ребенок отвечает.

Игра «Кошечка»

Методические рекомендации к игре: ребенок, к которому обращается педагог, держит на руках воображаемую кошечку, называет ее имя, цвет шерстки, говорит, чем он ее покормит и т.д.

Педагог. А давайте-ка, ребята, расскажем эту музыкальную историю про маму и кошечку без зонтика.

Песенка «Дождик кап»

(сл. А. Пенегина, муз. А. Усачева)

Педагог. Мы с вами песенку спели, а ведь дождь все не кончается!

Вот уж вечер настает,

Ну а дождик льет да льет,

Он стучит по нашей крыше

То сильней, то вдруг потише...

И стучать не устает!

Кто ж под этот стук уснет?

Мама уснет?

Дети. Да.

Педагог. А папа уснет?

Дети. Да.

Педагог. А собака в доме? А кошка?

Дети отвечают.

Ну а мышка?

Дети отвечают.

Мышка спит под самой крышей,

Стук дождя ей очень слышен,

Мышка слушает, вздыхает,

И ... никак не засыпает.

Песня «Над нашей квартирой...»

Педагог

Ночью дождик сильно лил

И всю землю намочил.

Солнце утром встало:

— Что с землею стало?

100 зеркал внизу лежали

И под солнышком сияли.

Е. Алябьева

Отгадайте-ка, ребятки

Поскорей эту загадку:

Что внизу лежало?

Что это сияло? (Лужи.)

Лужи высохли. Опять

Можно нам идти гулять.

Дети встают, свободно располагаются в зале.

Речевая игра «Хочу быть птичкой»

Мы по улице гуляем (3 раза)

(Дети свободно гуляют по всему залу.)

И везде ворон считаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

(Подняв головы, смотрят вверх и пальцем считают воображаемых «ворон».)

Сколько их...

(Задумались, словно считают в уме.)

Не сосчитать!

(Махнули рукой.)

Очень много в небесах

(Покачивают поднятыми вверх руками.)

Пролетает разных птах...

Педагог (любому ребенку). Увидел птичку? Какую? Назови.

Ребенок отвечает.

Захотелось птичкой быть,

В небе голубом парить?

Дети. Захотелось. (Мягкий жест руками в стороны.)

Педагог

Для того чтоб птицей стать,

(Дети легко бегут по всему залу, помахивая руками-«крыльями».)

Надо... ручками махать!

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Только слышен ветра свист.

Чтоб взлететь нам высоко,

Надо прыгнуть далеко,

(Остановившись, подпрыгивают на месте.)

Прыгнем вместе, что есть силы!

Плюх!

(Присаживаются на корточки.)

В тележку угодили!

(Выкатывает «тележку» с киндер-яйцами.)

Чья же здесь стоит тележка?

Что лежит в ней? Тут орешки!

Кто по веточкам скакал

И орешки собирал?

Дети. Белочка!

Попевка «Белочка»

Методические рекомендации к игре: каждый ребенок придумывает свою мелодию песенки белочки и исполняет ее на слог «ля». Педагог отмечает тех детей, у кого получаются наиболее интересные, не похожие на другие, песенки.

Педагог (поет)

Белочка-попевочка весело живет,

Белочка-попевочка песенки поет.

Песенки какие? Вот такие.

Песенки какие? Вот такие.

Молодцы, ребята. Какие Белочка интересные песенки сама поет, сама сочиняет, наверно, сама и на орешках играет!

И мы с вами по два орешка возьмем и тоже попробуем на них поиграть. Готовы?

Игра «Ритмическое эхо»

Методические рекомендации к игре: педагог отстукивает ритм, дети его повторяют. Постепенно ритмы усложняются.

Педагог. Молодцы, ребята, хорошо играли, кладите орешки Белочке в тележку. Кстати, кто у нас сегодня будет Белочкой? Давайте выбирать.

Считалка

Белка по лесу скакала,

Белка шишки собирала

И клала их под кусты,

Кто же белкой будет? Ты!

Выбранному считалкой ребенку надевают шапочку белочки.

Педагог и дети. Белочка-попевочка, где ты бывала?

Белочка. По веточкам скакала, орешки собирала.

Педагог и дети. Много ль здесь орехов есть?

Белочка. Мне одной их и не съесть!

Педагог и дети. Так куда же их девать?

Белочка. На ярмарке продавать.

Педагог. Ну что же, ребята, поможем Белочке торговлю наладить? Тогда запевайте песенку.

Песня «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, на тележке, на тележке,

Сидит белка на тележке, продает свои орешки.

Птичке-синичке вот такой орех.

(Дети соединяют большой и указательный пальцы в кольцо — «маленький орешек».)

Лисичке-сестричке вот такой орех.

(Немного разъединяют пальцы — «орешек побольше».)

Заиньке усатому, вот такой орех.

(Соединяют большие и указательные пальцы рук — «большой орех».)

Мишке косолапому вот такой орех.

(Разводят руки в стороны — «самый большой орех».)

А кисоньке-Мурысеньке будет ли орех?

(Держат руки-«лапки» перед грудью.)

А кисоньке-Мурысоньке, нет, ореха нет.

(Грустно вздыхают и пожимают плечами.)

Сидит белка на тележке, на тележке, на тележке,

Сидит белка на тележке. Продала?

Белочка. Да-да-да.

Дети. Продала?

Белочка. Да-да-да. Продала... все свои орешки. Вот так!

Педагог

Как на ярмарке воскресной

Все торопятся, бегут.

— Что случилось?

— Представленье

В цирке новое дают!

— Какое? — Необычное,

И очень непривычное!

Жонглеры — медвежата,

Собаки — акробаты,

Канатоходец — слон,

Всемирный чемпион.

Летающие кони,

Читающие пони.

Выход борца

Ивана Огурца.

Веселые сцены,

Дешевые цены.

Полные сборы.

Огромный успех.

Что стоит билет?

Кресло — полтинник.

Ложи дороже.

Выход обратно —

Для всех бесплатно!

С. Маршак

А вы, ребята, хотите увидеть цирковое представление?

Тогда без промедленья

В кассу поспешите,

Билеты купите:

Кто за полтинник, кто за пятак,

А кто и за так!

Всем на удивление

Начинаем представление!

Песня «Веселый цирк»

Веселый цирк у нас в гостях,

(Дети жонглируют воображаемыми шариками.)

Жонглер бросает шарики,

И клоун зрителей смешит,

(Приставляют пальцы к носу, шевелят ими.)

Смешит больших и маленьких.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля. (3 раза)

(Ходят по залу, как клоуны на арене цирка.)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны,

(Выставляют руки в стороны.)

Силач старается поднять

(Сгибают руки, показывая свои бицепсы.)

Большие гири новые.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля. (3раза)

(Ходят по залу, как силачи на арене цирка.)

Наездники на лошадях

(Держат поводья воображаемой лошади.)

По кругу мчатся весело,

А мы мороженое едим

(Держат в руке рожок воображаемого мороженого.)

И хлопаем под песенку.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля. (3раза)

(Ходят по залу, как артисты цирка, хлопают над головой.)

Под мелодию песенки дети машут рукой и уходят.

Автор: Бодраченко Ирина Викторовна

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий кукольного театра для средней группы

Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь

Игры осенью для детей средней группы в детском саду

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Как зайцы дом строили»

Нет комментариев. Ваш будет первым!