Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект игрового занятия по математике "Умники и умницы" в детском саду. Старшая группа

Конспект ООД по математике в старшей группе
Конспект занятия "Умники и умницы для детей 5-7 лет"
Автор: Распопина Ольга Викторовна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №32"
Программное содержание:
• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
• развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание, находчивость, смекалку, настойчивость;
• закреплять знание цифр, геометрических фигур, ориентировку в пространстве и на листе;
• упражнять в умении следовать устной инструкции;
• вызвать у детей чувство радости, удовлетворения от игр развивающего характера.

Материал:
• иллюстрации на фрагменты сказок: «Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок»;
• искусственный пруд, лилия с задачками;
• карточки с числовыми рядами, три группы игрушек с разным количеством предметов;
• логические паровозики с геометрическими фигурами; карточки «Какая фигура лишняя?», «Геометрический паровоз»;
• веера цифр, простые и цветные карандаши, рабочие листы на каждого ребёнка.

Воспитатель:
- Ребята, я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы». Сегодня вы покажете свою смекалку, находчивость, знания. В нашей игре четыре студии: «Математическая», «Экологическая», «Литературная» и «Геометрическая». И начнём мы наши соревнования в студии «Литературная». Возьмите числовые веера. Я буду вам задавать вопросы, а ответы на них вы показываете с помощью веера.

«Литературная студия»
• Сколько козлят съел волк в сказке? (6)
• Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала с бала и потеряла туфельку? (12)
• Сколько гномов приютили Белоснежку? (7)
• Сколько медведей испугали Машу в лесной избушке? (3)
• Сколько братьев-месяцев встретила падчерица в лесу у костра? (12)
• Сколько животных жило в теремке до прихода Медведя? (5)

"Математическая студия"
Воспитатель
- Ребята, занимайте места. Перед вами рабочие листы и простые карандаши. Первое задание вы будете отмечать на первом листе, который разделён на три части.

«Какая цифра пропущена на числовом отрезке?»
- На каждом из этих трех числовых отрезков пропущена цифра. В верхней половине листа запишите цифру, которая пропущена на зелёном отрезке, в середине листа запишите цифру, которая пропущена на чёрном отрезке, в нижней части листа запишите цифру, которая пропущена на красном отрезке.

«Соседи числа»
- Раскройте рабочие листы. Вместо точек запишите цифры, которые являются соседями числа

«Три группы»
- Дети, вы видите игрушки. На сколько групп их можно разделить? (на три: мячи, пирамидки, волчки)
- Сосчитайте количество предметов в каждой группе и обозначьте соответствующей цифрой. Цифры записывайте напротив соответствующего предмета на последней странице рабочего листа. (4 мяча, 5 пирамидок, 6 волчков).
- В какой группе самое большое (самое маленькое) количество предметов?
- На сколько 4 меньше 5; 6 больше 5, 6 больше 4?
- Молодцы, ребята. Переходим на Экологическую студию.

«Экологическая студия»
- Нас встречает маленький Лягушонок. Он приготовил для вас задачки-шутки.
1. В феврале во дворе расцвели 3 ромашки и 2 розы. Сколько цветов расцвело в феврале? (0)
2. В пруду плавало 7 уток. Три утки нырнули. Сколько уток в пруду? (7)
3. У животного 2 передние ноги и 2 задние, 2 правые ноги и 2 левые. Сколько ног у животного? (4)
4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 моржей. Сколько птиц, ответь скорей? (5)
5. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько будет весить курица, когда встанет на две ноги? (2кг)
- Лягушонок, как и вы, ребята, любит играть, поэтому сейчас в нашей игре Музыкальная пауза.

Физкультминутка
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько мячиков у нас. (4)

Сколько здесь волчков весёлых,
Столько выполним наклонов. (6)

Сколько пирамидок есть,
Столько раз нам нужно сесть. (5)

Сколько пальцев на руках,
Столько дружно хлопнем раз. (10)

Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
Будем продолжать играть.

- Переходим на студию «Геометрика».
- Проходите и занимайте места. Открывайте пеналы. Первое задание.

«Какая фигура лишняя?»
- Запишите в рабочих листах номер лишней, на наш взгляд, фигуры.
Воспитатель по очереди показывает три карточки. После каждой дети объясняют свой выбор.

«Геометрический поезд»
- Ребята, перед вами поезд. Сосчитайте, сколько в нём геометрических фигур и отметьте количество каждой фигуры соответствующей цифрой. Цифры запишите в рабочих листах напротив геометрических фигур соответствующих этому числу.

«Фигуры в вагонах»
- Вагоны перевозят геометрические фигуры.
1. Поезд вёз игрушки (геометрические фигуры). На станции к поезду прицепили ещё вагон с игрушками. Что теперь везёт поезд? Ответ зарисуйте в верхней части рабочего листа.
2. Поезд вёз игрушки (геометрические фигуры). На станции из него выгрузили часть игрушек. Что поезд повёз дальше? Ответ зарисуйте в середине листа.
3. Поезд вёз игрушки (геометрические фигуры). На станции к поезду прицепили ещё вагон с игрушками. Что теперь везёт поезд? Ответ

Рекомендуем посмотреть:

Биография и творчество писателя Яшина для детей Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы Занятие по физкультуре. Старшая группа

Похожие статьи:

Игры с цифрами для детей 6-7 лет

Дидактические упражнения для детей 5-6 лет по математике в картинках

Задания на счет для детей 6-7 лет

Задания в картинках для детей 6-7 лет

Занимательная математика для дошкольников 6-7 лет. Задания. Распечатать картинки

Итоговое мероприятие в средней группе по теме: Профессии работников детского сада | Занятие по математике в средней группе. Конспект с презентацией
Опубликовано: 2102 дня назад (22 марта 2019)
Просмотров: 4610
+5
Голосов: 5
Елена Ильинична Тетюлина # 23 марта 2019 в 10:11 +1
Добрый день! Интересно, грамотно! Есть чему поучиться! Спасибо Вам!
Наталья Николаевна Полякова # 23 марта 2019 в 10:48 +1
Ольга Викторовна, отличный подход к закреплению материала - это, несомненно, викторины. Занимательные и веселые, они помогают развивать память и логическое мышление. Вам мой голос.
Светлана Константиновна Бычкова # 23 марта 2019 в 10:53 +1
Добрый день,Ольг Викторовна! Вы разработали очень интересный конспект занятия по ФЭМП: грамотно составлен, с интересными заданиями. Творческих вам успехов! Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 23 марта 2019 в 20:19 +1
Здравствуйте, Ольга Викторовна! Интересный, разнообразный конспект! Много увлекательных моментов. Творческих успехов! голос
Лариса Владимировна Валитова # 23 ноября 2020 в 16:21 +1
Здравствуйте Ольга Викторовна. Все задания интересные, заставляют детишек думать и размышлять. Хороший подбор вопросов. спасибо. Голос.
Ольга Викторовна Распопина # 25 ноября 2020 в 09:50 0
Большое всем спасибо!