Интерактивная игра о профессиях для старших дошкольников
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет "Мир профессий"
Автор: Ремизова Наталья Юрьевна, воспитатель ГБОУ ООШ СП "Детский сад "Кораблик" г.Новокуйбышевск Название пособия: «Мир профессий» Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Пояснительная записка
Актуальность: гармонично развитым человек может считать себя при условии, что он нашёл своё место в жизни, правильно сделал свой выбор и получает удовлетворение от своей профессии, пользуется авторитетом в обществе, и его труд служит на благо народа и обеспечивает личное благополучие. Человек счастлив, если он умеет и любит трудиться. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности к своей будущей профессиональной деятельности. Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий.
Цель: познакомить детей с многообразием мира профессий, показать значимость труда, людей разных профессий; способствовать профориентации детей Задачи: Образовательные: расширять знания детей о разных профессиях; формировать представления детей об их значимости. Развивающие: развивать познавательную и творческую активность дошкольников в процессе вхождения в мир профессий; развивать связную речь, умение отвечать полным развёрнутым предложением Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и результатам. Методические рекомендации: пособие может использоваться как часть НОД или как игра, длительность действия с пособием 15-20 минут. Форма организации детей: групповая, подгрупповая Пособие содержит: 11 слайдов (Слайд №5)
Дети рассматривают здание, называют его (больница). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: хирург – проводит операции, окулист –проверяет зрение, лор –осматривает и лечит ухо, горло, нос; медсестра –даёт лекарство, делает уколы; стоматолог –лечит зубы, педиатр –лечит детей). На картинке есть также люди других профессий: кинолог и клоун. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте. (Слайд №6)
Дети рассматривают здание, называют его (детский сад). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: воспитатель: присматривает за детьми, обучает их, воспитывает; медсестра: следит за здоровьем детей в саду; дворник: убирает территорию вокруг детского сада; повар: готовит еду; помощник воспитателя: поддерживает чистоту в группе, приносит еду, помогает одеваться на прогулку…; музыкальный руководитель: проводит музыкальные занятия; руководитель по физическому развитию: проводит физкультурные занятия). На картинке есть также люди других профессий: строитель, пожарный. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте. (Слайд №7)
Дети рассматривают здание, называют его (пожарная часть). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: пожарный: тушит пожар; водитель пожарной машины: водит пожарную машину; диспетчер: отвечает на звонки ,принимает вызовы от граждан; начальник пожарной части: командует пожарной частью). На картинке есть также люди других профессий: строитель, повар. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте. (Слайд №8)
Дети рассматривают здание, называют его (магазин). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: грузчик –разгружает товар; уборщица: моет полы в магазине, поддерживает чистоту; охранник: следит за порядком в магазине; директор: управляет магазином ,делает распоряжения; водитель: привозит в магазин товар; кассир: работает на кассе, принимает деньги от покупателей, выдаёт сдачу; продавец: продаёт товар. На картинке есть также люди других профессий: пожарный, учитель. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте. (Слайд №9)
Дети рассматривают здание, называют его (школа). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: директор: руководит школой, в соответствии с уставом, законом; уборщица: поддерживает чистоту в школе; медсестра: следит за самочувствием учеников; повар: готовит завтраки и обеды для школьников; учитель физкультуры: проводит урок физкультуры; учитель химии: проводит уроки химии, на которых проводятся опыты; учитель математики: проводит уроки математики, на которых решают примеры и задачи; учитель географии: проводит уроки географии, на которых изучаются страны и континенты. На картинке есть также люди других профессий: почтальон, пограничник. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте. (Слайд №10)
Дети рассматривают здание, называют его (полицейский участок). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: полицейский: ловит нарушителей закона; кинолог: со своей обученной собакой ищет и находит по следу разыскиваемых людей; инспектор по делам несовершеннолетних: работает с трудными подростками, совершившими какое –либо преступление. На картинке есть также люди других профессий: врач, пожарный. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте.
Презентация на тему: Интерактивная игра "Мир профессий"