Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Итоговое мероприятие в средней группе по теме: Профессии работников детского сада

Квест для детей 4-5 лет "Кто в садике заботится о нас?"
Автор: Распопина Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №32" г.Сергиев Посад
Итоговое мероприятие в средней возрастной группе детского сада по теме "Профессии работников детского сада".
Цель: систематизировать и дополнить знания детей о профессиях людей работающих в детском саду.
Задачи:
- воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
- формировать у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни детей;
- активизировать память и речь детей;
- способствовать развитию внимания, логического мышления;
- упражнять в разных видах взаимодействия со сверстниками.
Конспект
Неожиданно для детей в группе появляется Буратино с картой.
Буратино:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня есть! Карта сокровищ! Здесь показано, где спрятан клад, только я ничего не пойму.

Дети предлагают свою помощь, они с воспитателем рассматривают карту и приходят к выводу, что на ней изображён их детский сад, а двигаться нужно по цифрам от 1 до 10, путешествие начинается в группе детей. Они ищут в помещении цифру 1 и находят загадки о профессиях. За каждое выполнение задания дети получают фишку.

1. Загадки.
Выйдут дети погулять,
Чистота везде опять,
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать.
Зимой снег он расчищает,
Песком дорожки посыпает. (дворник)

В детский сад приходят дети,
чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете,
И на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет
Рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит
На кроватки тихо спать?
С кем для мам подарки клеют,
Встают в дружный хоровод?
Кто заменит детям маму,
Пока мама не придёт? (воспитатель)
Каждый день она приходит,
Глазки, горлышко нам смотрит,
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот,
Иль заболела голова,
На помощь тут же к нам приходит
В халате белом... (медсестра)

Её называют хозяйкой детсада,
Любую проблему она вмиг решит.
Поможет, подскажет, когда это надо.
Сотрудниками всеми она руководит. (заведующая)

На пианино кто играет,
Танцам учит, песни знает,
Утренники все готовит,
И стихи нам подбирает? (музыкальный руководитель)

2. Группа малышей, которую раньше посещали ребята.
Дети вместе с Буратино приходят к малышам. Воспитатель младшей группы рассказывает им, что её детки ещё плохо убирают игрушки и просит бывших воспитанников помочь. По окончании она даёт детям фишку.

3. Музыкальный зал.
Музыкальный руководитель играет детям отрывки из знакомых детям песен («В траве сидел кузнечик», «Улыбка», «Голубой вагон», «Я на солнышке лежу»), они отгадывают и получают фишку.

4. Кабинет врача.
Медсестра задаёт детям вопросы:
Чем измеряют температуру? (градусником)
Каким инструментом доктор слушает больных? (фонендоскопом)
Если ты поранился, что делать? (смазать йодом, заклеить пластырем)
Для чего нужны прививки? (чтобы не болеть)

5. Прачечная.
Дети знакомятся с прачкой Беллой Фёдоровной. Она проводит экскурсию по своему помещению и рассказывает о работе.

6.Кухня.
Шеф-повар показывает детям логические карточки «Назови блюдо по ингредиентам»: а) капуста, морковь, картошка, вода — щи; б) мука, творог, молоко, яйцо — сырники; в) ягоды, вода, сахар — компот; г) крупа, молоко, сахар — каша.
Галина Владимировна спрашивает у ребят, для чего повара одевают спецодежду и как нужно вести себя за столом. Получив фишку, переходят на следующий этап.

7. Физкультурный зал.
Физкультурный руководитель Татьяна Анатольевна проводит эстафету на мячах, вручает за прохождение фишку.

8. Кабинет заведующей.
Воспитатель спрашивает, как зовут нашу заведующую? Что она делает?
Зоя Михайловна беседует с детьми:
Нравится ли ходить в детский сад?
Как зовут ваших воспитателей?
С кем вы дружите?

9. Кабинет старшего воспитателя.
Дети рассматривают игрушки в кабинете. Она спрашивает, какими игрушками любят играть дети? Затем приглашает ребят в библиотеку детского сада.

10. Библиотека.
Вопросы:
Были вы когда-нибудь в библиотеке?
Кто вам читает?
Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
В чём заключается работа библиотекаря?
Какими качествами должны обладать люди этой профессии.

В конце квеста подводятся итоги.
Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились?
Вы думали, кем станете в будущем.
Сегодня вы показали свои знания, поэтому получаете свой клад — сундук с мыльными пузырями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по теме: Профессия кондитер Конспект занятия в средней группе. Профессия почтальон Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?» Игра викторина для детей средней группы детского сада на тему: Профессии

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Детям о профессии врача

Детям о профессии спасатель

О профессии музейный работник для детей

Участник №1 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2018 года
Развлечение в детском саду в средней группе по произведениям Маршака | Конспект игрового занятия по математике "Умники и умницы" в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 2560 дней назад (19 декабря 2017)
Просмотров: 6571
+8
Голосов: 8
Екатерина Викторовна Буракова # 12 января 2018 в 15:32 +2
Интересная и познавательная форма, вроде как знакомого занятия. Квест сейчас очень актуален. Спасибо вам за идею.
Ирина Николаевна Кириллова # 14 января 2018 в 17:39 +2
Здравствуйте, Ольга Викторовна! С интересом познакомилась с Вашей работой, где ребята в различной форме дополняют свои знания о профессиях. Ведь квест - это развивающая игра, которая приносит большую пользу не только взрослым, но и детям, поэтому я считаю, что вы доставили радость от этой игры не только детям, но и взрослым. Примите голос! Удачи и творческих успехов!
Анна Викторовна Конюшкина # 18 января 2018 в 10:55 +2
Добрый день. Ольга Владимировна. Познакомилась с вашей работой. Форма работы - квест очень нравится, как детям так и педагогам. Спасибо за идею. Буду использовать в своей работе. Удачи, примите голос.
Галина Викторовна Языкова # 25 февраля 2018 в 14:50 +2
Здравствуйте, Ольга Владимировна, вы интересно оформили занятие, целью которого являлось- знакомство с садом, с профессиями,так как детям всегда стремятся выйти за пределы родной группы.Занятие оформлено согласно современных тенденций- квест. Разнообразно и позитивно, надолго отложится в памяти детей.Голос!
Ирина Александровна Захарова # 17 мая 2018 в 21:31 0
Здравствуйте, Ольга Владимировна. Познакомилась с Вашей разработкой - Квест для детей 4-5 лет "Кто в садике заботится о нас?". Интересно, познавательно, не требует большой подготовки, дети закрепляют знания и узнают новое для себя в увлекательной форме. Хорошая идея, возьму в закладки)) Голос))
Елена Сергеевна Жирнова # 4 июля 2018 в 16:44 0
Ольга Владимировна! Очень интересное занятие. Каждое занятие требует серьёзной подготовки.Вы приложили максимум усилий,чтобы занятие получилось познавательным, интересным, увлекательным. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий (Википедия). Дети продемонстрировали полученные знания.Спасибо всем воспитателям, учителям за их нелёгкий труд!
Лариса Владимировна Валитова # 28 ноября 2020 в 15:51 0
Здравствуйте Ольга Викторовна. Увлекательное путешествие по детскому саду с картой. Думаю, дети были в восторге. Везде их встречали улыбчивые дружелюбные лица. Дети всех узнали, со всеми познакомились. Замечательно! Голос!