Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Мисс Матрешка-2017»
Цель:
Развитие пространственного воображения с помощью кубиков Никитина.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с кубиками Никитина
Развивать навыки преобразования изображения и воссоздание из частей
целого образа;
Формировать способность к комбинированию;
Развивать способность предвидеть результаты своих действий.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать творческий интеллект;
Развивать зрительную память;
Развивать умение составлять геометрические узоры, используя кубики Никитина.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость;
Воспитывать терпение, способность доводить начатое дело до конца;
Воспитывать желание самим создавать геометрический узор и творить.
Оборудование:
деревянные матрешки, цветные иллюстрации с изображением матрешек, кубики Никитина, цветные карандаши или цветные мелки, заготовки для раскрашивания – нарисованный контур матрешки на листе А-4 с разметкой одежды в крупную клетку.
Ход занятия:
Воспитатель: (Сюрпризный момент – мешочек с матрешками)
Ой, ребята, кто это тут спрятался в мешочке? Как вы думаете?
А попробуйте угадать на ощупь. (Если дети не угадывают, воспитатель загадывает загадку.)
Они и летом, и зимой
Любят жить одна в одной.
Принесите им сапожки –
И пойдут плясать….(матрешки).

Хотите заглянуть? (Воспитатель открывает мешочек) Правильно, это матрешки. Да какие красивые! Эта кукла появилась в России более ста лет назад.

(Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек). Первая расписная кукла изображала няньку в простонародном костюме – сарафане, переднике, платочке, - была круглолицой и ясноглазой, с аккуратно убранными под платочек волосами.В руке кукла держала петуха, а внутри устроились старшие дочки-помощницы – в фартучке, с серпом, с плошкой, девчушка с куклой, малышка в слюнявчике с пальчиком во рту и младенец в пеленках. Внутри самой большой куклы помещалось целое семейство, мал мала меньше. Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой? (Предположения детей.)


Никто точно не знает. Может быть, так ее назвал продавец, рекламирующий свой товар, а может, такое имя ей дали покупатели: Матренами в то время звали очень многих девочек, вот и стали называть игрушку ласково Матрешей, Матренушкой, так и закрепилось имя Матрешка.
А для чего этих матрешек сделали? (Предположения детей.)
Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? Почему вы так решили? Конечно, добрый, и его доброта поселилась в каждой матрешке. Поэтому матрешку любят и взрослые, и дети. Только добрые, умелые и веселые люди могут мастерить такие куклы. Смотрю на эти игрушки, и самой поиграть хочется. А вы хотите? Давайте превратимся с вами в Матрешек – одевайте платочки и мы поиграем:


Игра «Матрешки и мышь»
Вот матрешечки гуляли,
В лесу ягоды искали. Гуляют по залу врассыпную
Вот так и вот так,
В лесу ягоды искали. Собирают ягоды.
Под кусточком посидели,
Вкусны ягодки поели. Садятся на пол и «едят» ягоды с ладошки
Вот так и вот так,
Вкусны ягодки поели.
Как матрешечки устали-
Под кусточком задремали.
Вот так и вот так,
Под кусточком задремали. Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку.
А потом они плясали, Кружатся, топая ногами.
Свои ножки показали.
Вот так и вот так,
Свои ножки показали. Выставляют ножки на пятку.
Только слышат вдруг подружки:Прикладывают поочередно руки то к одному, то к другому уху (прислушиваются)
Прямо на лесной опушке
Побежали по дорожке
Чьи-то серенькие ножки.
-Ой, Матрешка, берегись! Бегают врассыпную по залу
Оказалось, это-мышь!

Воспитатель: На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек. А из чего мастера их вырезают? Но ведь дерево светлое, а матрешки цветные, яркие и все такие разные. Как это получается? (Ответы детей)
Давайте, ребята, еще раз полюбуемся матрешками. Посмотрите, какой у них красивый наряд – расписные сарафаны и платочки в цветочек! Прямо красавицы! А давайте придумаем с вами современный наряд для матрешек и устроим конкурс, который будет называться «Мисс Матрешка-2017». Наш ХХI век – век технического прогресса, век цифр и геометрии, поэтому и костюм для наших матрешек – конкурсантов мы сделаем по-современному – из геометрических фигур. А потом устроим конкурс среди матрешек.
Поплясали, поиграли
И немножечко устали.
Будем, дети, отдыхать
И матрешек наряжать.
Давайте украсим матрешек . А узор нам помогут составить волшебные кубики. (Воспитатель дает каждому коробку с кубиками Никитина).



Сначала выложим узор на кубиках, а потом перенесем этот узор на свою матрешку – раскрасим разноцветными карандашами или мелками этим узором ее сарафан.
Дети выкладывают понравившийся им узор из кубиков, а затем раскрашивают сарафан на матрешке.


Вот и готовы наши конкурсанты - посмотрите, сколько современных матрешек! (Выставка работ)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП. Счёт в пределах 10 Конспект занятий по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5 Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Методика Никитина раннего развития детей

Аппликация "Цветы из гофрированной бумаги" для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2623 дня назад (12 февраля 2017)
Просмотров: 3983
+4
Голосов: 4
Клименко Ирина # 12 февраля 2017 в 14:54 0
Ирина Степановна, очень хорошее занятие, здесь не только математика, но и ознакомление с историей игрушки, художественно-эстетическое развитие. Спасибо за материал!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 12 февраля 2017 в 22:06 0
Ирина Степановна мне очень понравилась Ваша идея развития пространственного воображения с помощью кубиков Никитина. Мероприятие получилось увлекательное, познавательное, развлекательное и продуктивное. v Матрешки красавицы с математическими узорами на передничках!
СУПЕР! Мой голос №2 v
Альберг Ирина Николаевна # 14 февраля 2017 в 18:20 0
Ирина Степановна, в вашем конспекте содержится оригинальная идея. Он затрагивает несколько образовательных областей, что позволяет решать широкий спектр задач. Мне было очень интересно читать о проведённом мероприятии. Думаю дети с большим удовольствием участвовали в нём. Спасибо!
Ольга Анатольевна Белявская # 24 февраля 2017 в 10:57 0
Ирина Степановна, спасибо за занятие.Оно увлекательное и затрагивает большой спектр познавательной деятельности.Возьму на заметку, моим деткам должно понравиться.
Людмила Николаевна Миронова # 21 марта 2018 в 13:38 0
Ирина Степановна! Получилось очень познавательное занятие.Выложить узор и перенести на лист- идея хорошая.Спасибо!