Занятие в ДОУ для старших дошкольников на тему "Вода в нашей жизни"
Программное содержание:
- воспитывать у детей бережное отношение к воде;
- систематизировать и обогатить знания детей по теме «Вода»;
- активизировать в речи соответствующие данной теме понятия;
- упражнять в безопасности и аккуратности при проведении опытно-экспериментальной деятельности;
- развивать мышление, внимание, память; ловкость и скоростные качества.
Материал:
- слайд-шоу «Вода вокруг нас»;
- материал для опытно-экспериментальной деятельности: стаканчики с водой, сыпучие материалы, краски, сосуды разной формы, самодельные угольные фильтры;
- дидактическая игра «Правила поведения в природе!»
- дидактическая игра «Кому нужна вода?»
Ход развлечения
Дети разделены на две команды. Для ответа на вопрос выбираются по одному участнику от каждой команды.
Вопрос 1
Меня льют, меня пьют. Всем нужна я! Кто я такая?...................
(Вода)
слайд 1 — капелька
Вопрос 2
Что появилось на Земле раньше, вода или жизнь?............................
(Вода)
слайд 2 — планета Земля, вид с космоса
Ведущий:
Вода — основа жизни на земле. Без неё погибнут растения, исчезнут морские обитатели, животные и птицы. Человек на 80% состоит из воды. Без неё он не проживёт и нескольких дней.
Вопрос 3
Можно ли пить воду морей и океанов?
Почему?
Какая вода пригодна для питья?
Вопрос 4
Кому нужна вода для жизни?
Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
Перед детьми картинки живых и неживых предметов. Дети должны найти среди них те, которые для своего существования нуждаются в воде.
Например: дерево, стиральная машинка, рыба, посудомоечная машинка и т.д.
слайд 3 — Древняя Греция, сосуды для воды
Ведущий:
Ещё в глубокой древности люди уважительно относились к воде, берегли и ценили каждую каплю. Ведь водопроводов раньше не было и древние греки носили воду из колодца. Для этого они из глины лепили и расписывали удивительные сосуды для воды.
Сейчас мы с вами, как греки будем переносить воду в современных сосудах, и постараемся не пролить не капли.
Игра-эстафета «Водоносы»
Команды встают в две шеренги друг за другом. У первых в руках стаканчики. Дети быстрым шагом идут до «колодца», набирают воду, возвращаются к команде, переливают воду из стаканчика в банку и передают стакан другому игроку.
Ведущий:
Человек всегда стремится познать, изучить окружающий мир.
Превратимся в маленьких учёных, изучим, какими свойствами обладает вода, какие состояния она может принимать.
слайд 4 — Условные обозначения состояний воды
Опытно-эскпериментальная деятельность
I команда - «Какие вещества растворяются в воде»
Вещества: соль, сахарный песок, сода, речной песок, мелкие камушки, стеклянный грунт.
Прозрачные баночки с водой.
II команда - «Вода изменяет свою форму, обладает текучестью»
Прозрачные сосуды разной формы.
Кувшинчики с водой.
Воспитатели - «Пар — это вода»
Электрический чайник, термостойкая прозрачная крышка, тканевая перчатка.
Совместный опыт - «Радуга» - растворение разного количества сахара в воде, смешивание с краской, аккуратное переливание цветных сиропов в одну ёмкость.
Ведущий:
Шло время. Люди изобретали машины, поезда и самолёты, строили фабрики и заводы.
слайд 5 — Чудо-техника
Ведущий:
Изобретения человека привели к загрязнению окружающей нас природы.
Пересыхают реки и водопады, исчезают озёра и моря.
Чистой питьевой воды, с каждым днём, становится всё меньше.
слайд 6 — фотографии по теме
Ведущий:
Сейчас люди стали задумываться, как сохранить воду на земле, стали беречь её.
Вопрос 5
Как нельзя поступать, чтобы не загрязнять воду в природе.
Дидактическая игра «Правила поведения в природе»
Вопрос 6
Как очистить воду в домашних условиях?
Один из членов команды показывает опыт по очистке загрязнённой воды с помощью угольного фильтра.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе. Свойства воздуха
Экспериментирование в детском саду. Подготовительная группа
Беседа с опытно-эксперементальной деятельностью в подготовительной группе
Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью для детей старшей группы