Конспект классного часа по ОБЖ с презентацией в начальной школе, 3 класс. Берегись тонкого льда
Занятие по ОБЖ для младших классов "Берегись тонкого льда". Конспект с презентацией
Цели и задачи:
- Познакомить детей с правилами и нормами безопасного поведения на водоёмах.
- Сформировать умение ориентироваться на реках, водоёмах.
- Выработать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
- Довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения на реке. Оборудование:
ноутбук или компьютер с мультимедийным оборудованием, книги «Дядя Степа - милиционер», Д. Мамина Сибиряка «Серая Шейка», Б. Житков «На льдине», кроссворд, напечатанные задания для детей. Педагог.
Сегодня мы поговорим о том. какие беды с приходом зимы могут поджидать нас на наших прудах. Лучше знать об опасности и обойти её. С приходом зимы вода превратилась в лед, вот и о том. как себя вести на льду мы и поведем сегодня беседу. Слайд:
- Где может быть непрочным лед? (Около стока воды)
- Каким лёд бывает около берегов? Почему? (Возле берега он менее прочен. Там водоросли вмерзают в лёд. Растут камыши и кусты, которые ослабляют прочность льда).
- Каким бывает лёд под большим количеством снега? (Там он самый тонкий). Слайд:
- Как безопаснее переходить замёрзший водоём, если это действительно нужно?
(- Надёжнее всего идти по чужим следам – дорога проверена).
(- Надо проверять прочность льда при помощи длинной палки – пешни. Если при ударе начинает проступать вода. Значит, лёд непрочен, и нужно немедленно идти назад. Причём шаги надо делать не отрывая подошвы ото льда – осторожно скользить).
(- Когда идёшь на лыжах, крепления надо отстегивать, а палки держать свободно. Не накидывая петли на кисти рук. Если вас несколько человек. Надо идти строго друг за другом на расстоянии не ближе 5 метров друг от друга).
( - На коньках кататься только на проверенных и оборудованных площадках). Педагог:- В художественных произведениях хорошо известных вам, мы можем найти предостережение об опасности. Слайд:
«… Ты держись вон около того берега. Где в реку сбегает ключик, - советовала старая Утка. Там вода не замерзает целую зиму…»
Слайд:
« Полоскала по старинке
Бабка в проруби простынки.
Треснул лёд – река пошла,
И бабуся поплыла.
Бабка охает и стонет:
- Ох. Белье мое утонет!
Ох! Попала я в беду!
Ох, спасите! Пропаду!
Дядя Степа спас её,
И корзину, и бельё».
Педагог: - Дядя Стёпа спас старушку, перегнувшись через перила. А теперь представим, что беда случилась с вами, что нужно делать в иной ситуации. Слайд:
1) Самое главное в опасной ситуации – не сделать её ещё опаснее.
2) На лёд надо наползать. Стараясь не ломать кромку льда, широко раскидывая руки.
3) Постараться не погружаться в воду с головой.
4) Звать на помощь, но не прекращать бороться – время терять нельзя.
5) Оказавшись на твёрдой поверхности, сразу бегите к ближайшему дому. Надо срочно переодеться во всё сухое. Педагог: Сегодня мы узнаём, как можно спасти человека попавшего в беду.
Слайд:
1) Используй шарф, ремень, лыжную палку.
2) Надо действовать быстро и решительно.
3) Бежать по льду нельзя, подходить на близкое расстояние также. Лучше подбираться к воде ползком по льду, но не ближе, чем на 3 метра.
Педагог: - Вы меня внимательно слушали и вот вам задания – надо продолжить мои предложения.
(Детям раздаются задания на листочках. Которые нужно продолжить)
- Я не буду рвать камыш зимой потому, что………
- Я не пойду один зимой на пруд потому, что………
- Если на моих глазах будет тонуть человек, я………
- Если лёд под моими ногами потрескивает, я ………
Педагог:
- Сейчас я предлагаю отгадать кроссворд, он поможет сделать нам вывод из сегодняшнего занятия.
Загадки к кроссворду:
1.В новой стене, в новом окне,
Люди стекло разбивают
И воду оттуда черпают.
( Прорубь)
2. Без рук, без ног, под окном стучит, в избу просится.
(ветер)
3. У избы побывал –
Все окна разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.
(Мороз)
4. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий в море.
(Река)
5. Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт.
(Снег)
6. Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней)
7. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.
(Месяцы)
8. Нет колёс у меня –
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету
Всю землю замету.
(Вьюга)
- Не спускайся на лёд в незнакомых местах – особенно с обрыва.
- При переходе водоёма на лыжах пользуйтесь проторенной лыжнёй.
- Ходить и кататься на льду в ночное время опасно.
- Не ходи на замёрзший водоём один и без разрешения взрослых!
- Лёд не прочен? Немедленно возвращайся назад!
- Самый тонкий лёд, где растут кусты и камыш.
- Если случилась беда – действуй быстро и решительно!
Педагог: - Я уверена, что сегодняшнее занятие поможет вам сохранить свою жизнь и научит дорожить ею. Советую также вам прочитать книгу Б. Житкова «На льдине». Берегите свою жизнь и помните, что есть много прекрасных мест для игр помимо зимних водоёмов. И вручаю вам памятку как нужно вести себя на водоёме.