Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в подготовительной группе. Мамины профессии

Проект «Профессии наших мам». Подготовительная группа
Составила: Ремизова Наталья Юрьевна, воспитатель ГБОУ ООШ №19 СП «Детский сад «Кораблик» г.Новокуйбышевск Самарская область
Срок реализации проекта: февраль - 1 неделя марта (5 недель)
Тип проекта: исследовательский, групповой, средней продолжительности
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Гуляева Татьяна Анатольевна, руководитель музейной педагогики ДОУ Гурьянова Наталья Юрьевна
Социальные партнёры: МБУК (городская детская библиотека)
Пояснительная записка:
Ещё А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. ФГОС ставит раннюю профориентацию дошкольников одним из целевых ориентиров социально –личностного развития. Проблема профориентации является одной из социально – значимых проблем в обществе, которая способствует раннему выявлению талантов и направлению их в подходящие сферы деятельности. Если человек получает удовлетворение от своей профессии, а его труд служит на благо народа и обеспечивает личное благополучие, то его можно считать гармонично развитым человеком. Чтобы ребёнок смог осознанно выбрать профессию во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближайшего окружения: с профессией родителей и хорошо знакомых людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям. Данный проект охватывает изучение профессий только мам воспитанников, так как приурочен празднованию 8 Марта.
Проблема:
- большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей;
- на вопрос: «Где работает твоя мама?»- дети односложно отвечают: «На работе», не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях;
- родители не заинтересованы в образовательном процессе.
Обоснование проблемы:
- недостаточность знаний у детей об особенностях профессий;
- не могут составить описательный рассказ о маминой профессии, низкий словарный запас по данной теме;
- незаинтересованность родителей в образовательном процессе.
Актуальность: ФГОС в рамках социально –личностного развития выдвигает вопрос о ранней профориентации детей дошкольного возраста. Чтобы сориентировать детей в многообразии мира профессий, нужно начинать знакомство с профессиями ближайшего окружения: а именно с профессиями родителей. Родители являются одними из участников образовательного процесса и без их помощи педагогам не обойтись, так как именно из семьи ребёнок получает первые представления о труде.
Новизна: в ходе проекта мы познакомили наших воспитанников также с работой предприятий нашего города (НПЗ, ННК, Транснефть, Газпром) и профессиями, связанными с этими предприятиями, так как наш город Новокуйбышевск является городом нефтяников, и многие мамы наших воспитанников работают на этих предприятиях.
Методы и формы проекта:
Наглядный метод: рассматривание, презентации, наблюдение, демонстрация, экскурсия в музей ДОУ, просмотр видеофильмов
Словесный метод: беседы, вопросы, художественное слово, загадки, рассказ воспитателя
Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно – ролевые, словесный игры, игровые ситуации
Формы: НОД, игровая деятельность, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность, индивидуальная работа
Цель: познакомить детей с профессиями мам, показать значимость их труда; способствовать ранней профориентации детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о профессиях своих мам;
- формировать представления детей о значимости их профессий;
- формировать представления о структуре трудового процесса, понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
Развивающие: развивать познавательную и творческую активность дошкольников в процессе вхождения в мир профессий.
Воспитательные: формировать такие качества, как бережное отношение и умение работать в коллективе; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и результатам.
Принципы реализации проекта:
1.Принцип наглядности – использование предметов, картинок, видео- и фотоматериалов, наглядных образцов.
2.Принцип доступности, достоверности и научности знаний.
3. Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат).
4. Принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, наблюдение, трудовые поручения, беседы, развлечение, викторина, игры).
5. Принцип рефлексивности.
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный):
- разработка проекта, сбор материала (наглядное, методическое сопровождение);
- поиск социальных партнёров;
- ознакомление родителей и воспитанников с целями и задачами проекта;
- проведение диагностики детей, с целью выявления первичных знаний у детей.
II этап (исследовательский):
- организация совместной и самостоятельной деятельности детей;
- привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей»
III этап (обобщающий):
- создание уголка в группе о профессиях мам;
- проведение утренника, приуроченного празднованию 8 марта «Профессии наших мам»
- мониторинг (итоговый) «Анкета для детей по выявлению знаний детей по ознакомлению с трудом взрослых»
Ожидаемые результаты:
для воспитателя:
- собрать и систематизировать материал по теме проекта в группе в уголке «Социализация»;
- повысить профессиональную компетенцию;
для детей:
- дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость;
- должны уметь составлять описательный рассказ о маминой профессии;
- у детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её;
- развивать познавательную активность, повышать уровень знаний о профессиях;
- формировать профориентацию у детей;
для родителей:
- у родителей повысить интерес к образовательному процессу.
