Конструирование заданий для изучения орфограммы безударная гласная в корне слова
Мастер – класс «Конструирование заданий для изучения орфограммы безударная гласная в корне слова»
Автор: Аникина Алёна Владимировна, учитель начальных классов Задание 1.
Прочитайте. Подумайте, какую букву для обозначения безударного гласного звука следует писать.
Лес - л..са, след - сл..ды‚ стены - ст..на‚ море - м..ря, зимушка - з..ма‚ гриб - гр..бы‚ цвет - цв..тной, хлеб - хл..ба.
Запишите пары слов, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение. Подчеркните в каждой паре слов буквы гласных звуков, которые пишутся одинаково в ударном и безударном слогах. Формируются познавательные УУД
Универсальные логические действия:
• анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных);
• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;- при выполнении задания детям нужно было сравнивать пары слов и находить общее. Формируются регулятивные УУД
Умение учиться и способность к организации своей деятельности
(планирование, контроль, оценка)
• умение действовать по плану и планировать
свою деятельность;
Учитель предлагает ученикам дополнительные задания к данному упражнению:
Предлагается ребятам выполнить задание в паре: назвать проверяемое слово и проверочное слово. Пара, которая выполняет задание показывает «домик». Формируются коммуникативные УУД
- Коммуникация как взаимодействие
- готовность слушать собеседника и вести диалог; Коммуникация как кооперация
- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.
- Коммуникация как условие интериоризации
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Формируются регулятивные УУД
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:
- формирование основ оптимистического восприятия мира.
Задание 2. Ребятам задаётся вопрос: что объединяет все эти слова?
леса, следы, стена, моря, зима, грибы, хлеба.
формируются познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
умение структурировать знания;
Универсальные логические действия:
выдвижение гипотез и их обоснование. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
формируются регулятивные УУД:
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:
формирование установки на поиск способов разрешения трудностей
формируются коммуникативные УУД
Коммуникация как взаимодействие:
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Задание 3. Запись под диктовку слов на данную орфограмму.
Самооценка по шкале.
Взаимопроверка по эталону зеленым карандашом.
Оценивание работы после проверки.
Анализ выполнения работы. Вывод.
Формируются регулятивные УУД:
• 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка):
• способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
• умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
• преодоление импульсивности, непроизвольности;
• умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
• умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
• Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:
• готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания); Формируются познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Формируются коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация
• способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;
• способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.
Коммуникация как условие интериоризации
• умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формируются личностные результаты овладения ООП НОО
Самоопределение
Развитие Я-концепции и самооценки личности:
• формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия.
Нравственно-этическая ориентация
• формирование моральной самооценки;
• развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Конструирование заданий для изучения орфограммы безударная гласная в корне слова