Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа по ОБЖ с презентацией в начальной школе, 3 класс. Берегись тонкого льда

Занятие по ОБЖ для младших классов "Берегись тонкого льда". Конспект с презентацией
Цели и задачи:
- Познакомить детей с правилами и нормами безопасного поведения на водоёмах.
- Сформировать умение ориентироваться на реках, водоёмах.
- Выработать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
- Довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения на реке.
Оборудование:
ноутбук или компьютер с мультимедийным оборудованием, книги «Дядя Степа - милиционер», Д. Мамина Сибиряка «Серая Шейка», Б. Житков «На льдине», кроссворд, напечатанные задания для детей.
Педагог.
Сегодня мы поговорим о том. какие беды с приходом зимы могут поджидать нас на наших прудах. Лучше знать об опасности и обойти её. С приходом зимы вода превратилась в лед, вот и о том. как себя вести на льду мы и поведем сегодня беседу.
Слайд:

- Где может быть непрочным лед? (Около стока воды)
- Каким лёд бывает около берегов? Почему? (Возле берега он менее прочен. Там водоросли вмерзают в лёд. Растут камыши и кусты, которые ослабляют прочность льда).
- Каким бывает лёд под большим количеством снега? (Там он самый тонкий).
Слайд:


- Как безопаснее переходить замёрзший водоём, если это действительно нужно?
(- Надёжнее всего идти по чужим следам – дорога проверена).
(- Надо проверять прочность льда при помощи длинной палки – пешни. Если при ударе начинает проступать вода. Значит, лёд непрочен, и нужно немедленно идти назад. Причём шаги надо делать не отрывая подошвы ото льда – осторожно скользить).
(- Когда идёшь на лыжах, крепления надо отстегивать, а палки держать свободно. Не накидывая петли на кисти рук. Если вас несколько человек. Надо идти строго друг за другом на расстоянии не ближе 5 метров друг от друга).
( - На коньках кататься только на проверенных и оборудованных площадках).
Педагог:- В художественных произведениях хорошо известных вам, мы можем найти предостережение об опасности.
Слайд:
«… Ты держись вон около того берега. Где в реку сбегает ключик, - советовала старая Утка. Там вода не замерзает целую зиму…»

Слайд:
« Полоскала по старинке
Бабка в проруби простынки.
Треснул лёд – река пошла,
И бабуся поплыла.
Бабка охает и стонет:
- Ох. Белье мое утонет!
Ох! Попала я в беду!
Ох, спасите! Пропаду!
Дядя Степа спас её,
И корзину, и бельё».

Педагог: - Дядя Стёпа спас старушку, перегнувшись через перила. А теперь представим, что беда случилась с вами, что нужно делать в иной ситуации.
Слайд:

1) Самое главное в опасной ситуации – не сделать её ещё опаснее.
2) На лёд надо наползать. Стараясь не ломать кромку льда, широко раскидывая руки.
3) Постараться не погружаться в воду с головой.
4) Звать на помощь, но не прекращать бороться – время терять нельзя.
5) Оказавшись на твёрдой поверхности, сразу бегите к ближайшему дому. Надо срочно переодеться во всё сухое.
Педагог: Сегодня мы узнаём, как можно спасти человека попавшего в беду.

Слайд:

1) Используй шарф, ремень, лыжную палку.
2) Надо действовать быстро и решительно.
3) Бежать по льду нельзя, подходить на близкое расстояние также. Лучше подбираться к воде ползком по льду, но не ближе, чем на 3 метра.

Педагог: - Вы меня внимательно слушали и вот вам задания – надо продолжить мои предложения.
(Детям раздаются задания на листочках. Которые нужно продолжить)
- Я не буду рвать камыш зимой потому, что………
- Я не пойду один зимой на пруд потому, что………
- Если на моих глазах будет тонуть человек, я………
- Если лёд под моими ногами потрескивает, я ………

Педагог:
- Сейчас я предлагаю отгадать кроссворд, он поможет сделать нам вывод из сегодняшнего занятия.

Загадки к кроссворду:
1.В новой стене, в новом окне,
Люди стекло разбивают
И воду оттуда черпают.
( Прорубь)

2. Без рук, без ног, под окном стучит, в избу просится.
(ветер)

3. У избы побывал –
Все окна разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.
(Мороз)

4. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий в море.
(Река)

5. Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт.
(Снег)

6. Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней)

7. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.
(Месяцы)

8. Нет колёс у меня –
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету
Всю землю замету.
(Вьюга)

Педагог: - Какое слово ключевое? ( Берегись)

Чего же нам надо бояться? (Ответы детей)

Заключение.
Слайд:
Плакат: «Берегись тонкого льда!»

- Не спускайся на лёд в незнакомых местах – особенно с обрыва.
- При переходе водоёма на лыжах пользуйтесь проторенной лыжнёй.
- Ходить и кататься на льду в ночное время опасно.
- Не ходи на замёрзший водоём один и без разрешения взрослых!
- Лёд не прочен? Немедленно возвращайся назад!
- Самый тонкий лёд, где растут кусты и камыш.
- Если случилась беда – действуй быстро и решительно!

Педагог: - Я уверена, что сегодняшнее занятие поможет вам сохранить свою жизнь и научит дорожить ею. Советую также вам прочитать книгу Б. Житкова «На льдине». Берегите свою жизнь и помните, что есть много прекрасных мест для игр помимо зимних водоёмов. И вручаю вам памятку как нужно вести себя на водоёме.

Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Берегись тонкого льда

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе. Моё здоровье - в моих руках Выступление агитбригады: За здоровый образ жизни в начальной школе Минутки отдыха для учащихся начальной школы Классный час для 1 класса на тему: ЗОЖ

Похожие статьи:

Беседа на тему «Правила безопасного поведения зимой», 6-7 класс

Классный час в 1 классе на тему: ЗОЖ

Конспект классного часа в 3 классе на тему: ЗОЖ

Игра-путешествие для младших школьников на тему: ЗОЖ

Классный час на Осеннюю тематику, 2 класс

Конспект внеурочного занятия "Времена года" для детей начальной школы
Опубликовано: 1614 дня назад (15 ноября 2019)
Просмотров: 7675
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!