Конспект занятия по математике "Счет в пределах 10" в старшей группе
Конспект игрового занятия по математике для дошкольников «Путешествие по сказкам»
Описание: представленный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, методистами, педагогами-организаторами при организации работы занятий для дошкольников по математике.
Цели и задачи:
1. Закрепление счета от 0 до 10 и от 10 до 1, знания места каждой из 10 чисел в этой последовательности.
2. Продолжать учить детей счету и сравнению предметов, установлению соответствий между числом и цифрой.
3. Закреплять умения решать простые задачи
4. Закреплять знания о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
5. Продолжить знакомство со стихами, загадками, физкультминутками, сказками, играми.
6. Развивать речь детей, память, мышление, воображение, математические способности.
7. Воспитывать интерес к математике, любовь к чтению книг, доброту и чуткость.
Средства обучения:
Бумажные фигурки зверей, Буратино; набор цифр от 0 до 10; счетный материал: грибы, бабочки; ромашка с цифрами, геометрические фигуры: круг, треугольники, квадраты, прямоугольники.
Выставка книг для детей: сказка А. Толстого «Золотой ключик». Русские народные сказки, цветные карандаши, картинки, игрушки.
План.
1. Вступительная беседа.
2. Устный счет: а) героев сказок.
б) игра «Ромашка».
3. Физкультминутка: «Считай – не зевай».
4. Решение задачи. Загадка.
5. Физкультминутка «Грибы».
6. Веселый счет.
7. Игра: «Цифры заблудились». Стихи о цифрах С.Я.Маршака.
8. Работа с геометрическим материалом. Игра: «Построй домик из геометрических фигур».
9. Письменная работа: «Цифры – мои друзья».
1) «Соедини правильно».
2) «Продолжи узор».
10. Работа с цветными карандашами. Раскрашивание картинок.
11. Физкультминутка: «Теремок».
12. Инсценирование русской народной сказки «Теремок». Игра – драматургия.
13. Итог занятия.
Ход занятия.
1. Вступительная беседа.
Сегодня у нас очень интересное занятие – «Математика в сказках». Мы отправимся в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? С нами будет путешествовать герой одной замечательной сказки. Угадайте, кто он?
Загадка:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Из какой сказки Буратино? Но любил папаша сына.
В мире много сказок, Что за странный
грустных и смешных, Человечек деревянный
И прожить на свете нам нельзя без них. На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино) . Звучит песня про Буратино.
На пути нам встретятся разные препятствия, потребуется помощь кому-то из сказочных героев, поэтому надо быть какими? (смелыми, добрыми, быстрыми, внимательными…)
2. Устный счет.
Героев сказки «Колобок».
- Посмотрите, кто это покатился по дорожке?
- Из какой он сказки:
По дорожке в лесок
Покатился Колобок,
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку,
Да плутовку лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечайте скорей,
Колобок сколько встретил друзей? (зверей?)
Игра: «Ромашка».
Загадка: На верхушке стебелька – солнышко и облака (Ромашка).
1. Какое число самое маленькое?
2. Назовите самое большое число?
3. Какое число стоит за числом 2, 4, 6?
4. Какое число стоит перед числом 3, 5, 10?
5. Назовите соседей числа 3, 6, 7, 9?
Посчитайте.
III Физкультминутка: «Считай – не зевай».
Один – два – все вставайте,
1 - 2
Три – четыре – приседайте,
3 – 4
Пять – шесть – повернитесь,
5 – 6
Семь – восемь – улыбнитесь,
7 – 8
Девять – десять – не зевайте,
9 – 10
Свое место занимайте.
IV Решение задачи. Работа у доски. Загадка: Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Бабочки бывают разные по цвету, по размеру.
- Чем они питаются? (нектаром цветов).
Посмотрите, к нашей ромашке полетели разноцветные бабочки.
Послушайте про них задачу.
Задача.
Сначала прилетели к цветку 3 желтые бабочки (лимонницы), а потом 1 красная бабочка (крапивница).
- Сколько всего прилетело бабочек?
Нам поможет памятка. Внимание!
- Сколько прилетело лимонниц? (3)
- Сколько крапивниц? (1)
- Это мы знаем? (Да)
- Как назовем то, что известно? (условие задачи)
- Что мы должны узнать? (что не знаем пока)
- Назовите вопрос задачи.
