Конспект развивающего образовательного сеанса для детей 6-7(8) лет "Профессия моей мамы"
Автор: Пращина Наталия Васильевна, воспитатель МАДОУ ЦРР - детского сада «Сибирячок», г.Лянтор
Данный материал может быть полезен и интересен педагогам, реализующим педагогическую систему М. Монтессори в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Методы и приёмы обучения
Словесные: беседа, объяснение, вопросы, напоминание, уточнение, художественное слово, поощрение.
Наглядные: рассматривание, наблюдение, обследование, показ способов действия с материалами.
Практические: упражнения, приём повтора, экспериментирование с материалами, экспериментирование со способами действий.
Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Ход:
1. РИТУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задача: создать у детей благоприятный психологический настрой на совместную деятельность.
«Колокольчик поёт, всех ребят на круг зовёт»
Приветствие общее:
Скажем «Здравствуйте!» руками,
Скажем «Здравствуйте!» глазами,
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом,
Станет радостно кругом!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задача: способствовать развитию мелкой моторики. Развивать умение соотносить движения пальцев и кистей рук в соответствии с текстовым сопровождением.
Речевая разминка: «Что вышло?»
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша,
А под крышей мы с тобой.
Подними ладошки выше
И сложи-ка их дугой.
Что же вышло?
Вышли гуси,
Вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик,
Мостик крепкий и прямой.
(Выполнять движения руками в соответствии с текстом)
Пальчиковая игра «Мама есть у всех»
Есть мамы у птичек,
согнуть мизинец
Есть мамы у кошек,
согнуть безымянный палец
У заек, у мишек,
согнуть средний палец
У всех, у всех крошек.
согнуть указательный палец
Заботою мамы о детях полны
согнуть большой палец
Поэтому дети их слушать должны.
пальцами другой руки обнять кулачок
Пальчиковая игра «Наши мамы»
Много мам на белом свете,
ритмично сжимать - разжимать пальцы обеих рук
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер,
по очереди сгибать пальчики обеих рук
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и кондитер -
Мамы разные нужны!
ритмично сжимать - разжимать пальцы обеих рук
Мамы всякие важны!
Информационный круг «Профессия моей мамы»
Задачи: Активизировать представления детей о профессиях их мам, о предметах и оборудовании, необходимых для выполнения трудовых действий, о специальной одежде работника. Формировать представление о том, что работу людей можно оценить по результату их труда. Развивать внимание, память, умение рассуждать, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение. Воспитывать любознательность, уважение к труду взрослых и его результатам.
Педагог: ребята, а кто из вас знает, чем занимаются ваши мамы, после того, как приведут вас в детский сад (ответы детей). Конечно же, ваши мамы с утра отправляются на работу. У каждой есть свое рабочее место. А вы знаете кем и где работают ваши мамы? (ответы детей) Давайте поиграем и друг другу расскажем об этом.
Педагог предлагает детям схему для рассказа:
-название профессии;
-предметы и оборудование, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей;
-спецодежда (если предусмотрена);
-польза маминого труда для других людей.
Поэтическая минута «Мамины профессии»
Задачи: развивать концентрацию внимания, умение внимательно слушать текст стихотворения. Помочь настроиться на предстоящую самостоятельную свободную работу.
"Тёплые вещи быстро и тихо шьёт для детей мама-портниха.
Зубки больные без всяких уколов вылечит мама врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий- мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:ставит оценки мама-учитель.
Пишет в газеты статьи и записки мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины мама, она продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите! Их испекла нам мама-кондитер". (Настя Доброта)
Свободная деятельность с Монтессори-материалами
Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к работе с Монтессори-материалами. Побуждать приобретать новые знания, представления, практические навыки в процессе работы с ними. Способствовать развитию психических познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи), умения думать, рассуждать, анализировать, делать выводы. Способствовать воспитанию инициативности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения делать выбор и нести за него ответственность. Формировать навыки уважительного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство порядка и трудолюбие.
Упражнение на линии «Мир профессий»
Задачи: Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.
Много профессий на свете у нас,
Будем о них говорить мы сейчас:
Маляр в доме стены красит,
Если хочешь стать маляром - делай так (имитация покраски кистью)
А швея наряды шьет.
Если хочешь стать швеёй, то делай так (имитация шитья).
А сапожник сапоги мастерит для ноги,
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами).
Вот водитель руль вращает и машиной управляет,
Если будешь, как водитель - делай так (имитация вращения руля).
3. РИТУАЛЬНЫЙ ПРОЩАЛЬНЫЙ КРУГ
Задачи: формировать у детей умение подводить итоги своей деятельности, развивать умение высказываться и слушать других. Способствовать поддержанию у детей устойчивого интереса и желания продолжать заниматься с монтессори-материалами.
Подведение итога
«Расскажу я вам, друзья,
Что сегодня делал я…» (дети передают друг другу микрофон и рассказывают о своих впечатлениях от встречи (что понравилось, что узнал нового), называют Монтессори-материалы, с которыми сегодня работали)
Прощание
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
И какие же слова, говорим мы, уходя?
«До свидания, друзья!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Кто такой изобретатель?»
Конспект интегрированной ООД «Профессия ювелир. Аппликация кольцо». Подготовительная группа
Родительское собрание в детском саду в подготовительной группе "Головные уборы железнодорожников". К
Конспект занятия в подготовительной группе «Мир профессий»