Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию математических представлений в детском саду. Старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе «Мы кладоискатели».
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.
Материал будет полезен воспитателям, родителям.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение соотносить количество с цифрой, ориентироваться на листе бумаги, упражнять в использовании знаков сравнения, закреплять знания о геометрических фигурах, познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел.
Развивающие: развивать воображение, зрительное восприятие, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материал:
для педагога: карточки с точками, шары, цифры на магнитах, дидактическое пособие «Парашют», картинки со сказочными героями, разрезная картинка призы.
для детей: карточки с цифрами, карточки для сравнения, знаки сравнения, числовые домики, набор цифр, листы в клетку, простые карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело.
Сегодня я предлагаю превратиться в кладоискателей. Чтобы найти математический клад нам необходимо найти подсказки. Каждую подсказку стережет сказочный герой. Вы готовы отправиться в путь?
Основная часть
1-ое задание «Корабль» Добраться до острова мы сможем на корабле. Раздаются билеты (карточки с точками от 1 до 10). Займите место с соответствующей цифрой. Почему вы заняли то или иное место?
Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
2-ое задание «Буратино» Мы приплыли на остров сказок. У кого искать подсказку узнаем, если выполним задание. Расставьте знаки сравнения.

Герой, какой сказки загадан?

3-е задание «Винипух» Теперь нам предстоит взобраться на высокую гору. В этом нам помогут воздушные шары. Состав числа 6. Воспитатель показывает варианты на шарах. Дети выполняют задание в числовых домиках. Как вы, думаете, какой герой сказки нам поможет (он тоже летал на шарике за медом).

Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.

4-ое задание «Парашют» Дети встают вокруг дидактического пособия «Парашют» на секторах, которого нарисованы геометрические фигуры. А сейчас нам нужно спуститься к подножью горы на парашюте.
В небе купол качнется,
облака надо мной...
мне земля улыбнется,
приземляйся, родной…

Дети выполняют задания: назови фигуру, какого цвета фигура, поменяйтесь местами, встань между, что бывает такой формы. Дети закрывают глаза, угадывают какой фигуры не стало (красная трапеция). На что похожа эта фигура? Как вы думаете, какая сказка здесь загадана? (Красная шапочка)

5-ое задание «Графический диктант»
Дети садятся за столы. Настоящие кладоискатели должны уметь рисовать карту. Сейчас мы это проверим. Выполняется графический диктант (сапожок). У кого искать последнюю подсказку? (Кот в сапогах)

Подведение итогов.
Мы собрали все подсказки. Давайте вспомним за что мы получили каждую из них. Какое задание больше всего понравилось?
Сюрпризный момент
Теперь нужно собрать из них картинку (снеговик),тогда мы узнаем, где искать клад.
Сюрпризы находятся в игрушке "Снеговик",дети находят снеговика и получают сюрпризы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятий по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 5 Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада Конспект занятия по математике "Счет в пределах 10" в старшей группе
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему: Космос. Конспект | Папка передвижка для родителей детского сада на тему "Осень"
Опубликовано: 2607 дней назад (5 октября 2017)
Просмотров: 4038
+7
Голосов: 7
Софья Владимировна Юхнина # 5 октября 2017 в 15:26 +3
Юлия Владимировна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с интересным конспектом НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Мы кладоискатели». Вы создаёте условия для формирования элементарных математических представлений в игровой, самой доступной для дошкольников форме. Клад найден, все задания выполнены, дети получили новые знания и сюрприз!
Ваш конспект составлен грамотно, в соответствии с правилами сайта.
С удовольствием голосую, желаю ВАМ УДАЧИ!!!
Юлия Владимировна Вафина # 5 октября 2017 в 15:43 +3
Софья Владимировна, спасибо за первый и такой замечательный отзыв!
Ирина Владимировна Жемчужнова # 5 октября 2017 в 16:20 +3
Познакомилась с вашей разработкой. Вы приложили очень много сил, потратили массу времени, использовали свой творческий потенциал, методическое мастерство и ваш труд не пропал даром, он вылился в чудесная ООД.По вашим работам смело можно судить, что вы любите свою профессию и очень много времени отдаете тому, чтобы и дети полюбили сам процесс получения знаний. Спасибо огромное за масштабную работу.Я уверена, что она будет востребована многими педагогами.Мой голос.
Юлия Владимировна Вафина # 5 октября 2017 в 17:27 +2
Ирина Владимировна, спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 25 апреля 2018 в 00:56 +1
Юлия Владимировна!
С интересом познакомилась с конспектом
по развитию математических представлений в старшей группе «Мы кладоискатели».
Очень большой объём знаний получают дети во время занятия,
насыщенного такими упражнениями, играми.
Главное, с помощью подобных упражнений дети начинают мыслить.
Я считаю, что это -самое главное в любом обучении.
Спасибо за интересный материал,
уверена, что он пригодится многим педагогам.
Голос.
Зоя.