Давайте решим задачу.
- Сколько лимонниц? (3) – Какой цифрой обозначим?
- Сколько крапивниц? (1) – Какой цифрой обозначим?
- Когда прилетела 1 бабочка стало больше?
- Поэтому ( + ) . Посчитали.
- Прочитайте решение задачи.
- Какой ответ задачи? Подчеркните.
3 + 1 = 4
V Физкультминутка: «Грибы».
- Как зовут девочку?
- Из какой она сказки?
Маша шла – шла – шла,
Белый гриб нашла.
Один – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положила в кузовок.
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения Маши: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).
- Помогите Маше сосчитать грибы.
VI Веселый счет.
- Сколько грибов нашла Маша?
- Давайте посчитаем: а) счет от 1 до 10 (кладет грибы в корзину)
б) от 10 до 1 – обратный счет (из корзины)
VII Игра: «Цифры заблудились»
Цифры заблудились, помогите им занять свои места. Кто их поменял местами? (Карточки с цифрами расставлены не по порядку. Дети расставляют цифры от 0 до 10 по порядку)
- Что обозначает цифра 0? Загадка: На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
(Стихи о цифрах С.Я.Маршака) (Волк)
VIII Работа с геометрическим материалом.
Игра: «Построй дом из геометрических фигур»
- Кто это угадайте? Загадка: Спереди - пятачок,
Сзади – крючок.
Посреди спинка,
А на ней щетинка. (Поросенок)
- Из какой он сказки? («Три поросенка»)
- Помните как их звали?
Это поросенок
- Давайте ему поможем построить дом, чтобы он смог спрятаться от волка. Дом из геометрических фигур.
- Назовите их (прямоугольники, квадраты, круг, треугольник)
- Сколько прямоугольников? Сколько углов? Сторон?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?
- Каких фигур больше: треугольников или квадратов? (их поровну, одинаково, столько же)
- Каких фигур больше?
- Каких фигур меньше?
Строительство дома (у доски)
Дом получился крепкий. Молодцы! Теперь волк не сможет его разрушить.
IX Письменная работа: «Цифры – мои друзья.»
(У доски работа и индивидуально)
Посмотрите сколько сказочных героев ждут нашей помощи.
1. Соедини правильно.
- На что похожи цифры?
Соединим стрелками простым карандашом цифры с картинками. Раскрасьте картинки.
2. Продолжи узор. (по образцу самостоятельно)
X Работа с цветными карандашами. Раскрашивание.
XI Физкультминутка «Теремок»
Кисти рук подняты на уровень, или кончики пальцев соединены, изображая крышу.
Стоит в поле теремок,
На дворе висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили, потянули
И открыли.
- Кто же первый прибежал в теремок? (Мышка-норушка)
XII Игра – драматургия. Инсценирование сказки «Теремок». Кукольный театр «оригами»
Посчитаем героев сказки «Теремок».
Мышка-норушка – 1
Лягушка-квакушка – 2
Зайчик-побегайчик – 3
Лисичка-сестричка – 4
Волчок-серый бочок – 5
Медведь косолапый – 6
Сколько зверей жили в теремке? ( 6 )
XIII Итог занятий.
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам.
- Вам понравилось?
- Посмотрите на нашу выставку русских народных сказок. Сколько интересных героев ждут встречи с вами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Литература.
1. С.Я. Маршак «От одного до десяти», «Веселый счет»
2. А.Ю. Мудрова Обучение счету (для дошкольников), «Считалка - помогалка» (1ч. и 2ч.)
3. Е.А. Каралашвили «Физкультурная минутка». Динамические упражнения для детей 6-10 лет.
4. В. Волина «Занимательное азбуковедение»
5. Т.К.Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике»
6. Русские народные сказки: «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Царевна-лягушка», сказка А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Скачать Конспект занятия по математике "Счет в пределах 10" в старшей группе
Здравствуйте, Ирина Владимировна, примите голос!
Очень насыщенное , интересное занятие, которое, несомненно,
будет способствовать закреплению навыков счёта до 10.