Результаты:
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
- дети знают много профессий, могут составить описательный рассказ о профессии;
- у детей сформировано чувство гордости за свою маму, желание помогать и оберегать её.
- у родителей появился интерес к образовательному процессу;
Риски:
- Низкая активность родителей;
- Пропуски ребёнком ДОУ

План реализации проекта
Подготовительный этап: (1 неделя)
- составление схемы реализации проекта
- подбор методической литературы
- cоставление перспективного плана
- подбор наглядного обеспечения
- изготовление дидактических и интерактивных игр, презентаций, виртуальных экскурсий
- проведение анкетирования родителей «Дошкольник и профессия»
- Оформление родительского уголка консультациями: «Профориентация детей в дошкольном образовании», «Как рассказать ребёнку о своей работе и о людях разных профессий»;
- папками – передвижками: «Все профессии нужны, все профессии важны»
- проведение диагностики детей, с целью выявления первичных знаний у детей
Основной этап (исследовательский)
Подтема: «Знакомство с профессиями нефтяной и газовой промышленности" (2-3 неделя)
- Виртуальная экскурсия «Заводы города Новокуйбышевск» (на базе музея ДОУ). Цель: познакомить детей с заводами нашего города, на которых трудятся их мамы; показать значимость заводов, познакомить с заводскими профессиями
- Беседа – рассуждение по экологии «Вот труба над нею дым». Цель: показать детям важность природоохранных мероприятий
- Сюжетно – ролевая игра «Мы –нефтяники». Цель: закрепить полученные знания в игре, развивать правильные ролевые и реальные взаимоотношения
- НОД по познавательному развитию. Тема: «Капелька нефти и пузырек газа». Цель: Дать детям представления о нефти и газе, о способах их добычи; о том, что изготавливают из нефти; познакомить с профессиями: буровик, геолог, нефтяник, газовик; воспитывать уважение к людям труда. воспитатель
дети
- Просмотр мультфильмов «Откуда взялись полезные ископаемые?», «Что такое нефть и откуда она появилась», «Секреты природного газа»; Цель: продолжать формировать у детей интерес к полезному ископаемому, поддерживать детский познавательный интерес.
- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто работает на нефтеперерабатывающем заводе!» Цель: познакомить детей с профессиями Нефтеперерабатывающего завода, показать взаимосвязь труда людей разных профессий, занятых нефтедобычей; развивать у детей любознательность, воспитывать чувство уважения и благодарности людям данной профессии.
- Встреча с интересными людьми (с мамой Семёна Зорина. Рассказ о заводе ННК, о профессии ЛАБОРАНТ, проведение несложных опытов)
- Конструирование из конструктора Lego «Нефтекачка». Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора; развивать умение работать по предложенным инструкциям; формировать пространственное мышление; воспитывать интерес к профессии «нефтяник»
- Конкурс рисунков «Берегите природу» Цель: показать важность природоохранных мероприятий, проводимых работниками заводов
- Прослушивание песни из кинофильма «Весна на Заречной улице (заводская проходная)
- Разучивание песен, стихов про нефтяников. Цель: подготовка к итоговому мероприятию
- Чтение: К. Лагунов «Здравствуй тюменская нефть!», Д. Наливкин, Л. Петров, «Наша нефть», Г. Ковенчук
«Про нефть, Детская энциклопедия «Нефть»
- Дидактические игры: «Угадай профессию», «Где я живу?», «Для чего нужна нефть», «Кто чем управляет», «Назови правильно», «Четвертый лишний» «Что из чего сделано», «Где мы были, мы не скажем», «Что нужно нефтянику для работы?», «Кто как трудится»
- Ситуативный разговор «Моя мама –нефтяник». Цель: развивать разговорную речь, уметь составлять описательный рассказ о маминой профессии
Подтема: «Знакомство с профессиями сферы обслуживания: продавец, парикмахер, флорист» (4 неделя)
- Организовать сюжетно – ролевую игру «Магазин» (с участием мамы Леры Г., работающей продавцом)
- Организовать сюжетно – ролевую игру «Парикмахерская» (с участием мамы Чинчараули Федора, работающей парикмахером)
- Встреча с флористом, рассказ о работе флориста, показ фотографий, проведение мастер-класса с детьми «Как создать букет или цветочную композицию» дети
родители (мама Сураевой Алисы)
- Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер». Цель: формировать у детей знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
- Интерактивная игра «Профессии Цель: расширять знания детей о разных профессиях; формировать представления детей об их значимости, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и результатам. д
- НОД «Профессия – флорист»
Задачи: Образовательные: познакомить детей с профессией флориста;
Словарь: ввести в активный словарь термины: флорист, флористика, дизайнер;
Развивающая: развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения.
