Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятий по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы Снежной королевы»
(в разновозрастной группе)
Автор: Корастелёва Е.И., воспитатель ГККП «Ясли-сад №85»
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Проказы Снежной королевы».
Цель: Закрепление раннее полученных знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательная: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5, правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте?; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться на листе бумаги; находить различие в двух похожих рисунках.
Развивающая: Развивать умение анализировать и сравнивать, зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитательная: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: прямой, обратный счёт.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, цифры от 1 до 5, макеты домов, забора, карточки по количеству детей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) разные по цвету и величине, цветные шнурки, предметные картинки «Зимние забавы», белое полотно, простой карандаш.
Ход занятия:
I.Мотивационно-побудительный
1.Круг радости.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центр круга соберёмся
И на место все вернёмся!
(Дети выполняют движения по тексту).
2. Сюрпризный момент:
-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Пишут нам жители страны «Математики». Ребята посмотрите, они грустные. Давайте узнаем, почему? (воспитатель читает письмо) «Дорогие ребята! У нас случилась беда. К нам прилетала Снежная королева и заморозила все наши дома. Помогите нам, пожалуйста, разморозьте наши домики».
-Ребята, поможем им? (ответы детей) Для этого нам нужно отправится в страну «Математики» и правильно выполнить все задания Снежной королевы. Вы готовы? (ответы детей). И так, мы отправляемся в путешествие. Чтобы нам узнать, на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вам нужно правильно составить числовой
ряд и в этом нам помогут цифры.
(дети выставляют цифры от 1 до 5)
-Ребята, давайте посчитаем.
( дети считают от 1 до 5 в прямом порядке, а затем в обратном. Считают на казахском и английском языках)
Воспитатель переворачивает числовой ряд, а там нарисован самолёт.
-Ребята, на каком транспорте мы отправимся в путешествие? (ответ детей)
-Мы летим на самолёте.
(Звучит детская зарядка «Самолёт» в исполнении «Чудариков». Дети выполняют соответствующие движения под музыку)
II.Организационно - поисковый
1.Игровое упражнение «Расставь правильно».
Цель: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5, правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте?
–Вот мы и прилетели. Смотрите, ребята, перед нами ворота. Их охраняют стражи Снежной королевы-снеговики.
Давайте рассмотрим снеговиков.
-Чем они отличаются друг от друга? (У снеговиков разные по цвету шапочки)
-На котором по счёту месте стоит снеговик в жёлтой шапочке? (на втором)
-Какого цвета шапочка у снеговика на пятом месте? (оранжевая)
-На котором по счёту месте снеговик в синей шапочке? (на четвёртом)
-А снеговик в красной шапочке? (стоит первый)
2.Пальчиковая гимнастика.
-Молодцы! Но ворота почему-то не открываются. Давайте постучим.
Громче пальчики стучите (сжать руки в кулачки)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук-тук-тук
(стучат по очереди пальцами друг о друга)
Кулачки им помогите
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
(стучать сжатыми кулачками друг о друга)
-Вот и ворота открылись. Заходим в город «Математики». Город большой, красивый, в нём много интересного, но дома стоят замороженные. Нам придётся их разморозить.
Вот и первый дом, а жильцы в нём цифры.
3. Игровое упражнение «Соедини правильно». (Дети работают по карточкам).
Старшая группа:
Цель: устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрами от 1 до 5;
Средняя группа:
Цель: устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрами от 1 до 3;
Задание: Воспитатель предлагает детям соединить волшебными ниточками цифры и
точки с нужным количеством предметов.
-Каких предметов по одному?
-Каких предметов по два?
-Каких предметов по три?
-Каких предметов по четыре?
-Каких предметов по пять?
Воспитатель демонстрирует правильный образец)
Молодцы! Справились с заданием.
4.Во втором доме живут геометрические фигуры.
Воспитатель демонстрирует геометрические фигуры, просит детей назвать их: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель предлагает детям выполнить задание по группам:
С помощью шнурка выложить изображение геометрической фигуры. ( Дети выкладывают изображение одной из фигур, предложенной воспитателем).
5. Игровое упражнение «Расставь правильно».
Старшая группа:
Цель: учить сравнивать фигуры (треугольник, овал, квадрат, круг) по трём признакам: цвет, форма, размер.
Средняя группа:
Цель: учить сравнивать фигуры (треугольник, квадрат, круг) по трём признакам: цвет, форма, размер.