Однако представленный материал можно спокойно использовать для
нескольких занятий, более методично продумав их логику и порядок,
чтобы не перегружать детей. Для этого надо чётко сформулировать цель- она должна быть одна и выражаться существительным
(например: "закрепление..."," формирование...", "расширение знаний...",
"изучение..." и т.п.) и определить задачи, способствующие достижению
этой цели (что сделать? - глаголы). Лучше всего ставить конкретно
образовательную, развивающую и воспитательную задачи под каждую
конкретную тему и цель занятия и методично их решать для её достижения.
У вас всё впереди- будем ждать ваши новые творческие работы. Успехов!
С уважением, Е.Г.
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с конспектом по развитию математических представлений в старшей группе. Очень большой объём знаний получают и закрепляют дети во время занятия, насыщенного такими упражнениями, играми, путешествуя по сказкам. Спасибо за интересный материал, уверена, что он пригодится многим педагогам. Голос!
Здравствуйте, Ирина Владимировна, примите голос!
Большое спасибо за приглашение.
Конспект занятия по математике "Счет в пределах 10" в старшей группе
Очень насыщенное , интересное занятие, которое, несомненно,
будет способствовать закреплению навыков счёта до 10.
Ваше бы занятие было бы уще более интересное,если бы ВЫ! подкрепили картинками,иллюстрациями .
НО! ВЫ! молодцы!
Стараитесь,верти у ВАС! все получиться.
Желаю ВАМ! УСПЕХОВ!!!!
Здравствуйте! Проделана большая работа по подготовке занятия. Задания интересные и детям должны они понравиться! Вам удалось заинтересовать и развить интерес к математическим заданиям. Голосую!
Ирина Владимировна, с удовольствием ознакомилась с конспектом занятия по математике. Материал очень интересный и познавательный. Насыщен разнообразными видами и формами работы, что ,безусловно, способствует закреплению счёта от 0 до 10 и от 10 до 1. Через игру, занимательные дидактические задания углубляете знания детей о геометрических фигурах и развиваете умения решать простые задачи. И конечно же, на таком занятии обогащается словарный запас, развивается связная речь. память, логическое мышление, воображение. С раннего возраста прививаете интерес к математике. Конспект продуман, логически выстроен. Подведён итог. Думаю, представленный материал может быть использован и учителями начальной школы. Спасибо! УСПЕХОВ! ГОЛОС!
Ирина Владимировна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом игрового занятия по математике для дошкольников «Путешествие по сказкам». Вы создаёте условия для закрепления счёта от 0 до 10 и от 10 до 1 у дошкольников в доступной, игровой, сказочной форме, это замечательно! Мой голос +7, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Добрый вечер, Ирина Владимировна!
С интересом ознакомилась с Вашей интересной, полезной публикацией.
Материал систематизирован, изложен максимально просто и чётко и обязательно будет востребован.
С большим удовольствием голосую за творческий подход.
Примите мой голос +1!
Желаю новых творческих идей.
Занятие очень интересное, но не многовато ли заданий? И драматизацию можно было бы вынести после занятия, мне кажется дети устанут от большого количества заданий. Это мое мнение. А в целом все задания интересные. Молодец и голос.
Ирина Владимировна, мне понравилось ваше занятие. Рекомендую, чтобы сократить время его проведения не брать однотипные задания: работа с цифрами в ромашке, и игра "Цифра заблудилась". Примите голос, молодцы!
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение на занятие по математике для старшего возраста "Путешествие по сказкам". Оно получилось насыщенным, с множеством различных заданий, интересными физкультминутками. Думаю, ребятам не было скучно. Примите мой голос.
Здравствуйте, Ирина Владимировна, очень интересно было познакомится с занятием по математике "Путешествия по сказкам". Вопросы самые разноплановые, здорово подобраны. Материал очень порадовал, ведь скоро деткам в школу, значит все еще впереди. Всего вам доброго, всех благ.
Добрый вечер, Ирина Владимировна.
Спасибо за приглашение.
Конспект занятия по математике "Счет в пределах 10" в старшей группе- интересен и увлекателен.
Насыщен интересными заданиями и вопросами. Считать ребятам было очень интересно и запомниться цифры должны обязательно.
Для старшего возраста слишком насыщенно, наверное,можно не брать на одно занятие столько материала и заданий.
Добавьте наглядности и будет Великолепно.
Спасибо за интересный материал. Впереди у нас как раз старшая группа. Возьму на вооружение.
Творческих успехов.
Здравствуйте, Ирина Владимировна. С удовольствием отдаю голос за математику! Важный и нужный предмет для всестороннего развития ребенка. Отмечу качество представленной публикации! Удобно и приятно читать, когда все оформлено эстетично. Само занятие включает много разнообразных заданий для детей. А значит им будет интересно. На мой взгляд, слишком много загадок и фронтальной работы (все сидят и все вместе выполняют задания). Ваш конспект позволяет разнообразить деятельность детей. Можно ввести групповые (и даже соревновательные) моменты и конечно, индивидуальные. И обязательно обратите внимание на то, что у любой публикации на сайте надо указывать автора, цель, задачи!
Ирина Владимировна, здравствуйте. С удовольствием ознакомилась с Вашим игровым занятием по математике для дошкольников «Путешествие по сказкам». Было увлекательно, познавательно. Наверняка детям оно понравилось, заинтересовало их. Примите мой голос. Удачи Вам!
Здравствуйте, Ирина Владимировна!
С большим удовольствием ознакомилась с конспектом занятия по математике «Путешествие по сказкам». Мне понравились интересные игры и задания. Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Здравствуйте. Увлекательное, веселое, познавательное занятие можно провести по Вашему конспекту, даже физкультминутки обучающие. Все это в виде путешествия по знакомым сказочным местам с веселым неунывающим деревянным мальчиком Буратиной. Голос.
Здравствуйте,Ирина Владимировна.Спасибо за приглашение и за дружбу.Ваше путешествие закончилось,было очень интересно находиться в мире сказок даже не принимая участия.Примите мой голос №23!
Здравствуйте Ирина Владимировна. мне очень понравился конспект. Все изложено подробно и обстоятельно. Только почему позже завершения конкурса обратились? Нужно пораньше, конечно. Успехов Вам. Голос.
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Интересно, насыщенно, не скучно! Разнообразные виды деятельности.В своем занятии вы использовали все то, что необходимо для полноценного развития детей.С удовольствием голосую! Успехов вам в вашей дальнейшей работе!
Здравствуйте, Ирина Владимировна. С интересом ознакомилась с Вашей публикацией. Занятие включает много разнообразных заданий для детей. Вы создаёте условия для закрепления счёта от 0 до 10 и от 10 до 1 у дошкольников в доступной, игровой, сказочной форме. Голосую с пожеланием успеха!
Добрый день! Спасибо за приглашение на занятие. Занятие насыщенное, интересное и увлекательное. Задания подобрали по возрасту детей, продумали. Молодцы! Удачи!
Добрый день! Занятие подготовлено очень грамотно. Все этапы связаны друг с другом.Нашлось место и игре. Цель, поставленная перед занятием выполнена. Голосую
С интересом прочитала ваш конспект. Очень увлекательно, в игровой форме, с решением важных педагогических задач. Легко и непринужденно вы приучаете детей к математике, к развитию мышления и внимания. Пожелания вам уже написали про цель и задачи. Вы молодцы! Примите голос.
Здравствуйте, Ирина Владимировна! На своём занятии вы попытались объединить невозможное, как кажется с первого взгляда - математику и сказки.Вы все здорово соединили и получили замечательный синтез. Математическое и логическое мышление ребенка начинает формироваться не с изучения цифр, а с усвоения простейших понятий таких как:количество, умение сравнивать (больше, меньше, поровну),признаки и свойства предмета.Наблюдая за жизнью сказочных героев, дети усваивают математические понятия. Вы молодец. Голосую за Вас.
Ирина Владимировна, добрый день! Спасибо за приглашение к сотрудничеству.
Ваша методическая разработка «Конспект игрового занятия по математике для дошкольников «Путешествие по сказкам» - удачно интегрированное учебное занятие: математика – литература, МОЛОДЕЦ! Играя с детками, Вы развиваете интерес к математике, чтению, рисованию; способствуете формированию у них УУД. Творческих Вам успехов! ГОЛОС.
Увлекательно, весело, познавательно.Полезная публикация.Много различных заданий, интересных физминуток.В игровой форме расширяются математические знания ребят. Хорошая работа!!!ГОЛОС!
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение! Замечательное и очень насыщенное занятие. Очень большой объём знаний получают и закрепляют дети во время занятия. Уверена, что пригодится многим педагогам. Голос!!!
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение! Очень увлекательное путешествие, а главное наверняка понравилось детям, и это самое главное вызвать интерес. Но есть минус в написании конспекта, цели и задачи так не пишутся.Цель должна быть одна, а задачи три 1) образовательная (закрепить то то..., научить детей тому то тому то)2) развивающая 3) воспитательная (воспитывать у детей то то.....). Вспомните, как нас учили))
Здравствуйте,Ирина Владимировна! Благодарю за приглашение. Ваша публикация "Конспект игрового занятия по математике для дошкольников «Путешествие по сказкам» очень занимательная и интересная. Проделана большая работа по подготовке к к этому занятию. Задания по математическому счету используются в разных формах,это элементы сказок и загадок,также физминутки и даже рисунки. Детям такое занятие должно очень понравиться! Примите голос № 41
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Вы продумали очень интересное занятие. Наверняка вы используете иллюстрации на уроках, здесь они тоже оживили бы работу. Задания - разнообразные, много интеграции (математика и биология, познание мира, литература) и доступные для выполнения, поэтому отдаю Вам свой голос с удовольствием.
Здравствуйте, Ирина Владимировна!
Спасибо за приглашение! Замечательное и очень насыщенное «Путешествие по сказкам». На таком занятии обогащается словарный запас, развивается связная речь, память, логическое мышление, воображение. Уверена, что пригодится многим педагогам. Голос!
Здравствуйте! Проделана большая работа по подготовке занятия. Задания интересные и детям должны они понравиться! Вам удалось заинтересовать и развить интерес к математическим заданиям. Голосую + 45.
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Занятие интересное и познавательное. Представлены разнообразные виды и формы работы с дошкольниками. Задания направлены на закрепление счёта от 0 до 10 и от 10 до 1. Замечательно, что все в игровой форме. С уважением и голосом 46, И.В.
Здравствуйте, Ирина. С интересом прочитала Ваш материал. Т.к. Вы не указали четко цель данного занятия, могу только предположить, что оно было занятием на закрепление нового материала или даже на повторение того, что изучали весь год. Формулировка задач у Вас получилась слишком общая, подходит почти к любому занятию в старшей и подготовительной группе.
И еще мне почему-то показалось, что Буратино здесь лишний. Ведь Вы же используете русские народные сказки. Возможно было логичнее дать загадку про того же Колобка и путешествовать с ним. И тогда сразу, угадав его, идет устный счет по этой сказке.
Все в занятии продумано, интересно и разнообразно. Но мне, как и другим, оценившим его выше, показалось, что слишком много заданий, да еще таких разноплановых. Если строго соблюдать время проведения (20-25 минут для старшего возраста), то вряд ли уложишься. Хотя темп работы у Ваших детей, возможно, высокий.
В целом, Ирина, Вы -большая умница, что беретесь за разработку таких конспектов. Удачи в дальнейшем.
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с конспектом по развитию математических представлений в старшей группе. Очень большой объём знаний получают и закрепляют дети во время занятия, насыщенного такими упражнениями, играми, путешествуя по сказкам. Спасибо за интересный материал, уверена, что он пригодится многим педагогам. Мой Голос +49
Здравствуйте! Спасибо за приглашение на игровое занятие по математике. Замысел Вашего занятия реализован в полной мере. Созданы условия для актуализации опыта Ваших воспитанников. Материал адаптирован с учётом возможностей детей. Содержание занятия выстроено методически грамотно, доступно, насыщенность разными заданиями высокая. Примите голос.
Добрый день! Большое спасибо за предложенный материал. Я думаю он будет очень полезен как начинающим педагогам и учителям, так и с большим опытом работы. Занятие очень насыщенное и развернутое, доступное. А главное все динамично и в игровой форме. Мой голос вам
Здравствуйте Ирина Владимировна! Очень интересный и насыщенный конспект. Я уверена дети с интересом будут воспринимать всю информацию и активно все выполнять. Спасибо за конспект.
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Занятие очень интересное, но слишком объемное. Полностью согласна с Еленой Григорьевной Поляковой. Вам за трудолюбие - голос! Спасибо за приглашение.