Конспект занятия "Жизнь дана на добрые дела" для детей подготовительной группы
Конспект образовательного сеанса в центре Монтессори педагогики для детей 6-7(8) лет на тему "Жизнь дана на добрые дела".
Составитель: Пращина Наталия Васильевна, воспитатель Монтессори центра МАДОУ ЦРР - детского сада "Сибирячок", г.Лянтор, ХМАО - Югра Описание материала: данный материал может быть полезен Монтессори-педагогам, реализующим Образовательную программу по методу М. Монтессори, воспитателям ДОО в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приёмы обучения Словесные: беседа, объяснение, вопросы, напоминание, уточнение, художественное слово, поощрение. Наглядные: рассматривание, наблюдение, обследование, показ способов действия с материалами. Практические: упражнения, приём повтора, экспериментирование с материалами, экспериментирование со способами действий. Формы организации обучения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СЕАНСА
1. РИТУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задача: создать у детей благоприятный психологический настрой на совместную деятельность.
«Колокольчик поёт, всех ребят на круг зовёт»
Приветствие общее
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Монтессори-центр, здравствуй!
Рады встрече мы с тобой!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Задачи: способствовать развитию мелкой моторики. Развивать умение соотносить движения пальцев и кистей рук в соответствии с текстовым сопровождением.
Пальчиковая игра «Доброта»
Если пальчики грустят – доброты они хотят. (Пальцы прижать к ладони)
Если пальчики заплачут, их обидел кто-то, значит. (Встряхнуть кисти рук)
Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем. (Подышать на пальцы)
К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем. (Прижать к себе, погладить по очереди кисти рук)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. (Скрестить пальцы рук)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (Каждый палец по очереди зажать в кулачок)
Коммуникативная игра «Волшебные очки»
«У меня есть волшебные очки, через которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек прячет от всех. Примерь их, посмотри на ребят, постарайся увидеть, как можно больше хорошего, чего раньше не замечал». (Дети по очереди смотрят через очки на соседа слева, говорят о его положительных качествах).
Информационный круг «Жизнь дана на добрые дела» Задачи: Формировать представление детей о роли доброты и добрых поступков в жизни человека. Познакомить с пословицей о доброте, учить понимать ее смысл. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы, высказывать свое мнение. Способствовать воспитанию у детей доброжелательности по отношению к окружающим.
Педагог: ребята, у меня на подносе лежат буквы, помогите из них составить слово? (слово ДОБРОТА).
Педагог: а что такое доброта? Кого можно назвать добрым? (ответы детей)
Есть такая народная пословица «Жизнь дана на добрые дела». Как вы понимаете ее смысл? (ответы детей)
Далее педагог предлагает детям разделиться на пары для дидактической игры «Добрые дела» (на подносах картинки, разрезанные на полоски, детям необходимо их собрать, рассмотреть и рассказать, какое доброе дело совершает изображенный персонаж). Приложение 1.
В ходе обсуждения педагог акцентирует внимание детей на том, что добрые дела необходимо совершать постоянно, не ждать, когда об этом попросят. Чем больше в мире будет доброты, тем лучше будет мир!
Поэтическая минута «Доброта нужна всем людям» Задачи: развивать концентрацию внимания. Помочь настроиться на предстоящую самостоятельную свободную работу.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят, не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта – она от века
Украшение человека! (Е. Чубарь)
Свободная деятельность с Монтессори-материалами Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к работе с Монтессори-материалами. Побуждать приобретать новые знания, представления, практические навыки в процессе работы с ними. Способствовать развитию психических познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи), умения думать, рассуждать, анализировать, делать выводы. Способствовать воспитанию инициативности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения делать выбор и нести за него ответственность. Формировать навыки уважительного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство порядка и трудолюбие.
Свободная деятельность детей с Монтессори-материалами не планируется, полностью зависит от воли, интересов и желания детей. Педагогом планируются индивидуальные формы работы с детьми с учётом результатов наблюдений за деятельностью их с Монтессори-материалами.
Упражнение на линии «Если нравится тебе, то делай так…»
Задачи: Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.
3. РИТУАЛЬНЫЙ ПРОЩАЛЬНЫЙ КРУГ Задачи: формировать у детей умение подводить итоги своей деятельности, развивать умение высказываться и слушать других. Способствовать поддержанию у детей устойчивого интереса и желания продолжать заниматься с Монтессори-материалами
Подведение итога
«Расскажу я вам, друзья,
Что сегодня делал я…»
(Дети передают колокольчик друг другу, рассказывают, с какими материалами сегодня работали, чему научились, где им пригодятся эти умения)
Прощание
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
И какие же слова говорим мы, уходя?
«До свидания, друзья»
Приложение 1 Дидактическая игра "Жизнь дана на добрые дела" Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности ребёнка, обогащение представлений о том, что добро живёт в людях, в их добрых поступках.