Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений, использование элементов информатики «Клад для Гномов». Старшая группа
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: Формировать представление о сложении как объединении групп предметов.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Формировать умение пользоваться карточками-кодами.
Планируемые результаты: Понимают смысл действия сложения, умеют точно выполнять учебную задачу, ориентируются на листе бумаги в клетку, умеют работать в парах, преобразовывают геометрические фигуры по свойствам, пользуются карточками-кодами.
Материал к занятию: Листы бумаги в клетку, карточки с кодами, конверты, карточки с заданиями, геометрические фигуры.
Ход занятия
Вношу в группу конверт, обращаю внимание детей на него.
- Ребята, вам интересно узнать, кто нам прислал это письмо? Давайте откроем и посмотрим, что там лежит!
Открываю письмо, достаю из него листок с загадкой, читаю.
Загадка: Он носит вместо шапки весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь с ребячий башмачок.
С фонариком и с песней идёт в лесу ночном……
Не ошибёшься если, ты скажешь: - это гном
- Вот от кого письмо, что же он пишет нам.
«Дорогие ребята помогите нам найти клад, который мы спрятали давно и забыли где. Найти вам его поможет эта схема и волшебные цветочки».
- Поможем гномикам? Тогда за дело.
1. Работа на листе бумаги в клетку.
Положите волшебный цветок в нижний левый угол, пошагали, одна клетка вверх, две клетки вправо, две клетки вверх и т.д.
В конечной клетке дети находят карточку-код.
2. Посмотрите, что мы нашли? Правильно это карточка-код. Не так-то просто найти клад.
Как вы думаете, эти карточки помогут нам? А как? Правильно надо раскодировать геометрические фигуры и тогда мы сможем найти клад.
Выходите и ищите конверты по карточкам-кодам со своими геометрическими фигурами.
Находят и садятся за столы.
3. Открывайте, посмотрите, да это мешки с кладами. На каждом столе по сколько мешков?
Д - по два мешка.
-Я думаю, гномики огорчатся, когда узнают, что клады разбились на две части. Что же нам сделать? Правильно надо их объединить, сложить в одно целое.
(работа парами, объединяют две части в одно целое)
- Какой знак поставим между частями?
Д – знак плюс.
-Что лежит в первой части , во второй. Что получим в целом.
4. Молодцы! С заданием справились пора и отдохнуть. Сейчас мы поиграем в любимую игру гномиков, называется «Весёлые человечки». Физкульт минутка
5. Ребята, у гномиков скоро праздник, давайте сделаем им приятное, украсим полянку разноцветными гирляндами. Их фонарики совсем испортились, мы сделаем им новые.
Дети преобразовывают геометрические фигуры по заданию воспитателя.
- У первого фонарика поменяем цвет и величину.
У второго меняем форму и цвет
У третьего фонарика меняем цвет, форму и величину
- и т.д.
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, чем мы занимались. Шагали по клеточкам, раскодировали фигуры, складывали клады в одно целое, сделали гирлянды. Молодцы! Гномики знали, что у вас всё получится и приготовили вам сладкий подарок.
Приложения
Ориентировка на листе бумаги в клетку
Используя карточку-код, дети находят конверт с геометрической фигурой
В конверте лежит "мешок" с кладом
Работа парами. Объединение двух частей в одно целое.
Преобразование фигур по двум или трём признакам.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП. Счёт в пределах 10
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста