Конспект занятия в подготовительной группе «Мир профессий»
Конспект НОД по профориентации на тему «Мир профессий» с презентацией. Старший дошкольный возраст
Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Уточнить с детьми сведения о том, как и какие профессии начали появляться вначале. Закрепить классификацию профессий по роду деятельности. Развивающие: развивать познавательную активность, связную речь. Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Наглядный материал: интерактивная игра «Мир профессий», иллюстрации с изображением людей разных профессий:
- тех, кто создаёт т предметы своими руками – сапожник, портниха и др.;
- тех, кто помогает людям отдыхать – артисты, музыканты и др.;
- тех, кто обслуживает людей, -продавец, врач, учитель, слесарь, водитель, кондуктор и др.;
- тех, кто защищает Родину - военные.
- тех, кто трудится в деревне – фермеры, хлеборобы;
Ход НОД:
1. Рассматривание оформленного в группе стенда по теме «Профессии».
- Ребята, посмотрите на эти картинки и ответьте коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на картинках? (люди разных профессий). 2. Ситуативный разговор «Зарождение первых профессий».
- А сейчас, давайте представим себе время, когда люди жили в пещерах, в лесу. У них не было современной одежды, современных домов. Чем они занимались? (Предположения детей). Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины выделывали шкуры животных, шили из них одежду, готовили еду.
- Какие профессии зародились в те очень далёкие времена? (Охотник, портной, повар).
- Затем люди научились строить дома из дерева, делать посуду из глины. Какие новые профессии появились? (Гончары, строители)
- Людям приходилось преодолевать большие расстояния, так появился транспорт и новые профессии: (конструктор, водитель, механик).
Подвести итог: - Самые необходимые профессии появились с давних времён: (строитель, врач, повар, портной).
- Ребята, а какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество? (Водитель, лётчик, рабочие, которые работают на станках и делают разные детали, механики, слесари).
- Какие профессии появились в последнее время? (Компьютерщик, бизнесмен, программист, банкир).
- А какая профессия самая важная? (Предположения детей). Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.
3. Д/и «Классификация профессий по группам».
(Группа №1: отобрать людей, создающих необходимые предметы (каменщик, плотник, гончар, портниха, обувщик…) Дети обосновывают свой выбор. (Например: гончар делает посуду, портниха шьёт одежду…)
Группа №2: отобрать людей, чья профессия связана с деревней, кто также создаёт для людей полезные продукты (хлебороб, животновод, овощевод, пастух…) Группа №3: отобрать профессии, которые обслуживают людей (учитель, врач, продавец, слесарь…)
Группа №4: отобрать профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать (певец, экскурсовод…)
4. Интерактивная игра «Мир профессий» (описание смотри в приложении)
5. Рефлексия: Ситуативный разговор «Кем я буду, когда вырасту»
- Посмотрите, как много разных профессий в мире. А какую профессию вы выберете, когда станете взрослыми? (Ответы детей)
- Вы назвали много профессий. А что же надо делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться). Правильно, надо очень много знать, многому учиться.
Приложение
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет "Мир профессий"
Игра содержит: 11 слайдов (Слайд №5)
Дети рассматривают здание, называют его (больница). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: хирург – проводит операции, окулист –проверяет зрение, лор –осматривает и лечит ухо, горло, нос; медсестра –даёт лекарство, делает уколы; стоматолог –лечит зубы, педиатр –лечит детей). На картинке есть также люди других профессий: кинолог и клоун. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте. (Слайд №6)
Дети рассматривают здание, называют его (детский сад). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: воспитатель: присматривает за детьми, обучает их, воспитывает; медсестра: следит за здоровьем детей в саду; дворник: убирает территорию вокруг детского сада; повар: готовит еду; помощник воспитателя: поддерживает чистоту в группе, приносит еду, помогает одеваться на прогулку…; музыкальный руководитель: проводит музыкальные занятия; руководитель по физическому развитию: проводит физкультурные занятия). На картинке есть также люди других профессий: строитель, пожарный. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте. (Слайд №7)
Дети рассматривают здание, называют его (пожарная часть). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: пожарный: тушит пожар; водитель пожарной машины: водит пожарную машину; диспетчер: отвечает на звонки ,принимает вызовы от граждан; начальник пожарной части: командует пожарной частью). На картинке есть также люди других профессий: строитель, повар. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте. (Слайд №8)
Дети рассматривают здание, называют его (магазин). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: грузчик –разгружает товар; уборщица: моет полы в магазине, поддерживает чистоту; охранник: следит за порядком в магазине; директор: управляет магазином ,делает распоряжения; водитель: привозит в магазин товар; кассир: работает на кассе, принимает деньги от покупателей, выдаёт сдачу; продавец: продаёт товар. На картинке есть также люди других профессий: пожарный, учитель. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте. (Слайд №9)
Дети рассматривают здание, называют его (школа). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: директор: руководит школой, в соответствии с уставом, законом; уборщица: поддерживает чистоту в школе; медсестра: следит за самочувствием учеников; повар: готовит завтраки и обеды для школьников; учитель физкультуры: проводит урок физкультуры; учитель химии: проводит уроки химии, на которых проводятся опыты; учитель математики: проводит уроки математики, на которых решают примеры и задачи; учитель географии: проводит уроки географии, на которых изучаются страны и континенты. На картинке есть также люди других профессий: почтальон, пограничник. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте. (Слайд №10)
Дети рассматривают здание, называют его (полицейский участок). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: полицейский: ловит нарушителей закона; кинолог: со своей обученной собакой ищет и находит по следу разыскиваемых людей; инспектор по делам несовершеннолетних: работает с трудными подростками, совершившими какое –либо преступление. На картинке есть также люди других профессий: врач, пожарный. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте.
Презентация на тему: Интерактивная игра "Мир профессий"