Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятие по коллективному рисованию во второй младшей группе «Жучки на траве»

Конспект занятия по коллективному рисованию для детей четвертого года жизни по теме «Жучки на траве»
Программное содержание:
Продолжать учить детей рисовать круг, дополняя ее деталями. Уточнять и закреплять знание цветов, развивать желание рисовать, развивать глазомер, при рисовании ватными палочками точек, закреплять навыки рисования гуашевыми красками, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Жучки на травке»
Предварительная работа: Во время прогулки рассмотреть с детьми жука – божью коровку, пчелу, кузнечика, рассказать о ее повадках, выучить потешку "Божья коровка, улите на небо….»
Материал: гуашь красный и черный, кисти по количеству детей, ватные палочки по
количеству детей, лист ватмана (нарисована лужайка и цветочек на каждого ребенка, над цветами летают пчелки, среди них Пчеленок, в траве спрятался нарисованный Кузя), игрушка Лунтик, наклейки с Лунтиком, рисунок божьей коровки Милы и Лунтика вырезанного из бумаги, картинки из серии «Насекомые» - пчела, кузнечик, божья коровка
Ход занятия
I часть – вводная.
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик и его друзья», появляется Лунтик под музыку и слова «Я родился».
Воспитатель: - Ребята, кто это?
Дети: Лунтик
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с Лунтиком
Дети и воспитатель: Здравствуй, Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, про своих друзей, с которыми я
всегда играю, вы наверное их знаете это мой друг Кузя – кузнечик (выставляет картинку
кузнечика), это Мила – божья коровка (картинка божьей коровки) и Пчелёнок – пчела (картинка
пчелы).
Воспитатель: Да, Лунтик, наши ребята знают, недавно я им рассказывала о них, помните ребята? давайте ребята еще раз назовем их.
Воспитатель показывает на картинку, дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, Лунтик, а ты знаешь как твоих друзей назвать одним словом?
Лунтик: Нет, не знаю, может ребята подскажут?
Дети, если затрудняются ответить, воспитатель помогает: Насекомые.
Лунтик(Грустно): Да но все они остались, там в мультфильме, и мне совсем не с кем играть.
Воспитатель: Не грусти, Лунтик. Наши ребята тебе могут, правда ребята? Поможем Лунтику?
Дети: да
Воспитатель: Мы их нарисуем, и тебе будет с кем играть Лунтик. Нарисуем для Лунтика его друзей?
Дети: Да

II часть – основная.
Воспитатель: У меня есть вот такая волшебная поляна (лист ватмана нарисована лужайка и
цветочек на каждого ребенка, над цветами летают пчелки, среди них Пчеленок, в траве спрятался нарисованный Кузя)

Лунтик: Ой, какая красивая картинка, вон сколько пчел, а вот и Пчеленок тут, а вот и кузнечик
Кузя. Эх жаль божьей коровки Милы не хватает.
Воспитатель: Лунтик наши ребята сейчас тебе нарисуют столько божьих коровок, что Мила обязательно придет на них посмотреть.
Воспитатель: Ребята посмотрите божья коровка, каким у нас цветом?
Дети: красным
В.: А какой формы? Что мы должны нарисовать, чтоб получилось вот такое красное тельце?
Дети: круг
Воспитатель: возьмите кисточки и попробуйте в воздухе нарисовать круг (воспитатель показывая,рисует вместе с детьми)
Воспитатель: Сейчас вы возьмете кисточку, намочите ее в воде, лишнюю воду уберете о край
баночки, затем возьмете красный гуашь, и возле каждого цветочка нарисуете тельце-круг божьей
коровки
(Дети по очереди, или один с одного края, другой с другого, выполняют работу)
(Пока работы подсыхают проводим физминутку)


Воспитатель: Ребята, а вы же знаете потешку про божью коровку. Давайте ее вспомним.
Проводится физминутка:
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).

- Ребят мы нарисовали тельце у божьей коровки, но что-то забыли.
Дети: черные точки
Воспитатель: Правильно, а точки у нас, каким цветом?
Дети: Черным
Воспитатель: А точки мы будем рисовать ватной палочкой (показ воспитателя) и конечно мы забыли про
ножки их тоже нарисуем ватной палочкой.

Дети выполняют, пока дети выполняют воспитатель, незаметно приклеивает в углу картины Милу
Воспитатель: Ребята смотрите, вот и Мила появилась.

III часть – заключительная.
Лунтик: Ребята спасибо вам , вы такие молодцы!
Воспитатель: Я соглашусь Лунтик с тобой, сегодня ребята все старались , у них получились
замечательные божьи –коровки, у Васи божья коровка хочет наверное полететь на небо, как в
нашей потешке, а у Тани спряталась за цветочек, у Лены какая большая яркая, точно в нарядном
сарафане божья коровка, у Васи наоборот маленькая получилась, безобидная божья коровка.
Лунтик: Всех ребят благодарю
За труды вас одарю (раздает наклейки с изображение Лунтика).
Ну а мне пора возвращаться в свой мультик к своим друзьям. До свидания.
Воспитатель: Спасибо Лунтик, до новых встреч.
Воспитатель вывешивает, в приемной картину, подписав имя каждого ребенка под цветочком, а в серединку приклеивает Лунтика.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе ко Дню смеха 1 апреля Конспект НОД по речевому развитию в детском саду во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе ДОУ Занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Обувь»
Досуг ко Дню Победы в детском саду в подготовительной группе | Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «8 марта. Профессии мам»
Опубликовано: 1641 день назад (6 мая 2020)
Просмотров: 3201
0
Голосов: 0
Анна Анатольевна Пашнина # 7 мая 2020 в 11:19 +1
Очень интересное занятия.Обязательно возьму себе на заметку.
Юлия Алексеевна Котельникова # 15 мая 2020 в 14:28 0
Здравствуйте, Марина! Собрать внимание малышей и заинтересовать их, а тем более добиться результата продуктивной деятельности очень сложно. Но Вы, благодаря грамотно выстроенной работе смогли это сделать и выполнить все поставленные задачи. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!