Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конструирование заданий для изучения орфограммы безударная гласная в корне слова

Мастер – класс «Конструирование заданий для изучения орфограммы безударная гласная в корне слова»
Автор: Аникина Алёна Владимировна, учитель начальных классов
Задание 1.
Прочитайте. Подумайте, какую букву для обозначения безударного гласного звука следует писать.
Лес - л..са, след - сл..ды‚ стены - ст..на‚ море - м..ря, зимушка - з..ма‚ гриб - гр..бы‚ цвет - цв..тной, хлеб - хл..ба.

Запишите пары слов, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение. Подчеркните в каждой паре слов буквы гласных звуков, которые пишутся одинаково в ударном и безударном слогах.
Формируются познавательные УУД
Универсальные логические действия:

• анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных);
• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;- при выполнении задания детям нужно было сравнивать пары слов и находить общее.
Формируются регулятивные УУД
Умение учиться и способность к организации своей деятельности
(планирование, контроль, оценка)

• умение действовать по плану и планировать
свою деятельность;

Учитель предлагает ученикам дополнительные задания к данному упражнению:
Предлагается ребятам выполнить задание в паре: назвать проверяемое слово и проверочное слово. Пара, которая выполняет задание показывает «домик».
Формируются коммуникативные УУД
- Коммуникация как взаимодействие
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
Коммуникация как кооперация
- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.
- Коммуникация как условие интериоризации
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Формируются регулятивные УУД
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:

- формирование основ оптимистического восприятия мира.

Задание 2.
Ребятам задаётся вопрос: что объединяет все эти слова?
леса, следы, стена, моря, зима, грибы, хлеба.
формируются познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
умение структурировать знания;
Универсальные логические действия:
выдвижение гипотез и их обоснование. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
формируются регулятивные УУД:
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:
формирование установки на поиск способов разрешения трудностей
формируются коммуникативные УУД
Коммуникация как взаимодействие:
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Задание 3.
Запись под диктовку слов на данную орфограмму.
Самооценка по шкале.
Взаимопроверка по эталону зеленым карандашом.
Оценивание работы после проверки.
Анализ выполнения работы. Вывод.

Формируются регулятивные УУД:
• 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка):
• способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
• умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
• преодоление импульсивности, непроизвольности;
• умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
• умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
• Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:
• готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания);
Формируются познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Формируются коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация
• способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;
• способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.
Коммуникация как условие интериоризации
• умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формируются личностные результаты овладения ООП НОО
Самоопределение

Развитие Я-концепции и самооценки личности:
• формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия.
Нравственно-этическая ориентация
• формирование моральной самооценки;
• развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Конструирование заданий для изучения орфограммы безударная гласная в корне слова

Рекомендуем посмотреть:

Формирование УУД у младших школьников на внеурочных факультативных занятиях ИЗО Формирование универсальных учебных действий в начальной школе при помощи образовательных технологии Формирование функциональной грамотности у детей младшего школьного возраста УУД по ФГОС в начальной школе
Опубликовано: 716 дней назад (12 июня 2020)
Просмотров: 356
+2
Голосов: 2
Оксана Анатольевна Данильченко # 15 июня 2020 в 11:38 +1
ГОЛОС! Удачи в творчестве!