Воспитательная: воспитывать чувство меры и любовь к природе. дети
воспитатель
- Рисование «Кем я хочу быть».
Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; формировать профориентацию у детей
- НОД «Оригами «Тюльпаны».
Цель: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе
- Лепка «Овощи и фрукты для игры «В магазин»
- Составление рассказов по теме «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
- Чтение В. Берестова «В парикмахерской», загадки про цветы
- Подвижная игра «Садовник». Цель: разучить названия цветов; развивать ловкость
- Пальчиковая гимнастика «Парикмахер»
Подтема: знакомство с профессиями сферы обслуживания: бухгалтер, учитель, воспитатель (5 неделя)
- Экскурсия в бухгалтерию ДОУ. Цель: познакомить детей с профессией бухгалтера, её необходимостью и общественной значимостью, новыми словами «расход», «приход», «зарплата».
- Встреча с бухгалтером, рассказ о своей работе, показ атрибутов
- Организовать сюжетно-ролевую игру «Школа». Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми.
- Просмотр обучающего мультфильма про работу воспитателя в детском саду



- Ситуативный разговор про школу, учителя». Цель: вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».
- Рисование «Мамина профессия». Цель: расширить представление детей о профессиях мам. дети
воспитатель
- оформление выставки детских рисунков «Мамина профессия»
- Мастер –класс по лепке из солёного теста «Кулон для мамы» от воспитателя - мамы Вити Овсянникова. Цель: расширять представление детей об изготовлении украшения "кулон" из теста.
- Аппликация «Открытка для мамы»
- Чтение Э. Мошковская «Мы играем в школу»
- Составление рассказов по картинам: "В школу", "Старший брат", "Первое сентября", "У дверей школы" Н.П. Богданов-Бельский». Цель: совершенствовать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка, активизировать слова, относящиеся к теме: «Школа», «Школьные принадлежности»
- Дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник», «Что лежит в портфеле» дети
воспитатель
- Пальчиковая гимнастика «Профессии наших мам»
Заключительный этап
- Организовать в группе мини –музей нефти
- Собрать и систематизировать материал по теме проекта в группе в уголке «Социализация» воспитатель
- Мониторинг (итоговый) «Анкета для детей по выявлению знаний детей по ознакомлению с трудом взрослых»
- Проведение утренника, приуроченного празднованию 8 марта «Профессии наших мам»

Список используемой литературы:
1. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение, 1974.-192с.
2. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.
4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание - 1978.- № 10.- с.56-63.
5. Нестерова А.А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – С. 110 – 113.
6. Куцакова, Л. В.Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС / Л. В. Куцакова. –Москва: Мозаика-Синтез, 2014. – 128 с. –Текст: непосредственный.
7. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т. В, Потапова –Москва: ТЦ Сфера, 2008. – 64с. –Текст: непосредственный.
8. Савина, И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста / И. В. Савина. // Воспитатель ДОУ. – 2012. – № 2. – с. 4-13. –Текст: непосредственный.
9. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А.Шорыгина Москва: Гном, 2013. – 96 с. –Текст: непосредственный.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке» Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый» Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа
Конспект занятия в подготовительной группе «Мир профессий» | Лепка с детьми в подготовительной группе на тему "Фрукты на подносе" поэтапно с фото
Опубликовано: 1051 день назад (5 февраля 2022)
Просмотров: 2704
Рубрика: НОД
+1
Голосов: 1
Татьяна Гуляева # 21 февраля 2022 в 21:01 0
Наталья Юрьевна, замечательный проект! Все этапы его реализации последовательны, логичны, интересны, увлекательны, описаны подробно. Работа по проекту имеет огромную развивающую и воспитательную ценность для дошкольников.
Спасибо)
Конечно, голос!
Наталья Юрьевна Ремизова # 27 марта 2022 в 23:22 +1
Спасибо,Татьяна Анатольевна!