Задание: Воспитатель предлагает детям расставить правильно геометрические фигуры в пустые окошечки, соблюдая данные инструкции:-Молодцы, мы помогли жителям-геометрическим фигурам, которые живут в этом домике.
6.Физминутка (на английском языке)
Hands up
Clap, clap, clap
Hands down
Shake, shake, shake
Hands on hips
Jump, jump, jump
-Ребята, жители страны «Математики» очень любят время года-зиму и как и вы любят различные зимние забавы. А во что, мы любим играть зимой? (ответы детей: кататься на санках и на лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки и т. д.)
Давайте, мы с вами поиграем в зимние забавы. Для этого, вы внимательно слушайте мои инструкции и правильно размещайте картинки на полотне.
7. Игровое упражнение «Зимние забавы».
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
Воспитатель предлагает детям оживить картину «Зимние забавы».
Даёт инструкции:
-в верхнем левом углу светит яркое солнышко;
-в верхнем правом углу движется большая снежная туча;
-в нижнем левом углу дети катаются с горки на санках;
-в правом нижнем углу катиться лыжник;
-в центре дети лепят снеговика.
-Как мы назвали нашу картину? (ответы детей «Зимние забавы»)
8. Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят – доброты они хотят».
-Ребята, мне кажется наши пальчики грустят. Давайте с ними поиграем, выполним упражнение.
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони).
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.
(«моем» руки, дышим на них).
К себе ладошки мы прижмем,
(поочередно, 1 вверху, 1 внизу).
Гладить ласково начнем.
(гладим ладонь другой ладонью).
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат).
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
(каждый палец зажимаем в кулачке).
Дети выполняют движения по тексту, тихо звучит музыка, как фон)
-Ребята, в третьем доме живут удивительные жильцы: игрушки, герои сказок и
мультфильмов. Они очень похожи друг на друга, но чем-то они отличаются друг от друга. Давайте с ними познакомимся. –Кто это? Это мишки. Вам нужно внимательно их рассмотреть.
9. Игра «Кто внимательный?» (по карточкам)
Стар. гр. и средн. гр.:
Цель: развивать зрительное внимание у детей.
Задание: найти чем мишки отличаются друг от друга и раскрасить
столько кружков, сколько найдёте отличий между ними.
(дети выполняют задание)
-Спросите, сколько и почему кружков они закрасили? (ответы детей:
четыре. У мишки слева 3 пуговицы, а у мишки справа-2. Умишки слева круглый
воротничок, а у мишки справа-треугольный. У мишки слева прямоугольный флажок, а у мишки справа-треугольный. У мишки слева тапочки в полоску, а у мишки справа-в клеточку.) Молодцы!
III.Рефлексивно - корригирующий
Подводит итог:
Ребята, мы разморозили все домики? Как вы думаете, мы смогли помочь жителям страны «Математики»? Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и полетим мы на самолёте ( дети образуют круг, выполняют движения под музыкальную игру «Самолёт»).
Вот мы и в детском саду. Путешествие было для вас интересным, увлекательным? Что у вас сегодня получалось легко, было не трудным? В чём затруднялись? А чтобы вы росли умными, здоровыми и крепкими, ещё поиграем. Воспитатель проводит интеллектуальную игру «Если хочешь...»
– Если вы хотите быть добрыми и умными, погладьте себя по голове.
– Если вы хотите быть трудолюбивыми, поднимите руки вверх.
– Если вы хотите помогать друг другу, возьмите товарища за руку.
– Если вы хотите быть веселыми и здоровыми, похлопайте в ладоши.
(Дети выполняют соответствующие действия в кругу).
Ожидаемые результаты:
воспроизводит: называют цифры от 1 до 5, названия фигур (круг, квадрат, треугольник, овал); используют в речи слова, обозначающие пространственное расположение предметов.
понимает: понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
применяет: устанавливают соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивает фигуры по трём признакам: цвет, форма, размер; умение ориентироваться на листе бумаги; находят различие в двух похожих
рисунках.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада Конспект НОД по развитию математических представлений в детском саду. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе

План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»

Участник №130 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Опубликовано: 2899 дней назад (15 января 2017)
Просмотров: 10590
+1
Голосов: 1
Альбина Васильевна Максимова # 15 января 2017 в 20:39 0
Елена, ознакомилась вашим материалом. Занятие интересное, много разнообразных приемов, которые формируют у детей математические знания. Хочу заметить, что при написании конспекта планируется программное содержание (что делать), а ЦЕЛЬ (что?) планируется обычно для мероприятий, где планируется обобщение изученного усвоенного материала. ГОЛОС.Удачи и творческих успехов.